kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе "Деление числа на произведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи открытого урока направлены на: формирование знаний учащихся о способах деления числа на произведение; использование рациональных способов вычисления; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков устного и письменного счёта; навыков решения задач на определение объёма, задач на движение; воспитание коммуникативных и познавательных задач детей через содержание предмета математики.

Для психологического настроя я использовала стихотворение "Математика". С помощью проблемных вопросов нацелила учащихся на успешное участие в открытом уроке, помогла определить тему урока, создала ситуацию для сплочения и доброжелательного отношения между детьми.

В начале урока провела математический диктант для настроя детей на дальнейшую работу, использовала слайдовую презентацию для ознакомления и расширения представления учащихся о делении числа на произведение, использовала электронные, музыкальные физминутки. Проводилась работа по индивидуальным карточкам для закрепления знаний о задачах на движение. Проводилась работа детей с оценочными листами для самооценивания.

В заключении открытого урока дети работали над разноуровневыми заданиями, затем проводили самопроверку и взаимопроверку.

Выводы: проведённый открытый урок достиг поставленных целей и задач. Способствует воспитанию нравственных качеств, трудолюбия, носит высокое познавательное и воспитательное значение.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе "Деление числа на произведение" »



Северо-Казахстанской область

район имени Габита Мусрепова

КГУ "Целинная средняя школа"













Открытый урок по математике

4 класс

" Деление числа на произведение"




Подготовила: учитель

начальных классов

Максина А.С.












2013г.

Математика 4 класс


Тема урока: Деление числа на произведение.

Цель: формирование знаний о способах деления числа на произведение, использование рациональных способов вычисления.

Цель для учащихся: научиться рационально делить число на произведение.

Задачи:

1. познакомить учащихся со способами деления числа на произведение; учить пользоваться рациональным способом вычисления, совершенствовать вычислительные навыки;

2. развивать навыки устного и письменного счёта, навыки решения задач на определения объёма, задач на движение;

3. воспитывать трудолюбие, коммуникативные и познавательные задачи детей через содержание предмета математики .

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование: опорные таблицы, карточки с разноуровневыми заданиями, ИКТ.

Ход урока:

I. Вводно - мотивационный этап:

1. Психологический настрой.

- Подготовка к уроку.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика.

2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

- Постановка учебных задач.

- Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

- Чего вы сегодня хотите достичь на уроке?

- Чему вы хотите научиться на уроке?

3. Проверка домашнего задания (сбор тетрадей с домашним заданием).

4. Актуализация опорных умений и навыков:

- Выдаются оценочные листы, которые дети будут заполнять в течении всего урока.

- Математический диктант:

- Увеличьте 560 в 2 раза.

- Увеличьте 560 на 200.

- Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.

- Найдите частное чисел 250 и 2.

- Запишите число, меньше 1800 в два раза.

- Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.

- Запишите частное чисел 4800 и 4.

- Найдите произведение чисел 230 и 3.

560*2=1120 1800:2=900

560+200=760 19+33=52

900-320=580 4800:4=1200

250:2=125 230*3=690

Физминутка "Обман зрения" (слайды).

II. Операционно - познавательный этап:

1. Работа над новым материалом:

- Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изучать способы деления числа на произведение.

V=18см³ V=а*в* h

а=3см Как найти высоту?

в=2см h= V:(а*в) h=(18:3):2

h=?см h=18:(3*2) h=(18:2):3

2. Работа по учебнику.

- №1 стр. 86 - рассмотрите как выполнено вычисление.

1 способ: 2 способ: 3 способ:

а:(в*с) а:(в*с)= (а:в):с а:(в*с)=(а:с):в

18:(2*3)=18:6=3 18:(2*3)= (18:2):3=3 18:(3*3)=(18:3):2=3

-№1 стр. 86 - комментирование, коллективная работа.

- №2 стр. 86 - самостоятельная работа по вариантам.

1 столбик - первый вариант

2 столбик - второй вариант.

3. Решение задач №3 (а) стр. 86.

7м. по 5т.

1м. по - 4р.

Ск. т - ?

1 вариант - Узнать, сколько тонн загружали в один рейс на все 7 машин.

1) 5*7=35т - 7м. за 1 рейс.

2) 35*4=140т - все машины.

Выражение: (5*7)*4=140т

2 вариант:

1) Узнать сколько тонн перевезла каждая машина?

5*4=20т

2) Узнать, сколько всего перевезли все машины?

20*7=140т

Выражение: (5*4)*7=140т.

Физминутка (музыкальная, видиоролик).

3. Работа над изученным материалом:

- Работа по карточкам "Задачи на движение" с использованием разноуровневых заданий (индивидуальная работа).

- №4 стр. 86 - сколько цифр получится в частном? Сравнить остаток с делителем (1 столбик) - устно.

- №6 стр. 87 - блиц с ловушкой (разноуровневые задания)

а) 24:3=8ч. в сутки - выполняет Зарема.

б) 1) 24:3=8ч

2) 8*7=56ч. в неделю - выполняют Ярослава, Адия

в) 1) 24:3=8ч - спит

2) 8+1=9ч. - работает. - выполняют Лиза, Илья, Андрей и Аймара.

- Самопроверка, взаимопроверка.

III. Контрольно - оценочный этап:

Билингвальный компонент: Есептерді шығар, таңбаларды қазақ тілінде дұрыс дыбыста. - Реши задачу, правильно произнеси математические знаки.

- Логическое задание: Если к моим яблокам прибавить их половину, да ещё десяток, то у меня бы была целая сотня яблок. Сколько яблок у меня было?

Чтобы решить эту задачу, нужно выполнить обратные действия: 100-10=90 яблок, 90:3=30 яб. - половина, которую прибавили. 30*2=60яб. - было у меня.

2. Рефлексия:

Учащиеся обводят свою ладошку и в каждом пальце отвечают на вопросы.

Мизинец - Что нового я сегодня узнал.

Безымянный - Что я сделал и чего я достиг сегодня на уроке.

Средний - Каким сегодня на уроке было у меня настроение.

Указательный - Чем я сегодня помог другим.

Большой - Что я запомнил из этого урока.

3. Домашнее задание: стр. 86 №3 (б) - решить задачу двумя способами. Стр. 87 №5 (а, б) - выполнить вычисления. Творческое задание: составить примеры по изученной теме и решить.

4. Оценочная деятельность.















Оценочный лист:

задания

Критерии оценивания

Оценка

№2 стр. 86

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая ошибка.

«3» - 2-3 грубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.


№3 стр. 86 (а)

«5» - без ошибок.

«4» - негрубые ошибки.

«3» -1 грубая ошибка.

«2» - 2 и более грубые ошибки.


Работа по карточкам

«5» - без ошибок.

«4» - негрубые ошибки.

«3» -1 грубая ошибка.

«2» - 2 и более грубые ошибки.


№6 стр.87

«5» - без ошибок.

«4» - негрубые ошибки.

«3» -1 грубая ошибка.

«2» - 2 и более грубые ошибки.


Логическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - негрубые ошибки.

«3» -1 грубая ошибка.

«2» - 2 и более грубые ошибки.




Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; недоведение до конца решения задачи, примера; невыпол­ненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисле­ния; неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи; неверно оформленный вид задачи; непра­вильное списывание данных; недоведение до конца преоб­разований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по ма­тематике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение пра­вил и каллиграфии оценка снижается на один балл.




















Карточка №1 Бачалоова Зарема

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. Мотоциклист за 3 часа проехал 210км. С какой скоростью ехал мотоциклист?



Карточка №2 Булатова Аймара

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. Если товарный поезд за 4 часа прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 280км, то какова была скорость пассажирского поезда?










Карточка №3 Голосова Елизавета

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой - 70 км/ч, скорость второй - 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 150км?




Карточка №4 Кауненко Ярослава

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. На дорогу от города до деревни, расстояние между которыми 160км, мотоциклист затратил 5ч, а на обратный путь - на 1 час меньше. Какова была скорость мотоциклиста на обратном пути?




Карточка №5 Магзатова Адия

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. Сколько времени затратил велосипедист, если он проехал 65км с одной и той же скоростью 13км/ч?


Карточка №6 Макаров Илья

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа, если скорость удаления 15км/ч?







Карточка №7 Матюшко Андрей

Задачи на движение:

1. Чтобы найти скорость нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) скорость разделить на время

Г) расстояние разделить на время

2. Чтобы найти время, нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на скорость

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

3. Чтобы найти расстояние нужно ...

А) скорость умножить на время

Б) расстояние умножить на время

В) расстояние разделить на скорость

Г) расстояние разделить на время

4. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два катера, которые встретились через 3 часа. Скорость первого катера была 16км/ч, а скорость второго - 18км/ч. Каково расстояние между пристанями?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 4 классе "Деление числа на произведение"

Автор: Максина Александра Сергеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства