kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Смешанные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе

Предмет: Математика

Учитель: Маланьина Екатерина Игоревна, учитель математики МБОУ «ООШ №43».

Класс: 5

Тема урока:  Смешанные дроби

Тип урока: Урок изучения нового материала

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятием смешанной дроби, научить неправильную дробь привести к смешанной дроби, развивать умение рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других.

Цели урока:

  • Личностные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.
  • Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
  • Предметные: формировать представления учащихся о смешанных дробях; формировать умение неправильную дробь привести к смешанной дроби.

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, электронное приложение к учебнику Е.А.Бунимовича и др., ЦОР, учебник Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс автор Е.А.Бунимович и др.

Структура и ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1

2

3

6

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная

Приветствует. Настраивает на урок, объясняя правила поведения на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Демонстрируют готовность к уроку.

1мин

2.Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Индивидуальная

1. Организует устную работу.

2.Организует проверку ответов, если кто-то решил неправильно, то обсуждают решение учащегося с неправильным ответом.

1. Решают примеры устно. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

2.Учащиеся поднимают руки и говорят ответ ; класс слушает ответы учащихся;

-осуществляют выбор правильного решения;

- объясняют(по вызову учителя) причины своего выбора.

4 мин

3. Постановка учебной задачи, мотивация.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Фронтальная

 Проводит беседу о том, что знают ли они как быстро можно определить, делится то или иное число  на 2, на 5 и на 10. Создает проблемную ситуацию.

1.Скажите, как можно быстро определить делится ли число на 10, на 2, на 5?

2.

Проблема: Можно ли определить, на какие числа делится число 123456, не выполняя деления столбиком?

3. тогда, на этом уроке что будем делать?

 Исходя из проблемы урока, формулируют учебную задачу урока.                         Делятся мнениями на поставленную проблему.

1.приводят свои примеры.

2.  рассуждают.

3. Делают вывод. Цель урока: мы будем говорить о том, как быстро определить делится ли число на2,5,10   не выполняя деления столбиком.

2-3 мин

4. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Фронтальная, индивидуальная

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1.Попробуем проанализировать числа, которые делятся на 2. Возможно ли выполнить деление: 18:2=?;

26:2=?;

34:2=?

57:2=?

Какую закономерность вы видите?

Что можно сказать о последней цифре делимого?

2.запишите признак делимости на 2. Как такие числа называются?

3. Выполните задание: Скажите, какие числа делятся на 2. 123, 14567, 826, итд.

4. Далее попробуем выявить признак делимости на 5.

5. Попытайтесь сформулировать признак делимости на 5 самостоятельно. Проверим.

6. Выполните задание в тетрадях:

Из чисел 72, 312, 525, 480, 1196, 1230, 785Выписать, те которые а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 2 и на 5. Из этого задания выявляется признак делимости на 10.

7. Сформулируйте и запишите в тетрадях.

8. Выясним признак делимости на 4; на 25.

Коллективно составляют план достижения цели и определяют средства, взаимодействуя с учителем (алгоритм, модель и т.д.)

1.Говорят свои мнения, выводят закономерность и делают вывод.

2. Записывают правило в тетрадях. Четные и нечетные.

3. Отвечают и объясняют свой выбор ответа, тем самым закрепляют признак делимости на 2.

4. Выводят закономерность и также как п.1. делают вывод.

5. Пытаются сформулировать признак делимости и проверяют с признаком, который  записан на доске.

6. Делают самостоятельно в тетрадях, закрепляя признаки делимости на 2, на 5 и выявляют признак делимости на 10.

7. Сформулируют признак делимости на 10 и записывают в тетрадях.

8. Используя признаки делимости на 2, на 5 и на 10 выясняют признаки делимости на 4 и на 25. ( последние 2 цифры)

18 мин

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Провожу физкультминутку.                                            Бысто встали, улыбнулись,                                             Выше-выше потянулись,                                                    Ну-ка плечи распрямите,                                                 Поднимите, опустите.                                                     Вправо, влево повернитесь,                                              Рук коленями коснитесь.                                                       Сели, встали. Сели встали.                                                       И на месте побежали.

Выполняют движения

2 мин

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Парная

Организую парную работу:

Учебник стр.108 номер 371.

Применяют новый способ. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Самопроверка.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль

Индивидуальная,

1.Организую самостоятельную работу (выполняют тест):

1.Какое из данных чисел делится на 2?

А)125; б) 156; в) 1321.

2.Среди чисел найдите те, которые делятся на 2 и на 5:

А) 175 б)390 в)222

3. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 1123*5, чтобы полученное число делилось на 25?

А) 0 б)2 в)3.

4.Какое из данных чисел делится на 4?

А)122 б)346 в)1324

5.Какое из данных чисел, кратное 5, нужно поставить вместо ** в неравенство 1 326<**<12 464, чтобы оно было верным.

А)12460 б)12465 в) 12461

2. Организуется взаимопроверка и дается критерий выставления оценок.

1.Каждый сам выполняет  задание.

2. Меняются тетрадями с соседями по парте. Выставляют оценки по количеству правильных ответов.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

10

8. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2.Домашняя работа:

Учебник стр.108 №371, 372, 373.

Выучить признаки.          

Записывают в дневниках

9. подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Что мы хотели выяснить на уроке?

-что нам удалось узнать?

-Мы ответили на поставленный вопрос?

Отвечают на вопрос учителя

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

Индивидуальная

1. Организует рефлексию:

-Что будем делать завтра?

-кто хочет кого – нибудь похвалить?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?                 

1.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

7 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Смешанные дроби"»

Технологическая карта урока в 5 классе

Предмет: Математика

Учитель: Маланьина Екатерина Игоревна, учитель математики МБОУ «ООШ №43».

Класс: 5

Тема урока: Смешанные дроби

Тип урока: Урок изучения нового материала

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятием смешанной дроби, научить неправильную дробь привести к смешанной дроби, развивать умение рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других.

Цели урока:

  • Личностные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.

  • Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  • Предметные: формировать представления учащихся о смешанных дробях; формировать умение неправильную дробь привести к смешанной дроби.

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, электронное приложение к учебнику Е.А.Бунимовича и др., ЦОР, учебник Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс автор Е.А.Бунимович и др.





Структура и ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время


1



2

3

6

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная

Приветствует. Настраивает на урок, объясняя правила поведения на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Демонстрируют готовность к уроку.

1мин

2.Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Индивидуальная

1. Организует устную работу.

2.Организует проверку ответов, если кто-то решил неправильно, то обсуждают решение учащегося с неправильным ответом.


1. Решают примеры устно. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

2.Учащиеся поднимают руки и говорят ответ ; класс слушает ответы учащихся;

-осуществляют выбор правильного решения;

- объясняют(по вызову учителя) причины своего выбора.

4 мин

3. Постановка учебной задачи, мотивация.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Фронтальная

Проводит беседу о том, что знают ли они как быстро можно определить, делится то или иное число на 2, на 5 и на 10. Создает проблемную ситуацию.


1.Скажите, как можно быстро определить делится ли число на 10, на 2, на 5?

2.

Проблема: Можно ли определить, на какие числа делится число 123456, не выполняя деления столбиком?

3. тогда, на этом уроке что будем делать?


Исходя из проблемы урока, формулируют учебную задачу урока. Делятся мнениями на поставленную проблему.


1.приводят свои примеры.

2. рассуждают.

3. Делают вывод. Цель урока: мы будем говорить о том, как быстро определить делится ли число на2,5,10 не выполняя деления столбиком.


2-3 мин

4. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Фронтальная, индивидуальная

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1.Попробуем проанализировать числа, которые делятся на 2. Возможно ли выполнить деление: 18:2=?;

26:2=?;

34:2=?

57:2=?

Какую закономерность вы видите?

Что можно сказать о последней цифре делимого?

2.запишите признак делимости на 2. Как такие числа называются?

3. Выполните задание: Скажите, какие числа делятся на 2. 123, 14567, 826, итд.

4. Далее попробуем выявить признак делимости на 5.

5. Попытайтесь сформулировать признак делимости на 5 самостоятельно. Проверим.

6. Выполните задание в тетрадях:

Из чисел 72, 312, 525, 480, 1196, 1230, 785Выписать, те которые а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 2 и на 5. Из этого задания выявляется признак делимости на 10.

7. Сформулируйте и запишите в тетрадях.

8. Выясним признак делимости на 4; на 25.

Коллективно составляют план достижения цели и определяют средства, взаимодействуя с учителем (алгоритм, модель и т.д.)

1.Говорят свои мнения, выводят закономерность и делают вывод.

2. Записывают правило в тетрадях. Четные и нечетные.

3. Отвечают и объясняют свой выбор ответа, тем самым закрепляют признак делимости на 2.

4. Выводят закономерность и также как п.1. делают вывод.

5. Пытаются сформулировать признак делимости и проверяют с признаком, который записан на доске.

6. Делают самостоятельно в тетрадях, закрепляя признаки делимости на 2, на 5 и выявляют признак делимости на 10.

7. Сформулируют признак делимости на 10 и записывают в тетрадях.

8. Используя признаки делимости на 2, на 5 и на 10 выясняют признаки делимости на 4 и на 25. ( последние 2 цифры)

18 мин

5. Физкультминутка

Смена деятельности


Провожу физкультминутку. Бысто встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели встали. И на месте побежали.


Выполняют движения

2 мин

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Парная

Организую парную работу:

Учебник стр.108 номер 371.



Применяют новый способ. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Самопроверка.


7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль

Индивидуальная ,


1.Организую самостоятельную работу (выполняют тест):

1.Какое из данных чисел делится на 2?

А)125; б) 156; в) 1321.

2.Среди чисел найдите те, которые делятся на 2 и на 5:

А) 175 б)390 в)222

3. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 1123*5, чтобы полученное число делилось на 25?

А) 0 б)2 в)3.

4.Какое из данных чисел делится на 4?

А)122 б)346 в)1324

5.Какое из данных чисел, кратное 5, нужно поставить вместо ***** в неравенство 1 326

А)12460 б)12465 в) 12461

2. Организуется взаимопроверка и дается критерий выставления оценок.


1.Каждый сам выполняет задание.

2. Меняются тетрадями с соседями по парте. Выставляют оценки по количеству правильных ответов.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

10

8. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


2.Домашняя работа:

Учебник стр.108 №371, 372, 373.

Выучить признаки.

Записывают в дневниках


9. подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


-Что мы хотели выяснить на уроке?

-что нам удалось узнать?

-Мы ответили на поставленный вопрос?


Отвечают на вопрос учителя


10. Рефлексия

Организует рефлексию.

Индивидуальная

1. Организует рефлексию:

-Что будем делать завтра?

-кто хочет кого – нибудь похвалить?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

1.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

7 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: "Смешанные дроби"

Автор: Маланьина Екатерина Игоревна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "252759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447434631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "294791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455721416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока на тему "Вычитание смешанных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "535579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578936478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства