kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000014130 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000014114

План-конспект открытого урока математики в 4 классе.

УМК ШКОЛА РОССИИ.

Учебник: Математика М «Просвещение 2013.

Авторы:  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица мер массы.

Цели: продолжить знакомство с единицами массы тонной и центнером; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы массы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

УУД

Познавательные:

представлять информацию в знаково-символической или графической форме;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

Личностные:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Коммуникативные:

использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

– Какую большую тему мы изучаем? (Величины)

– Какие единицы измерения изучали вчера? (Меры массы) Читаем хором.

– Запишите число и рядом с числом – меры массы:

1) Масса мобильного телефона 90.

2) Масса белого медведя 980.

3) Масса слона 3.

4) Масса монеты 5.

Проверка.

– Запишите результат вычислений

5) Масса синицы 20 г, крапивника – 9 г. На сколько г синица тяжелее?

6) Масса конфеты 20 г, а колокольчика –100 г. Во сколько раз колокольчик тяжелее?

7) Масса синего кита 150 т, а индийского слона – 5т. Во сколько раз кит тяжелее слона?

8) Найди массу четырёх учебников.

(На экране фотографии и массы: 260 г, 240 г, 300 г, 300 г )

III. Работа по теме урока.

– Прочитайте последнее число (массу учебников).

–Можно ли выразить в более крупных единицах? 1100 г = 1 кг 100 г

Таблица

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц

– Выразите в килограммах:

12 т, 43 т 28 кг, 36 ц, 74 ц 3 кг.

– Выразите в центнерах:

500 кг, 750 кг, 8 т, 6 т 4 ц.

IV. Работа по учебнику. с.46.

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц

– Как называется самая большая единица массы?

– Что измеряют в тоннах?

– Как называется самая маленькая единица массы?

№ 210 (устно).

Из 1кг макулатуры – 25 тетрадей. Сколько таких тетрадей из 1ц макулатуры? из 1т макулатуры ?

Задача с.46.

10 суток по 3 смены. За смену выпекают 12 т ржаного и 6 т пшеничного хлеба.

1) 3 * 10 = 30 (с.) – за 10 суток;

2) 12 * 30 = 36 (т) – ржаного хлеба;

3) 6 * 30 = 18 (т) – пшеничного хлеба;

4) 36 + 18 = 540 (т)

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.

V. Физминутка.

VI. Повторение изученного материала.

1. Самостоятельная работа.

Определить порядок действий, вычислить, записывая отдельно каждое действие.

342 * 4 – 942 : 3 =

Дополнительно: карточки для сильных учеников.

2. Цепочкой у доски.  № 212 (2)

VII. Подведение итогов урока.

– Какие единицы массы вам известны?

– Составьте задачи с использованием единиц массы (на доске картинки с изображениями животных)

– В составлении таких задач помогут с.56-57 в учебнике.

VIII. Домашнее задание  Учебник: № 124(1), 214. (с.46), с.56-57 (устно)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТАБЛИЦЫ»


1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц



Выразите в килограммах:

12 т = кг

43 т 28 кг = кг

36 ц = кг

74 ц 3 кг = кг


Выразите в центнерах:

500 кг = ц

750 кг = ц

8 т = ц

6 т 4 ц = ц



Просмотр содержимого документа
«Урок математики»




План-конспект открытого урока математики в 4 классе.


УМК ШКОЛА РОССИИ.


Учебник: Математика М «Просвещение 2013.

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.




Учитель: Адамова Рамона Антоновна.





Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица мер массы.



Цели: продолжить знакомство с единицами массы тонной и центнером; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы массы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

УУД

Познавательные:

представлять информацию в знаково-символической или графической форме;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

Личностные:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Коммуникативные:

использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач.






Ход урока


I. Организационный момент


II. Самоопределение к деятельности

– Какую большую тему мы изучаем? (Величины)

– Какие единицы измерения изучали вчера? (Меры массы) Читаем хором.

– Запишите число и рядом с числом – меры массы:

1) Масса мобильного телефона 90 ...

2) Масса белого медведя 980 ...

3) Масса слона 3 ...

4) Масса монеты 5 ...

Проверка.

– Запишите результат вычислений

5) Масса синицы 20 г, крапивника – 9 г. На сколько г синица тяжелее?

6) Масса конфеты 20 г, а колокольчика –100 г. Во сколько раз колокольчик тяжелее?

7) Масса синего кита 150 т, а индийского слона – 5т. Во сколько раз кит тяжелее слона?

8) Найди массу четырёх учебников.

(На экране фотографии и массы: 260 г, 240 г, 300 г, 300 г )


III. Работа по теме урока.

– Прочитайте последнее число (массу учебников).

–Можно ли выразить в более крупных единицах? 1100 г = 1 кг 100 г

Таблица

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц


– Выразите в килограммах:

12 т , 43 т 28 кг, 36 ц, 74 ц 3 кг.

– Выразите в центнерах:

500 кг, 750 кг, 8 т, 6 т 4 ц.


IV. Работа по учебнику. с.46.


1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т =10 ц


– Как называется самая большая единица массы?

– Что измеряют в тоннах?

– Как называется самая маленькая единица массы?



№ 210 (устно).

Из 1кг макулатуры – 25 тетрадей. Сколько таких тетрадей из 1ц макулатуры? из 1т макулатуры ?


Задача с.46.

10 суток по 3 смены. За смену выпекают 12 т ржаного и 6 т пшеничного хлеба.

1) 3 * 10 = 30 (с.) – за 10 суток;

2) 12 * 30 = 36 (т) – ржаного хлеба;

3) 6 * 30 = 18 (т) – пшеничного хлеба;

4) 36 + 18 = 540 (т)

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.



V. Физминутка.


VI. Повторение изученного материала.

1. Самостоятельная работа

Определить порядок действий, вычислить, записывая отдельно каждое действие.


342 * 4 – 942 : 3 =

Дополнительно: карточки для сильных учеников.


2. Цепочкой у доски.

№ 212 (2)


VII. Подведение итогов урока.


– Какие единицы массы вам известны?

– Составьте задачи с использованием единиц массы (на доске картинки с изображениями животных)

– В составлении таких задач помогут с.56-57 в учебнике.


VIII. Домашнее задание

Учебник: № 124(1), 214. (с.46), с.56-57 (устно)





Просмотр содержимого документа
«задачи-картинки »

20 г

9 г






100 г

20 г





150 т

3 т





260 г

240 г

300 г

300 г


Просмотр содержимого документа
«примеры»












342 * 4 – 942 : 3 =


1) 2) 3)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России.

Автор: Адамова Р.А.

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства