kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия

Предмет: Интегрированный урок математики во 2 классе.

Технология: игровая, развивающая, технология групповой деятельности, здоровьесберегающая.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: путешествие в страну знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Задачи: 1.закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 100,составлять и решать задачи.

                  2.развивать познавательную активность детей; логическое мышление; прививать стремление к познанию нового.

                  3.воспитывать любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, модель паровозика, карточки с заданиями, цветовые сигнальные карточки.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны повторить и систематизировать изученный материал; научиться работать в группе; выполнять практические задания, заинтересованность предметом.

 Этапы урока: I.  Организационный  момент – 2 мин.

                           II. Постановка темы и цели урока – 5 мин.

                           III. Путешествие по станциям - 35 мин.

                           IV. Итог урока – 3 мин.

Ф.И.О. учителя, должность, место работы: Ахметова Ботагоз Макбузовна– учитель начальных классов, Карамырзинская средняя школа.

Ход урока

I.  Организационный  момент.

- Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами! Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра.

II. Постановка темы и цели урока.

Урок математики сегодня будет необычный. Ребята, для чего человеку надо знать математику?  (Учащиеся читают стихотворение)   (Слайд 1)

          Давайте, ребята, учиться считать,

          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

          Запомните все, что без точного счета

          Не сдвинется с места любая работа.

          Без счета не будет на улице света.

          Без счета не сможет подняться ракета.

          Без счета письмо не найдет адресата

          И в прятки сыграть не сумеют ребята.

          Летит выше звезд арифметика наша,

          Уходит в моря, строит здания, пашет.

          Сажает деревья, турбины кует,

          До самого неба рукой достает.

            Считайте, ребята, точнее считайте,

          Хорошее дело смелей прибавляйте,

          Плохие дела поскорей вычитайте.

          Учебник научит вас точному счету,

          Скорей за работу, скорей за работу.

    Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране Знаний, где мы с вами повторим ранее изученное на уроках, узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и терпеливы. А поможет нам путешествовать веселый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. И так, в путь!                        (Слайд 2)

   Фонетическая зарядка. Все повторяют за учителем слова:

           Чух – чух – чух, / 2 раза
           Мчится поезд во весь дух,
           Паровоз пыхтит:
           Тороплюсь, - гудит,-
          “Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь.”

 III. Путешествие по станциям.

1.Станция «Карамырзинская школа».

Наше путешествие начнется с вокзала станции «Карамырзинская школа».Это наша родная школа, где мы с вами учимся и растем. В этом году нашей средней школе исполнилось 38 лет. Она была образована в 1977 году.

Какие цифры использовались для записи этих дат? Назовите самое большое число, самое маленькое, назови соседей числа 1, 7, 9.      (Слайд 3)

Наше веселое путешествие начинается. Приглашаю всех занять места в вагонах. У вас на столах лежат билеты, надо выполнить задание (карточки с примерами)    

 а) Индивидуальная

 На билете написан номер вагона. Найдите свой вагон и займите места.

        б) Минутка каллиграфии (игра «День-ночь»).60-10-1-9+6-40+10=(16)

-характеристика-прописывание

2. Станция «Разминка».

Здесь живут веселые человечки.     (Слайд 4)

Жители этой станции предлагают нам решить веселые задачи.

  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
  • Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)
  • Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
  • Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?

Состав чисел.                                                                          (Слайд 5)

Мы справились с заданиями жителей станции. В путь нас ждут новые приключения.

3. Станция «Игровая».

Здесь живут игрушки. Они приглашают нас весело отдохнуть, сегодня у них веселая дискотека. Физминутка (под музыку дети танцуют) (Слайд 6)

Отдохнули, но за играми и весельем не следует забывать и о наших младших друзьях. Птицам сейчас голодно. Как мы можем помочь пернатым друзьям?

Решаем задачи.                                                 (Слайд 7,8)

Составляем задачу, разбираем, записываем решение, ответ.

Задание выполнено. Мы смело можем отправляться в путь.

4. Станция « Сказочная».

Жители –герои сказок.

Слайд 9. Помогите «Царевне-лягушке» решить цепочку примеров.

Слайд 10. Назови геометрические фигуры.

Слайд 11. Помоги зайчатам составить выражения.

Слайд 12. Проверь, правильно ли Карлсон поставил знаки <,>, =.

Проверяем решение. Правильное- красная карточка, неверный ответ- зеленая.

Мы помогли сказочным героям, нас ждут великие дела.

Но мы не можем продолжать наше путешествие, на пути завал. Нужно его разобрать. Путь преградили большие камни, на которых написаны буквы. Нужно расположить камни в порядке уменьшения. У вас получится слово. Молодцы!                                                                                   (Слайд 13)

VII. Итог урока.

Мы вернулись из нашего путешествия, мы снова в школе. Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Чем понравился? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?

– А мне понравилось, как вы хорошо работали. Всем спасибо. Но ваше путешествие по стране Знаний только начинается. Во время этого долгого, трудного, но интересного пути вы сделаете много открытий. Счастливого пути!        (Слайд 14)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний"»

Конспект учебного занятия


Предмет: Интегрированный урок математики во 2 классе.

Технология: игровая, развивающая, технология групповой деятельности, здоровьесберегающая.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: путешествие в страну знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Задачи: 1.закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 100,составлять и решать задачи.

2.развивать познавательную активность детей; логическое мышление; прививать стремление к познанию нового.

3.воспитывать любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, модель паровозика, карточки с заданиями, цветовые сигнальные карточки.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны повторить и систематизировать изученный материал; научиться работать в группе; выполнять практические задания, заинтересованность предметом.

Этапы урока: I. Организационный момент – 2 мин.

II. Постановка темы и цели урока – 5 мин.

III. Путешествие по станциям - 35 мин.

IV. Итог урока – 3 мин.

Ф.И.О. учителя, должность, место работы: Ахметова Ботагоз Макбузовна– учитель начальных классов, Карамырзинская средняя школа.

Ход урока


I. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами! Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра.

II. Постановка темы и цели урока.

Урок математики сегодня будет необычный. Ребята, для чего человеку надо знать математику? (Учащиеся читают стихотворение) (Слайд 1)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране Знаний, где мы с вами повторим ранее изученное на уроках, узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и терпеливы. А поможет нам путешествовать веселый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. И так, в путь! (Слайд 2)

Фонетическая зарядка. Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:
Тороплюсь, - гудит,-
“Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь...”

III. Путешествие по станциям.


1.Станция «Карамырзинская школа».

Наше путешествие начнется с вокзала станции «Карамырзинская школа».Это наша родная школа, где мы с вами учимся и растем. В этом году нашей средней школе исполнилось 38 лет. Она была образована в 1977 году.

Какие цифры использовались для записи этих дат? Назовите самое большое число, самое маленькое, назови соседей числа 1, 7, 9. (Слайд 3)

Наше веселое путешествие начинается. Приглашаю всех занять места в вагонах. У вас на столах лежат билеты, надо выполнить задание (карточки с примерами)

а) Индивидуальная


На билете написан номер вагона. Найдите свой вагон и займите места.

б) Минутка каллиграфии (игра «День-ночь»).60-10-1-9+6-40+10=(16)

-характеристика-прописывание




2. Станция «Разминка».

Здесь живут веселые человечки. (Слайд 4)

Жители этой станции предлагают нам решить веселые задачи.

  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

  • Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)

  • Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?

  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?

  • Сколько орехов в пустом стакане?

  • В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?

  • Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?

Состав чисел. (Слайд 5)


Мы справились с заданиями жителей станции. В путь нас ждут новые приключения.

3. Станция «Игровая».

Здесь живут игрушки. Они приглашают нас весело отдохнуть, сегодня у них веселая дискотека. Физминутка (под музыку дети танцуют) (Слайд 6)

Отдохнули, но за играми и весельем не следует забывать и о наших младших друзьях. Птицам сейчас голодно. Как мы можем помочь пернатым друзьям?

Решаем задачи. (Слайд 7,8)

Составляем задачу, разбираем, записываем решение, ответ.

Задание выполнено. Мы смело можем отправляться в путь.

4. Станция « Сказочная».

Жители –герои сказок.

Слайд 9. Помогите «Царевне-лягушке» решить цепочку примеров.

Слайд 10. Назови геометрические фигуры.

Слайд 11. Помоги зайчатам составить выражения.

Слайд 12. Проверь, правильно ли Карлсон поставил знаки , =.

Проверяем решение. Правильное- красная карточка, неверный ответ- зеленая.


Мы помогли сказочным героям, нас ждут великие дела.

Но мы не можем продолжать наше путешествие, на пути завал. Нужно его разобрать. Путь преградили большие камни, на которых написаны буквы. Нужно расположить камни в порядке уменьшения. У вас получится слово. Молодцы! (Слайд 13)

VII. Итог урока.

Мы вернулись из нашего путешествия, мы снова в школе. Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Чем понравился? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?

– А мне понравилось, как вы хорошо работали. Всем спасибо. Но ваше путешествие по стране Знаний только начинается. Во время этого долгого, трудного, но интересного пути вы сделаете много открытий. Счастливого пути! (Слайд 14)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний"

Автор: Ахметова Ботагоз Макбузовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики во 2"Б" классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420560735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416910726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "100842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства