kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире животных" внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

«В мире животных»

Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ сош № 15

Заика  Иванна  Олеговна

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

                                                                                                   Ч. Дарвин

Цели мероприятия:

  1. привитие интереса к математике;
  2. развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  3. развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  4. развитие наблюдательности, сообразительности у учащихся;
  5. развитие культуры коллективного общения;
  6. формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Учитель:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

В самом начале предоставляется слово учителю. Он рассказывает о том, как важно знание математики для учащихся.

Учитель: Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.

Основы математики все без исключения начинают изучать уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – медицину, биологию и т.д.

Математика необходима в любой профессии. Но, кроме того, вы могли заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Любите её. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся вам  на Земле.

Желаю вам радостных открытий в необозримом море – математике!

Учащиеся читают стих о математике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка,

Очень важная наука

Математика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы смекайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

2. Представление команд

3. Конкурс «Разминка»

Учитель, ограничивая команды определенным временем, задает несколько простых вопросов на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1) В каждом из четырех углов комнаты сидит мышка. Напротив каждой из этих мышек сидит мышка. Сколько всего в этой комнате мышек? (4)

2) Сколько лап у двух медвежат? (8)

3) В зоопарке слон стоял,

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (17)

4) Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (90 км)

5) В клетке находится 3 кролика. 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Просьба девочек была удовлетворена. Каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался 1 кролик. Как могло так случиться? (1 девочке дали клетку с кроликом)

6) Шли 2 кошки по дороге, а им встретились еще 5 кошек. Сколько всего кошек шло по дороге? (2 кошки шли, а остальные стояли)

7) Заяц вытащил из мешка 9 морковок и съел их все, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

8) К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

4. Конкурс «Угадай мелодию»

Учащимся предлагаются для прослушивания песни о животных. Задача команд – назвать песню или фильм. За правильный ответ – 2 балла.

(Козлик, Лесной олень, Песня крокодила Гены, Песенка Чебурашки, Пропала собака, Танец утят, 33 коровы, Чип и Дейл, Песня о медведях, Песня про зайцев, Три белых коня, В траве сидел кузнечик, Два веселых гуся, Песенка мамонтенка)

5. Конкурс «Собери слово»

В данном конкурсе из предложенного набора букв командам необходимо составить слово.

1) Какой зверь самый чистоплотный?  К У Р С А Б (барсук)

2) Знакомы ли вы с енотом, которого иногда называют прачкой за то, что он полощет в воде свою еду? А Н П А Д (панда)

За правильный ответ – 3 балла.

6. «Большая эстафета животных»

 «Отгадайте животное!»

 В этом конкурсе команды должны расшифровать название животного с помощью решения примеров. За правильный ответ – 2 балла.

(шимпанзе)

7. Физкультминутка

8. Конкурс «Этот забавный зоопарк»

В этом конкурсе командам необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Загадки:

1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

2) Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц)

3) Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобры)

4) Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котёнок)

5) На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха)

6) Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет (Белка)

7) Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит (Собака)

8) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

9. Музыкальная пауза

Участникам будет предложена песня о математике. Задача команд - назвать, на мотив какой песни данная музыкальная композиция.

Песня на мотив песни «Черный кот»

10. Конкурс капитанов

Требуется узнать массу бобра (кг) (25 кг). Необходимо назвать фигуры, которые использовались в задании (круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, квадрат)

11. Подведение итогов

Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей. При награждении можно вручить медали с изображениями животных: за победу – со львом, за участие – с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика - царица всех наук; а лисе в будущем нужно быть хитрее.

Учитель: Таким образом, ребята, вы сегодня ещё раз убедились в том, что математика - полезная и очень интересная наука. Теперь, я надеюсь, вам понятна большая роль такого предмета как математика и тот, кто был равнодушен к царице всех наук, уйдет с этого мероприятия с глубоким убеждением того, что математика – интересный и нужный предмет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»

Внеклассное мероприятие по математике

«В мире животных»

Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ сош № 15

Заика Иванна Олеговна


У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

Ч. Дарвин


Цели мероприятия:

  • привитие интереса к математике;

  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;

  • развитие наблюдательности, сообразительности у учащихся;

  • развитие культуры коллективного общения;

  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Учитель:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

В самом начале предоставляется слово учителю. Он рассказывает о том, как важно знание математики для учащихся.

Учитель: Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.

Основы математики все без исключения начинают изучать уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – медицину, биологию и т.д.

Математика необходима в любой профессии. Но, кроме того, вы могли заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Любите её. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся вам на Земле.

Желаю вам радостных открытий в необозримом море – математике!

Учащиеся читают стих о математике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка,

Очень важная наука

Математика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы смекайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!


2. Представление команд

3. Конкурс «Разминка»

Учитель, ограничивая команды определенным временем, задает несколько простых вопросов на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1) В каждом из четырех углов комнаты сидит мышка. Напротив каждой из этих мышек сидит мышка. Сколько всего в этой комнате мышек? (4)

2) Сколько лап у двух медвежат? (8)

3) В зоопарке слон стоял,

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (17)

4) Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (90 км)

5) В клетке находится 3 кролика. 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Просьба девочек была удовлетворена. Каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался 1 кролик. Как могло так случиться? (1 девочке дали клетку с кроликом)

6) Шли 2 кошки по дороге, а им встретились еще 5 кошек. Сколько всего кошек шло по дороге? (2 кошки шли, а остальные стояли)

7) Заяц вытащил из мешка 9 морковок и съел их все, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

8) К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

4. Конкурс «Угадай мелодию»

Учащимся предлагаются для прослушивания песни о животных. Задача команд – назвать песню или фильм. За правильный ответ – 2 балла.

(Козлик, Лесной олень, Песня крокодила Гены, Песенка Чебурашки, Пропала собака, Танец утят, 33 коровы, Чип и Дейл, Песня о медведях, Песня про зайцев, Три белых коня, В траве сидел кузнечик, Два веселых гуся, Песенка мамонтенка)

5. Конкурс «Собери слово»

В данном конкурсе из предложенного набора букв командам необходимо составить слово.

1) Какой зверь самый чистоплотный? К У Р С А Б (барсук)

2) Знакомы ли вы с енотом, которого иногда называют прачкой за то, что он полощет в воде свою еду? А Н П А Д (панда)

За правильный ответ – 3 балла.

6. «Большая эстафета животных»

«Отгадайте животное!»

В этом конкурсе команды должны расшифровать название животного с помощью решения примеров. За правильный ответ – 2 балла.


(шимпанзе)

7. Физкультминутка

8. Конкурс «Этот забавный зоопарк»

В этом конкурсе командам необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Загадки:

1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)


2) Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц)


3) Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобры)


4) Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котёнок)


5) На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха)


6) Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет (Белка)


7) Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит (Собака)


8) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)


9. Музыкальная пауза

Участникам будет предложена песня о математике. Задача команд - назвать, на мотив какой песни данная музыкальная композиция.

Песня на мотив песни «Черный кот»


10. Конкурс капитанов

Требуется узнать массу бобра (кг) (25 кг). Необходимо назвать фигуры, которые использовались в задании (круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, квадрат)



11. Подведение итогов

Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей. При награждении можно вручить медали с изображениями животных: за победу – со львом, за участие – с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика - царица всех наук; а лисе в будущем нужно быть хитрее.

Учитель: Таким образом, ребята, вы сегодня ещё раз убедились в том, что математика - полезная и очень интересная наука. Теперь, я надеюсь, вам понятна большая роль такого предмета как математика и тот, кто был равнодушен к царице всех наук, уйдет с этого мероприятия с глубоким убеждением того, что математика – интересный и нужный предмет.











6



Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию»

Рекомендации по использованию.

Автор разработки:

учитель математики

МБОУ сош №15

Заика Иванна Олеговна


Если при проведении внеклассного мероприятия «В мире животных» Вы будете использовать разработку для интерактивной доски, обращаю Ваше внимание на следующие моменты:

- в конкурсе «Собери слово» учащиеся имеют возможность передвигать буквы;

- в конкурсе «Собери слово» во втором случае (слово панда) выделив картинку, щелкните на ней левой кнопкой мыши и выберите пункт Порядок – На задний план, в результате чего появится изображение панды;

- в конкурсе «Большая эстафета животных» учащиеся, решив устно примеры, в правой части находят соответствующие ответы и, передвигая таблицы, составляют слово;

- в конкурсе «Музыкальная пауза» выделите картинку, щелкните левой кнопкой мыши, выберите Порядок – На задний план, появится изображение черного кота.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация_В_мире_животных»

Подготовила и провела: учитель математики МБОУ сош №15 Заика Иванна Олеговна

Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ сош №15

Заика Иванна Олеговна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В мире животных" внеклассное мероприятие

Автор: Заика Иванна Олеговна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие  географии  Географический КВН "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-kvn-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "110712"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406472898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства