kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000014130 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000014114

План-конспект открытого урока математики в 4 классе.

УМК ШКОЛА РОССИИ.

Учебник: Математика М «Просвещение 2013.

Авторы:  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица мер массы.

Цели: продолжить знакомство с единицами массы тонной и центнером; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы массы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

УУД

Познавательные:

представлять информацию в знаково-символической или графической форме;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

Личностные:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Коммуникативные:

использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

– Какую большую тему мы изучаем? (Величины)

– Какие единицы измерения изучали вчера? (Меры массы) Читаем хором.

– Запишите число и рядом с числом – меры массы:

1) Масса мобильного телефона 90.

2) Масса белого медведя 980.

3) Масса слона 3.

4) Масса монеты 5.

Проверка.

– Запишите результат вычислений

5) Масса синицы 20 г, крапивника – 9 г. На сколько г синица тяжелее?

6) Масса конфеты 20 г, а колокольчика –100 г. Во сколько раз колокольчик тяжелее?

7) Масса синего кита 150 т, а индийского слона – 5т. Во сколько раз кит тяжелее слона?

8) Найди массу четырёх учебников.

(На экране фотографии и массы: 260 г, 240 г, 300 г, 300 г )

III. Работа по теме урока.

– Прочитайте последнее число (массу учебников).

–Можно ли выразить в более крупных единицах? 1100 г = 1 кг 100 г

Таблица

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц

– Выразите в килограммах:

12 т, 43 т 28 кг, 36 ц, 74 ц 3 кг.

– Выразите в центнерах:

500 кг, 750 кг, 8 т, 6 т 4 ц.

IV. Работа по учебнику. с.46.

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц

– Как называется самая большая единица массы?

– Что измеряют в тоннах?

– Как называется самая маленькая единица массы?

№ 210 (устно).

Из 1кг макулатуры – 25 тетрадей. Сколько таких тетрадей из 1ц макулатуры? из 1т макулатуры ?

Задача с.46.

10 суток по 3 смены. За смену выпекают 12 т ржаного и 6 т пшеничного хлеба.

1) 3 * 10 = 30 (с.) – за 10 суток;

2) 12 * 30 = 36 (т) – ржаного хлеба;

3) 6 * 30 = 18 (т) – пшеничного хлеба;

4) 36 + 18 = 540 (т)

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.

V. Физминутка.

VI. Повторение изученного материала.

1. Самостоятельная работа.

Определить порядок действий, вычислить, записывая отдельно каждое действие.

342 * 4 – 942 : 3 =

Дополнительно: карточки для сильных учеников.

2. Цепочкой у доски.  № 212 (2)

VII. Подведение итогов урока.

– Какие единицы массы вам известны?

– Составьте задачи с использованием единиц массы (на доске картинки с изображениями животных)

– В составлении таких задач помогут с.56-57 в учебнике.

VIII. Домашнее задание  Учебник: № 124(1), 214. (с.46), с.56-57 (устно)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТАБЛИЦЫ»


1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц



Выразите в килограммах:

12 т = кг

43 т 28 кг = кг

36 ц = кг

74 ц 3 кг = кг


Выразите в центнерах:

500 кг = ц

750 кг = ц

8 т = ц

6 т 4 ц = ц



Просмотр содержимого документа
«Урок математики»




План-конспект открытого урока математики в 4 классе.


УМК ШКОЛА РОССИИ.


Учебник: Математика М «Просвещение 2013.

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.




Учитель: Адамова Рамона Антоновна.





Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица мер массы.



Цели: продолжить знакомство с единицами массы тонной и центнером; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы массы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

УУД

Познавательные:

представлять информацию в знаково-символической или графической форме;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

Личностные:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Коммуникативные:

использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач.






Ход урока


I. Организационный момент


II. Самоопределение к деятельности

– Какую большую тему мы изучаем? (Величины)

– Какие единицы измерения изучали вчера? (Меры массы) Читаем хором.

– Запишите число и рядом с числом – меры массы:

1) Масса мобильного телефона 90 ...

2) Масса белого медведя 980 ...

3) Масса слона 3 ...

4) Масса монеты 5 ...

Проверка.

– Запишите результат вычислений

5) Масса синицы 20 г, крапивника – 9 г. На сколько г синица тяжелее?

6) Масса конфеты 20 г, а колокольчика –100 г. Во сколько раз колокольчик тяжелее?

7) Масса синего кита 150 т, а индийского слона – 5т. Во сколько раз кит тяжелее слона?

8) Найди массу четырёх учебников.

(На экране фотографии и массы: 260 г, 240 г, 300 г, 300 г )


III. Работа по теме урока.

– Прочитайте последнее число (массу учебников).

–Можно ли выразить в более крупных единицах? 1100 г = 1 кг 100 г

Таблица

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц


– Выразите в килограммах:

12 т , 43 т 28 кг, 36 ц, 74 ц 3 кг.

– Выразите в центнерах:

500 кг, 750 кг, 8 т, 6 т 4 ц.


IV. Работа по учебнику. с.46.


1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц


– Как называется самая большая единица массы?

– Что измеряют в тоннах?

– Как называется самая маленькая единица массы?



№ 210 (устно).

Из 1кг макулатуры – 25 тетрадей. Сколько таких тетрадей из 1ц макулатуры? из 1т макулатуры ?


Задача с.46.

10 суток по 3 смены. За смену выпекают 12 т ржаного и 6 т пшеничного хлеба.

1) 3 * 10 = 30 (с.) – за 10 суток;

2) 12 * 30 = 36 (т) – ржаного хлеба;

3) 6 * 30 = 18 (т) – пшеничного хлеба;

4) 36 + 18 = 540 (т)

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.



V. Физминутка.


VI. Повторение изученного материала.

1. Самостоятельная работа

Определить порядок действий, вычислить, записывая отдельно каждое действие.


342 * 4 – 942 : 3 =

Дополнительно: карточки для сильных учеников.


2. Цепочкой у доски.

№ 212 (2)


VII. Подведение итогов урока.


– Какие единицы массы вам известны?

– Составьте задачи с использованием единиц массы (на доске картинки с изображениями животных)

– В составлении таких задач помогут с.56-57 в учебнике.


VIII. Домашнее задание

Учебник: № 124(1), 214. (с.46), с.56-57 (устно)





Просмотр содержимого документа
«задачи-картинки »

20 г

9 г






100 г

20 г





150 т

3 т





260 г

240 г

300 г

300 г


Просмотр содержимого документа
«примеры»












342 * 4 – 942 : 3 =


1) 2) 3)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России.

Автор: Адамова Р.А.

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства