kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока «открытия нового знания» 3 класс. УМК «Школа России».

Тема: «Проверка деления».

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах.

Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, путешествие по (картинка ).г.Белогорску. Путешествие историческое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но справиться с препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши рабочие тетради.

Возле школы уже стоит автобус. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку, а обыкновенные переселенцы из Пермской и Вятской губерний основали село  Александровское. А передвигались они на подводах.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту  города)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом автобусе. Как и у всех специальных автобусах, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске:   64:8                     90 – у

                     15х  6                      9 – л

                     45: 5                        8- ы

                     7 х 10                      70- б

                     30 : 3                     10- к

                     12 х 5                      60-  а

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      у

        л

        ы

     б

   к

    а

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Автобус называется  «Улыбка». 

 Я – водитель, вы – пассажиры.

 

Отправляемся. И чтобы завести двигатель, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

1. Первый множитель – 7, второй – 3. Найдите произведение и вы узнаете, сколько почетных граждан в нашем городе (21).

2. Делимое 72, делитель - 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько известных в России людей родились в нашем городе (примерно 9, хотя точная цифра меняется).

- Молодцы!  Отправляемся!

( Звучит музыка «Веселый автобус»)

Откройте свои блокноты и запишите число.

- Первая наша остановка это ротан. А знаете ли вы, что  у входа в Белогорский краеведческий музей расположился памятник обычному амурскому ротану - рыбе, считающейся сорной, но обладающей удивительной жизнестойкостью и жизнелюбием. Естественный ареал обитания рыбки - Дальний Восток, она неприхотлива и демонстрирует фантастическую живучесть. Памятник выполнен из металла и водружен на основание размером 2 на 1,3 метра. Высота памятника составляет 2,5 метра. Вес составляет около полутора тонн. Кроме рыбы скульптор изобразил сети и волны. Монументы в честь рыб считаются большой редкостью.

Посмотрим, какое у него «зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 72:9

2 ученик – 48:8

- Какое действие выполняли?

- Правы ли они?

После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

- Хорошо! С заданиями ротана мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, где установлен памятник этой рыбе – городской музей.

 Скажите, а что может быть в музее?

- В таких музеях информация или…………. Зайдем в него?

А в нашем музее нас просят о помощи работники. Жители города собрали 75 предметов быта  и работники музея решили чистить и выставлять по 5 предметов каждый день. На сколько дней затянется их работа?

 Они решили вот это так: 85:5=18, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

4.  «Открытие» нового знания

- Давайте выполним решение этого выражения.

85:5=17

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 35, 50:5=10, 35:5=7, 10+7=17)

((50+35):5=10+7=17)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

17*5=85

85=85

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС »

Фрагмент урока «открытия нового знания» 3 класс. УМК «Школа России».

Тема: «Проверка деления».

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах.


Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, путешествие по (картинка ).г.Белогорску. Путешествие историческое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но справиться с препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши рабочие тетради.
Возле школы уже стоит автобус. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку, а обыкновенные переселенцы из Пермской и Вятской губерний основали село  Александровское. А передвигались они на подводах.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту города)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом автобусе. Как и у всех специальных автобусах, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске:   64:8                     90 – у

                     15х  6                      9 – л

                     45: 5                       8- ы

                     7 х 10                      70- б

                     30 : 3                     10- к

                     12 х 5                      60-  а

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      у

        л

        ы

     б

   к

    а

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Автобус называется «Улыбка». 

 Я – водитель, вы – пассажиры.


Отправляемся. И чтобы завести двигатель, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

1. Первый множитель – 7, второй – 3. Найдите произведение и вы узнаете, сколько почетных граждан в нашем городе (21).

2. Делимое 72, делитель - 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько известных в России людей родились в нашем городе (примерно 9 , хотя точная цифра меняется).

- Молодцы!  Отправляемся!

( Звучит музыка «Веселый автобус»)

Откройте свои блокноты и запишите число.


- Первая наша остановка это ротан. А знаете ли вы, что у входа в Белогорский краеведческий музей расположился памятник обычному амурскому ротану - рыбе, считающейся сорной, но обладающей удивительной жизнестойкостью и жизнелюбием. Естественный ареал обитания рыбки - Дальний Восток, она неприхотлива и демонстрирует фантастическую живучесть. Памятник выполнен из металла и водружен на основание размером 2 на 1,3 метра. Высота памятника составляет 2,5 метра. Вес составляет около полутора тонн. Кроме рыбы скульптор изобразил сети и волны. Монументы в честь рыб считаются большой редкостью.

Посмотрим, какое у него «зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 72:9

2 ученик – 48:8

- Какое действие выполняли?

- Правы ли они?

После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

- Хорошо! С заданиями ротана мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, где установлен памятник этой рыбе – городской музей.

Скажите, а что может быть в музее?

- В таких музеях информация или…………... Зайдем в него?

А в нашем музее нас просят о помощи работники. Жители города собрали 75 предметов быта  и работники музея решили чистить и выставлять по 5 предметов каждый день. На сколько дней затянется их работа?

Они решили вот это так: 85:5=18, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

4.  «Открытие» нового знания

- Давайте выполним решение этого выражения.

85:5=17

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 35, 50:5=10, 35:5=7, 10+7=17)

((50+35):5=10+7=17)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

17*5=85

85=85

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС

Автор: Млынарчук Галина Владимировна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства