kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний за год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе по теме Обобщение и систематизации полученных знаний в курсе предмета «Математика» за 4 четверть (УМК «Школа России»)

Автор: Иваненко Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобляковская СОШ», п.Кобляково, Братского района Иркутской области.

Описание материала: Этот материал будет полезен учителям начальных классов при проведении повторения и обобщения в конце года в 3 классе.

Цель: систематизация и уточнение полученных знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; подготовка к контрольной работе; отработка предусмотренных программой навыков.

                           Ход урока:

1.Организационный момент.

 2.Эмоциональный настрой.

Настроенье , каково?   -Во!

Все такого мнения?   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?   - Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?   - Лучше мы урок начнём!

-Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, пожелали друг другу удачи

И вперёд за новыми знаниями.

3.Пальчиковая гимнастика.( массаж пальцев)

-Запишите в тетрадь число, классная работа.

4.Минутка каллиграфии.

1 вар. По ленте цифр составьте и пропишите любое трёхзначное число.

2 вар. Составьте и пропишите любое двузначное число.

1вар. Читает число и называет, сколько в нём сотен.

2вар. Читает число и называет, сколько в нём десятков.

5. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы вспомним, повторим всё что изучали на прошлых уроках в течении 4 четверти. Этот урок поможет вам написать контрольную работу.

-Решив задание на минутке каллиграфии, какую тему мы повторили? (чтение и написание  трёхзначных чисел).

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

6.Мотивация учебной деятельности.

-Однажды древнегреческий полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором буквы были зашифрованы.

-Нам предстоит расшифровать их, решив примеры разного вида.

-У вас у каждого на столах лежат карточки с примерами. Рядом с ними  стоит номер, которому соответствует буква ( если решите правильно).

Учитель называет номер примера, учащиеся решают столбиком в тетради.

Если решение соответствует номеру, поднимает руку и записывает на доске.

( Век живи, век учись)- ответ

Примеры: 750-50-В,72:18 –в ,250+ 250 – е,254*2 –ч, 123+84 – ж, 720:8 – и,

480+120 –к,132*1 –с,  69:23 –и,321*3 –ь, 360:6 –и, 72*10 –к,420+50 – е, 830-300 – у, 120-100 –в.

-Молодцы! Справились!

-Прочитаем фразу Ю. Цезаря. Она станет девизом нашего урока.

-Как вы её понимаете?

-Выполнив данное задание , какую тему повторили?

7.Устный счёт. Математический диктант.

-Без таблицы умножения в математике нельзя. Она встречается во всех вычислениях.

-Вот и сейчас вы запишите решение и ответ.

Если    6 на  7 умножить

А затем прибавить  5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?

Любит рыбу кот Василий

Может съесть он в день   4

Сколько съест он за  5 дней?

Посчитайте поскорей!

Первый множитель -8,

Второй- 7. Найдите произведение.

Делимое- 54, делитель -9.

Найдите  частное.

Первый множитель-12.

Второй- 4. Найдите произведение

-Проверим! ( учащиеся по очереди выходят к доске и записывают решение и ответ.)

-Какие знания мы применили, выполняя это задание?

8.Решение задач.

-Ребята, к нам в класс пришло письмо от кота Матроскина. Он просит у вас

 помощи в решении задач. С Шариком он поругался, дядя Фёдор в городе.

Помочь ему некому.

-Поможем? Прочитаем задачу громко, запишем краткое условие.

(желающие у доски записывают решение и ответ)

-Читаем следующую задачу из зачётной тетради с.71 №4

-Запишем краткую запись( после разбора условия задачи)

-А теперь решите самостоятельно задачу. Проверка.

-Знания  каких тем помогли вам решить эти задачи, вспомнить как

 их решать.

Физминутка.

-Я буду называть цифры:  однозначные- шагать, высоко подняв ноги и согнув колени; двузначные-прыгать как зайчики; трёхзначные- бег на месте.

(3, 48,103,54, 745, 8)

9.Решение уравнений.

_Вовочка из тридевятого государства не может решить « странные»

примеры.(с. 86 учебника, № 28)

-Кто затрудняется как Вовочка, решите у доски с комментированием.

10.Итог урока. Рефлексия.

_Продолжите предложения:

-Я сегодня на уроке повторил( а)…

-Мне понравилось задание….

-У меня возникли трудности…

Учитель оценивает работу каждого, выражает благодарность за работу, отмечает особо отличившихся на уроке.

-Теперь вы оцените свою работоспособность на уроке.

Если учащийся работал отлично ,поднимает красный  треугольник,

Хорошо-синий треугольник, мог(ла) бы лучше- зелёный треугольник.

На доске: 570,350, 294, 705, 750, 249, 530.

-Разместите цифры в порядке возрастания и вы прочитаете вежливое слово.( спасибо).

11. Домашнее задание.

С. 86 учебника, № 30, 31.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний за год" »

Открытый урок по математике в 3 классе по теме Обобщение и систематизации полученных знаний в курсе предмета «Математика» за 4 четверть (УМК «Школа России»)


Автор: Иваненко Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобляковская СОШ», п.Кобляково, Братского района Иркутской области.


Описание материала: Этот материал будет полезен учителям начальных классов при проведении повторения и обобщения в конце года в 3 классе.


Цель: систематизация и уточнение полученных знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; подготовка к контрольной работе; отработка предусмотренных программой навыков.


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Эмоциональный настрой.

Настроенье , каково? -Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём!

-Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, пожелали друг другу удачи

И вперёд за новыми знаниями.

3.Пальчиковая гимнастика.( массаж пальцев)

-Запишите в тетрадь число, классная работа.

4.Минутка каллиграфии.

1 вар. По ленте цифр составьте и пропишите любое трёхзначное число.

2 вар. Составьте и пропишите любое двузначное число.

1вар. Читает число и называет, сколько в нём сотен.

2вар. Читает число и называет, сколько в нём десятков.

5. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы вспомним, повторим всё что изучали на прошлых уроках в течении 4 четверти. Этот урок поможет вам написать контрольную работу.

-Решив задание на минутке каллиграфии, какую тему мы повторили? (чтение и написание трёхзначных чисел).

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

6.Мотивация учебной деятельности.

-Однажды древнегреческий полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором буквы были зашифрованы.

-Нам предстоит расшифровать их, решив примеры разного вида.

-У вас у каждого на столах лежат карточки с примерами. Рядом с ними стоит номер, которому соответствует буква ( если решите правильно).

Учитель называет номер примера, учащиеся решают столбиком в тетради.

Если решение соответствует номеру, поднимает руку и записывает на доске.

( Век живи, век учись)- ответ

Примеры: 750-50-В,72:18 –в ,250+ 250 – е,254*2 –ч, 123+84 – ж, 720:8 – и,

480+120 –к,132*1 –с, 69:23 –и,321*3 –ь, 360:6 –и, 72*10 –к,420+50 – е, 830-300 – у, 120-100 –в.

-Молодцы! Справились!

-Прочитаем фразу Ю. Цезаря. Она станет девизом нашего урока.

-Как вы её понимаете?

-Выполнив данное задание , какую тему повторили?

7.Устный счёт. Математический диктант.

-Без таблицы умножения в математике нельзя. Она встречается во всех вычислениях.

-Вот и сейчас вы запишите решение и ответ.

Если 6 на 7 умножить

А затем прибавить 5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?


Любит рыбу кот Василий

Может съесть он в день 4

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитайте поскорей!


Первый множитель -8,

Второй- 7. Найдите произведение.


Делимое- 54, делитель -9.

Найдите частное.


Первый множитель-12.

Второй- 4. Найдите произведение

-Проверим! ( учащиеся по очереди выходят к доске и записывают решение и ответ.)

-Какие знания мы применили, выполняя это задание?

8.Решение задач.

-Ребята, к нам в класс пришло письмо от кота Матроскина. Он просит у вас

помощи в решении задач. С Шариком он поругался, дядя Фёдор в городе.

Помочь ему некому.

-Поможем? Прочитаем задачу громко, запишем краткое условие.

(желающие у доски записывают решение и ответ)

-Читаем следующую задачу из зачётной тетради с.71 №4

-Запишем краткую запись( после разбора условия задачи)

-А теперь решите самостоятельно задачу. Проверка.

-Знания каких тем помогли вам решить эти задачи, вспомнить как

их решать.

Физминутка.

-Я буду называть цифры: однозначные- шагать, высоко подняв ноги и согнув колени; двузначные-прыгать как зайчики; трёхзначные- бег на месте.

(3, 48,103,54, 745, 8)

9.Решение уравнений.

_Вовочка из тридевятого государства не может решить « странные»

примеры.(с. 86 учебника, № 28)

-Кто затрудняется как Вовочка, решите у доски с комментированием.

10.Итог урока. Рефлексия.

_Продолжите предложения:

-Я сегодня на уроке повторил( а)…

-Мне понравилось задание….

-У меня возникли трудности…

Учитель оценивает работу каждого, выражает благодарность за работу, отмечает особо отличившихся на уроке.

-Теперь вы оцените свою работоспособность на уроке.

Если учащийся работал отлично ,поднимает красный треугольник,

Хорошо-синий треугольник, мог(ла) бы лучше- зелёный треугольник.

На доске: 570,350, 294, 705, 750, 249, 530.

-Разместите цифры в порядке возрастания и вы прочитаете вежливое слово.( спасибо).

11. Домашнее задание.

С. 86 учебника, № 30, 31.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Иваненко Светлана Сергеевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства