Открытый урок по математике в 4 классе
КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного
Учитель начальных классов Залетова Г. Н.
Тема. Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление».
Цели урока:
- Обучающие:
- отрабатывать навыки устного счёта, умение делить на двузначное число
- продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади прямоугольника, объёма параллелепипеда. Учить критически оценивать друг друга.
- Развивающие:
- способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности;
- развитие творческого мышления, математической речи учащихся.
- Воспитательные:
- создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в парах и группах учащихся;
- воспитание умения общаться.
Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, оценочные листы
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Эмоциональный настрой.
На уроке мы поиграем в игру «Спаси львёнка». Мы должны освободить львёнка, которого похитил злой волшебник и посадил в клетку. (Слайд 2). Чтобы её открыть надо добыть 5 ключей. Они спрятаны в комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно.
3. Определение темы урока.
4. Определение темы урока.
Посмотрите на пример и определите последнее действие: 460 ·2 : (679 + 3 ·7 – 580) На доске открывается запись: Деление. Чтобы узнать полностью тему
урока мы должны выполнить математический диктант.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5.
Мы во двор идём гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потам катались.
А ещё в снегу валялись.
6. Математический диктант:
Найти сумму чисел 610 и 25
5138 увеличить на 3000
Произведение чисел 231 и 3
Частное чисел 6700 и 10
Во сколько раз 160>4
Взаимопроверка. Взаимооценка.
- Какое число лишнее? ()
- Почему? (Двузначное)
- Назовите полностью тему урока. (Деление на двузначное число)
7. Разминка.
Даны числа: 22, 16, 38, 100
Учащиеся 1 варианта делят эти числа на 2, записывая только ответы.
Учащиеся 2 варианта умножают эти числа на 2, записывая только ответы.
Затем найти сумму этих результатов.
Проверка. Самооценка.
8. Закрепление письменного приема деления на двузначное число.
- Объясните по плану, как выполнить деление на двузначное число.
На доске: составим алгоритм деления на двузначное число!
- Назовите первое неполное делимое.
- Расскажите, как нашли первую цифру частного.
- Назовите второе неполное делимое.
- Расскажите, как нашли вторую цифру частного.
Два ученика решают у доски с комментированием примеры:
9984:32 10971:53
9. Самостоятельная работа. Учебник стр. 220, √12 (3 столбик). Учитель проверяет работы, выполненные первыми учащимися. Они становятся консультантами.
Проверка и оценивание работ учащихся консультантами.
10. Работа в группах.
Решить задачи на движение. Начертить чертеж, написать формулы. 1 группа решает задачи по действиям. 2группа – выражением.
1. Из одной деревни одновременно в противоположных направлениях
вышли два пешехода Один шёл со скоростью 6км/ч, скорость
другого 5 км/ч.
Через сколько часов расстояние между пешеходами будет 44 км?
2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два
мотоциклиста. Встретились они через 3ч. Скорость одного
мотоциклиста 70км/ч, скорость другого 50км/ч.
Каково расстояние между городами?
3. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из
двух разных
пунктов, расстояние между которыми 64км.
Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью ехал второй
лыжник, если они встретились через 2ч?
Защита проектов решения задач по группам. Оценка учителя.
ФИЗМИНУТКА
11. Отгадать ребусы (Восстановление внимания после физминутки).
12. Работа в группах.
- Назовите фигуры. - Что общего? - Чем отличаются?
1 группа. Найти объём куба, ребро которого равно 10 см
2 группа. Найти объём прямоугольного параллелепипеда:
с=6см, а=5см, в=3см
Защита проектов решения. Взаимооценка.
13. Работа в группах.
- Назовите фигуру. Расскажите, что знаете о ней. Найти площадь фигуры.
9дм
7дм
1 группа. Найти площадь фигуры.
2 группа. Составить задачи, обратные данной.
Защита проектов решения. Взаимооценка.
14. Самостоятельная работа.
Решить уравнение: Х – 920 = 250 · 40
Проверка. Самооценка.
15. Оценивание работы учащихся на уроке.
ЗУН
+ + - +
3
Деятельность на уроке
+ +
2
Итого:
5
16. Домашнее задание: √ 12 (1,2), стр. 220
17. Рефлексия. Оцени свою работу на уроке.(Учащиеся используют смайлики).