Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000014130 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000014114
План-конспект открытого урока математики в 4 классе.
УМК ШКОЛА РОССИИ.
Учебник: Математика М «Просвещение 2013.
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица мер массы.
Цели: продолжить знакомство с единицами массы тонной и центнером; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы массы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
УУД
Познавательные:
представлять информацию в знаково-символической или графической форме;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
Личностные:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.
Коммуникативные:
использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
– Какую большую тему мы изучаем? (Величины)
– Какие единицы измерения изучали вчера? (Меры массы) Читаем хором.
– Запишите число и рядом с числом – меры массы:
1) Масса мобильного телефона 90.
2) Масса белого медведя 980.
3) Масса слона 3.
4) Масса монеты 5.
Проверка.
– Запишите результат вычислений
5) Масса синицы 20 г, крапивника – 9 г. На сколько г синица тяжелее?
6) Масса конфеты 20 г, а колокольчика –100 г. Во сколько раз колокольчик тяжелее?
7) Масса синего кита 150 т, а индийского слона – 5т. Во сколько раз кит тяжелее слона?
8) Найди массу четырёх учебников.
(На экране фотографии и массы: 260 г, 240 г, 300 г, 300 г )
III. Работа по теме урока.
– Прочитайте последнее число (массу учебников).
–Можно ли выразить в более крупных единицах? 1100 г = 1 кг 100 г
Таблица
1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
1 т =10 ц
– Выразите в килограммах:
12 т, 43 т 28 кг, 36 ц, 74 ц 3 кг.
– Выразите в центнерах:
500 кг, 750 кг, 8 т, 6 т 4 ц.
IV. Работа по учебнику. с.46.
1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
1 т =10 ц
– Как называется самая большая единица массы?
– Что измеряют в тоннах?
– Как называется самая маленькая единица массы?
№ 210 (устно).
Из 1кг макулатуры – 25 тетрадей. Сколько таких тетрадей из 1ц макулатуры? из 1т макулатуры ?
Задача с.46.
10 суток по 3 смены. За смену выпекают 12 т ржаного и 6 т пшеничного хлеба.
1) 3 * 10 = 30 (с.) – за 10 суток;
2) 12 * 30 = 36 (т) – ржаного хлеба;
3) 6 * 30 = 18 (т) – пшеничного хлеба;
4) 36 + 18 = 540 (т)
Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.
V. Физминутка.
VI. Повторение изученного материала.
1. Самостоятельная работа.
Определить порядок действий, вычислить, записывая отдельно каждое действие.
342 * 4 – 942 : 3 =
Дополнительно: карточки для сильных учеников.
2. Цепочкой у доски. № 212 (2)
VII. Подведение итогов урока.
– Какие единицы массы вам известны?
– Составьте задачи с использованием единиц массы (на доске картинки с изображениями животных)
– В составлении таких задач помогут с.56-57 в учебнике.
VIII. Домашнее задание Учебник: № 124(1), 214. (с.46), с.56-57 (устно)