kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Деление по содержанию". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для второго класса по математике. Основная цель урока - это ознакомление учащихся с делением по содержанию и его практическим применением, выполнение деления по содержанию. Урок проходит в виде игры. Форма деятельности учащихся - это групповая работа. На уроке используются карточки, счетные карточки, геометрический материал, мультипликация, видеоролик.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Деление по содержанию". 2 класс »

Открытый урок

2 класс

Урок математики

Тема урока «Деление по содержанию»

Цели урока:

Обучающая: ознакомление учащихся с делением по содержанию и его практическим применением, выполнение деления по содержанию.

Развивающая: развитие логического и экономического мышления, грамотной математической речи, внимание.

Воспитывающая: чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельно принимать и нести решения.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Вид урока: урок-игра

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, карточки, счётные карточки, геометрический материал.


Ход урока

  • Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на меня. Улыбнитесь! Меня зовут Виктория Васильевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Наш урок будет не обычным, а он будет называться «Три банка».


  • Актуализация

Что такое банк? (Организация, где люди хранят деньги и совершают с ними различные операции. Банк принимает деньги у людей и хранит их у себя. Он также дает взаймы тем, кто согласен выплачивать проценты).

  • Название каких банков вы знаете?

  • У нас сегодня на уроке будут конкурировать 3 банка: «Народный банк Казахстана», «Казкоммерцбанк», «Альянс банк».

  • Что означает слово конкуренция? (соперничество, борьба за достижение лучших результатов). Но работать и конкурировать все должны вежливо. Не выкрикивать ответов, и , конечно же – помогая друг другу.

  • Как называются профессии людей, работающих в банке, непосредственно с деньгами (кассиры, банкиры).

Он наши деньги бережёт

И эти деньги в долг даёт.

Долг этот очень знаменит,

Он называется кредит.

На тот кредит заводы строят,

Дома и, в общем, всё такое.

На том банкиры богатеют,

Что денежки считать умеют.


  • Какими качествами должны обладать банкиры? (деловитость, честность, грамотность, умение правильно и быстро выполнять арифметические действия).

  • Сегодня вы все будете банкирами.

  • Но ведь среди банкиров есть главный банкир.

  • А кто будет главным банкиром над нашими банками – мы сейчас отгадаем. Это будет первым заданием.

  • Посмотрите, какое действие использовано во всех примерах?

  • Как называются компоненты сложения?

  • Одинаковые ли слагаемые в этих примерах?


2+2+2=


А


48

16

60

4+4+4+4=


О





20+20+20+20+20=


Д


15+15+15+15=


Т


12+12+12+12=


К



  • Посмотрите, на какого мультипликационного героя похож это кот? (Матроскин).

Рисунок кота Матроскина.


  • Вашим домашним заданием было начертание многоугольников и нахождение периметра прямоугольников и квадратов. Давайте проверим наши знания по этой теме.

      • Из каких геометрических фигур состоит этот Матроскин?

      • Какой геометрической фигурой изображена голова?

      • Усы?

      • Уши?

      • Глаза?

      • Брови?

      • Лапы?

      • Хвост?

      • Туловище?

  • Устно найдите периметр туловища кота Матроскина, если известно, что длина туловища равна 6 см, а ширина – 4 см.


Видеоролик.

  • Наш главный банкир выдает вам определённую сумму денег – «Простоквашенек».

В каждом банке их будет по 30 штук. На каждом этапе вы можете взять по 5 «простоквашек».

Для выполнения заданий вам необходимо вкладывать «простоквашки». Количество вкладываемых «простоквашек» вы можете определить самостоятельно, но вы должны знать, что вкладываемые вами деньги при правильном выполнении задания удваиваются, а при неправильном – изымаются главным банкиром. Максимальное количество вкладываемых «простоквашек» не должно превышать 10 штук.

Будьте внимательны, чем больше вы вкладываете денег, тем больше вы можете заработать, но если вы ответите наверно, томожете обанкротиться.

  • Объяснение карточки банкира.

В графе «расход» вы пишите количество вкладываемых вами деген, в графе «доход» - количество полученных.


Банк:

Задание

Расход

Доход

1

Работа по учебнику. Стр. 148, №3.



2

Молоко.



3

Работа по учебнику. Стр. 148, №1.



4

Напитки.



Итого:



Минутки чистописания

  • А чтобы вы красиво оформлять свои карточки, мы проведём минутку чистописания.

Записать даты. Вида работы.

Фото, где 3 героя.

  • Посмотрите и сосчитайте, сколько героев изображено? А сколько у нас банков?

  • Запись цифры 3 с комментированием.


  1. Основная часть

Слайд «Ума хватит»

  • Ребята, а как вы бы поделили валенки?

  • А можно ли так ходить?

  • Сколько героев у нас?

  • Значить сколько должно быть пар валенок?

  • Тема нашего урока: «Деление по содержанию». Деление по одинаковому количеству.

  • Чему мы с вами будем учиться сегодня на уроке?

  • Что значить поделить?

  • И нам с вами должно «хватить ума» научиться делить.

Для выполнения заданий вам необходимо вложить денежные средства – «простоквашки».

Работа по учебнику стр. 148, №3.

  • У нас с вами числа будут выражены кредитными карточками.

Я выдаю вам комплекты кредитных карточек, а вы должны найти способы разложения по содержанию, по одинаковому количеству.

Объяснение на основе числа 9.

  • Практическое разложение числа 9.

  • Разложить число на сумму одинаковых слагаемых.

Работа в группах. Разложить числа: 8, 6, 10.

Проблема: эти числа можно разложить тремя способами.

Увеличение или снижение доходов.


Физминутка


Слайд про теленка

Проблема.

  • Если корова Мурка одна даёт 12 литров молока в день. То сколько молока будут давать две коровы, когда телёнок вырастет?

Вложение денег

  • Практическое деление проводится самостоятельно учащимися.

  • Корова Мурка даёт в день 12 кружек молока. Каждому герою раздали по 4 кружки молока. Сколько героев получат молоко?

Запись решения задачи с краткой записью. Комментирование у доски. Если остаётся время, то с разным количеством.

Дает – 12 кр.

Раздали – по 4 кр.

Героев – ?

12-4-4-4=0

Ответ: 3 героя.


  1. Закрепление

Применение. Формирование умений и навыков.

Разно уровневые задания.

1 уровень.

Вложение денег

  • Вам необходимо выполнить деление по содержанию.

Решение задачи с комментированием у доски.

  • Какой приближается праздник? (Наурыз)

  • Что это за праздник?

  • Давайте откроем учебника на стр. 148, №1.

  • Посмотрите, коту Матроскину прислали посылку. Всего 6 домбр. Их нужно раздать по 2. Сколько героев получат домбры?

Подведение итогов

2 уровень

Слайд «Молоко, пепси-кола, квас»

  • А что полезнее из этих напитков? Почему?


Вложение денег

Решение задач на практическое применение.

1 группа

Две коровы будут давать в день 24 литра молока, каждый герой будет получать в день по 4 кружки. Сколько героев теперь можно напоить этим молоком?

2 группа

Представим, что коровы будут доится пепси-колой. В день они будут давать 15 кружек пепси-колы. Каждый герой будет получать в день по 3 кружки. Сколько героев получат пепси-колу?

3 группа

Представим, что коровы будут доиться квасом. В день они будут давать по 18 кружек кваса. Каждый герой будет получать в день по 3 кружки кваса. Сколько героев получат квас?

Подведение денежных итогов.

Вложение денег

Резерв. 3 уровень:

Составить задачу на деление по содержанию.

Подведите итогов.


  1. Этап информации о домашнем задании

Стр. 148, №2.

№3 – число 12

Разделить 1 литр молока на всех членов семьи по 1 стакану.

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали?

  • С каким действием мы познакомились на уроке?

  • Что значит деление по содержанию?

Слайд «Доходы – расходы»

  • Сколько «простоквашек» всего в группе?

  • Сколько «простоквашек» вы раздадите каждому?

  • Что сделаете с оставшимися «простоквашками»?

  • Выставление отметок.


Приложение к уроку

Фамилия, имя _________________________________


2+2+2=


А


48

16

60

4+4+4+4=


О





20+20+20+20+20=


Д


15+15+15+15=


Т


12+12+12+12=


К




Народный банк Казахстана

Задание

Расход

Доход

1

Работа по учебнику. Стр. 148, №3



2

Молоко.



3

Работа по учебнику.

Стр. 148, №1



4

Напитки.



Итого:





Альянс банк

Задание

Расход

Доход

1

Работа по учебнику. Стр. 148, №3



2

Молоко.



3

Работа по учебнику.

Стр. 148, №1



4

Напитки.



Итого:




Казкоммерцбанк

Задание

Расход

Доход

1

Работа по учебнику. Стр. 148, №3



2

Молоко.



3

Работа по учебнику.

Стр. 148, №1



4

Напитки.



Итого:




1 группа

Две коровы будут давать в день 24 литра молока, каждый герой будет получать в день по 4 кружки. Сколько героев теперь можно напоить этим молоком?

2 группа

Представим, что коровы будут доится пепси-колой. В день они будут давать 15 кружек пепси-колы. Каждый герой будет получать в день по 3 кружки. Сколько героев получат пепси-колу?

3 группа

Представим, что коровы будут доиться квасом. В день они будут давать по 18 кружек кваса. Каждый герой будет получать в день по 3 кружки кваса. Сколько героев получат квас?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Деление по содержанию". 2 класс

Автор: Самбетбаева Жанар Амангельдиевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства