kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе                                                                                                           

КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного

Учитель начальных классов Залетова Г. Н.

Тема. Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление».

Цели урока:

  • Обучающие:
    • отрабатывать навыки устного счёта, умение делить на двузначное число
    • продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади прямоугольника, объёма параллелепипеда. Учить критически оценивать друг друга.
  • Развивающие:   
    • способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности;
    • развитие творческого мышления, математической речи учащихся.
  • Воспитательные
    • создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в парах и группах учащихся;
    • воспитание умения общаться.

Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, оценочные листы

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Эмоциональный настрой.

На уроке мы поиграем в игру «Спаси львёнка». Мы должны освободить львёнка, которого похитил злой волшебник и посадил в клетку. (Слайд 2). Чтобы её открыть надо добыть 5 ключей. Они спрятаны в комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно.

3. Определение темы урока. 

4. Определение темы урока.

Посмотрите на пример и определите последнее действие: 460 ·2 : (679 + 3 ·7 – 580)    На доске открывается запись: Деление. Чтобы узнать полностью тему

урока мы должны выполнить математический диктант.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5.

Мы во двор идём гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потам катались.

А ещё в снегу валялись.

6. Математический диктант:

Найти сумму чисел 610 и 25

5138 увеличить на 3000

Произведение чисел 231 и 3

Частное чисел 6700 и 10

Во сколько раз  160>4

Взаимопроверка.    Взаимооценка.

- Какое число лишнее? ()

- Почему?     (Двузначное)

- Назовите полностью тему урока. (Деление на двузначное число)

7. Разминка.

Даны числа: 22, 16, 38, 100

Учащиеся 1 варианта делят эти числа на 2, записывая только ответы.

Учащиеся 2 варианта умножают эти числа на 2, записывая только ответы.

Затем  найти сумму этих результатов.

Проверка.   Самооценка.

8. Закрепление письменного приема деления на двузначное число.

- Объясните по плану, как выполнить деление на двузначное число.

На доске: составим алгоритм деления на двузначное число!

  1. Назовите первое неполное делимое.
  2. Расскажите, как нашли первую цифру частного.
  3. Назовите второе неполное делимое.
  4. Расскажите, как нашли вторую цифру частного.

Два ученика решают у доски с комментированием примеры:

9984:32                          10971:53

9. Самостоятельная работа. Учебник стр. 220,  √12 (3 столбик). Учитель проверяет работы, выполненные первыми учащимися. Они становятся консультантами.

 Проверка и оценивание работ учащихся консультантами.

10. Работа в группах.

Решить задачи на движение. Начертить чертеж, написать формулы. 1 группа решает задачи по действиям. 2группа – выражением.

1. Из одной деревни одновременно в противоположных направлениях

вышли два пешехода Один шёл со скоростью 6км/ч, скорость

другого 5 км/ч.

Через сколько часов расстояние между пешеходами будет 44 км?

2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два

мотоциклиста. Встретились они через 3ч. Скорость одного

мотоциклиста 70км/ч, скорость другого 50км/ч.

Каково расстояние между городами?

3. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из

двух разных

пунктов, расстояние между которыми 64км.

Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью ехал второй

лыжник, если они встретились через 2ч?

Защита проектов решения задач по группам. Оценка учителя.

ФИЗМИНУТКА

11. Отгадать ребусы (Восстановление внимания после физминутки).

12. Работа в группах. 

- Назовите фигуры. - Что общего? - Чем отличаются?

                                                                                                                1 группа.         Найти объём куба, ребро которого равно 10 см

2 группа.          Найти объём прямоугольного параллелепипеда:

с=6см,  а=5см,  в=3см

Защита проектов решения.  Взаимооценка.

13. Работа в группах.

- Назовите фигуру. Расскажите, что знаете о ней. Найти площадь фигуры.

              9дм

                                     7дм 

1 группа.    Найти площадь фигуры.

2 группа.    Составить  задачи, обратные данной.

Защита проектов решения. Взаимооценка.

14. Самостоятельная работа. 

Решить уравнение:    Х – 920 = 250 · 40

Проверка. Самооценка.

15. Оценивание работы учащихся на уроке.

ЗУН

+    +    -    +

3

Деятельность на уроке

+    +

2

Итого:

5

16. Домашнее задание:  √ 12 (1,2),  стр. 220  

17. Рефлексия.  Оцени свою работу на уроке.(Учащиеся используют смайлики).

                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление".»

Открытый урок по математике в 4 классе

КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного

Учитель начальных классов Залетова Г. Н.

Тема. Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление».

Цели урока:

  • Обучающие:

    • отрабатывать навыки устного счёта, умение делить на двузначное число

    • продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади прямоугольника, объёма параллелепипеда. Учить критически оценивать друг друга.

  • Развивающие:   

    • способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности;

    • развитие творческого мышления, математической речи учащихся.

  • Воспитательные

    • создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в парах и группах учащихся;

    • воспитание умения общаться.

Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, оценочные листы

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Эмоциональный настрой.

На уроке мы поиграем в игру «Спаси львёнка». Мы должны освободить львёнка, которого похитил злой волшебник и посадил в клетку. (Слайд 2). Чтобы её открыть надо добыть 5 ключей. Они спрятаны в комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно.

3. Определение темы урока.

4. Определение темы урока.

Посмотрите на пример и определите последнее действие: 460 ·2 : (679 + 3 ·7 – 580) На доске открывается запись: Деление. Чтобы узнать полностью тему

урока мы должны выполнить математический диктант.


5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5.

Мы во двор идём гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потам катались.

А ещё в снегу валялись.


6. Математический диктант:

Найти сумму чисел 610 и 25

5138 увеличить на 3000

Произведение чисел 231 и 3

Частное чисел 6700 и 10

Во сколько раз 1604


Взаимопроверка. Взаимооценка.


- Какое число лишнее? ()

- Почему? (Двузначное)

- Назовите полностью тему урока. (Деление на двузначное число)


7. Разминка.

Даны числа: 22, 16, 38, 100

Учащиеся 1 варианта делят эти числа на 2, записывая только ответы.

Учащиеся 2 варианта умножают эти числа на 2, записывая только ответы.

Затем найти сумму этих результатов.


Проверка. Самооценка.


8. Закрепление письменного приема деления на двузначное число.


- Объясните по плану, как выполнить деление на двузначное число.

На доске: составим алгоритм деления на двузначное число!!!

    1. Назовите первое неполное делимое.

    2. Расскажите, как нашли первую цифру частного.

    3. Назовите второе неполное делимое.

    4. Расскажите, как нашли вторую цифру частного.


Два ученика решают у доски с комментированием примеры:


9984:32 10971:53


9. Самостоятельная работа. Учебник стр. 220, √12 (3 столбик). Учитель проверяет работы, выполненные первыми учащимися. Они становятся консультантами.


Проверка и оценивание работ учащихся консультантами.


10. Работа в группах.


Решить задачи на движение. Начертить чертеж, написать формулы. 1 группа решает задачи по действиям. 2группа – выражением.


1. Из одной деревни одновременно в противоположных направлениях

вышли два пешехода Один шёл со скоростью 6км/ч, скорость

другого 5 км/ч.

Через сколько часов расстояние между пешеходами будет 44 км?


2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два

мотоциклиста. Встретились они через 3ч. Скорость одного

мотоциклиста 70км/ч, скорость другого 50км/ч.

Каково расстояние между городами?


3. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из

двух разных

пунктов, расстояние между которыми 64км.

Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью ехал второй

лыжник, если они встретились через 2ч?


Защита проектов решения задач по группам. Оценка учителя.


ФИЗМИНУТКА

11. Отгадать ребусы (Восстановление внимания после физминутки).


12. Работа в группах.

- Назовите фигуры. - Что общего? - Чем отличаются?


1 группа. Найти объём куба, ребро которого равно 10 см




2 группа. Найти объём прямоугольного параллелепипеда:

с=6см, а=5см, в=3см


Защита проектов решения. Взаимооценка.


13. Работа в группах.


- Назовите фигуру. Расскажите, что знаете о ней. Найти площадь фигуры.


9дм



7дм



1 группа. Найти площадь фигуры..


2 группа. Составить задачи, обратные данной.


Защита проектов решения. Взаимооценка.


14. Самостоятельная работа.

Решить уравнение: Х – 920 = 250 · 40


Проверка. Самооценка.


15. Оценивание работы учащихся на уроке.


ЗУН

+ + - +

3

Деятельность на уроке

+ +

2

Итого:

5


16. Домашнее задание: √ 12 (1,2), стр. 220


17. Рефлексия. Оцени свою работу на уроке.(Учащиеся используют смайлики).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Залетова Галина Николаевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435070238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел.  Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(166) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430544922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок математики на тему "Деление многозначных чисел на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matiematiki_na_tiemu_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_dvuznac"
    ["file_id"] => string(6) "441247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511895570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства