Внеклассное мероприятие по математике
«В мире животных»
Подготовила и провела:
учитель математики
МБОУ сош № 15
Заика Иванна Олеговна
У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.
Ч. Дарвин
Цели мероприятия:
- привитие интереса к математике;
- развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
- развитие логического мышления, интуиции и внимания;
- развитие наблюдательности, сообразительности у учащихся;
- развитие культуры коллективного общения;
- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя
Учитель:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
В самом начале предоставляется слово учителю. Он рассказывает о том, как важно знание математики для учащихся.
Учитель: Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.
Основы математики все без исключения начинают изучать уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – медицину, биологию и т.д.
Математика необходима в любой профессии. Но, кроме того, вы могли заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Любите её. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся вам на Земле.
Желаю вам радостных открытий в необозримом море – математике!
Учащиеся читают стих о математике:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы смекайте-ка,
Очень важная наука
Математика.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка,
Капитанам помогает
Математика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы смекайте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
2. Представление команд
3. Конкурс «Разминка»
Учитель, ограничивая команды определенным временем, задает несколько простых вопросов на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
1) В каждом из четырех углов комнаты сидит мышка. Напротив каждой из этих мышек сидит мышка. Сколько всего в этой комнате мышек? (4)
2) Сколько лап у двух медвежат? (8)
3) В зоопарке слон стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели,
Сосчитать вы их успели? (17)
4) Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (90 км)
5) В клетке находится 3 кролика. 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Просьба девочек была удовлетворена. Каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался 1 кролик. Как могло так случиться? (1 девочке дали клетку с кроликом)
6) Шли 2 кошки по дороге, а им встретились еще 5 кошек. Сколько всего кошек шло по дороге? (2 кошки шли, а остальные стояли)
7) Заяц вытащил из мешка 9 морковок и съел их все, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
8) К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
4. Конкурс «Угадай мелодию»
Учащимся предлагаются для прослушивания песни о животных. Задача команд – назвать песню или фильм. За правильный ответ – 2 балла.
(Козлик, Лесной олень, Песня крокодила Гены, Песенка Чебурашки, Пропала собака, Танец утят, 33 коровы, Чип и Дейл, Песня о медведях, Песня про зайцев, Три белых коня, В траве сидел кузнечик, Два веселых гуся, Песенка мамонтенка)
5. Конкурс «Собери слово»
В данном конкурсе из предложенного набора букв командам необходимо составить слово.
1) Какой зверь самый чистоплотный? К У Р С А Б (барсук)
2) Знакомы ли вы с енотом, которого иногда называют прачкой за то, что он полощет в воде свою еду? А Н П А Д (панда)
За правильный ответ – 3 балла.
6. «Большая эстафета животных»
«Отгадайте животное!»
В этом конкурсе команды должны расшифровать название животного с помощью решения примеров. За правильный ответ – 2 балла.
(шимпанзе)
7. Физкультминутка
8. Конкурс «Этот забавный зоопарк»
В этом конкурсе командам необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Загадки:
1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (Лошадь)
2) Он трусливей всех на свете.
Только зря боится он:
Он ведь бегает, как ветер,
Прыгает, как чемпион! (Заяц)
3) Домик – хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобры)
4) Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котёнок)
5) На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному. (Черепаха)
6) Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет (Белка)
7) Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит (Собака)
8) Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
9. Музыкальная пауза
Участникам будет предложена песня о математике. Задача команд - назвать, на мотив какой песни данная музыкальная композиция.
Песня на мотив песни «Черный кот»
10. Конкурс капитанов
Требуется узнать массу бобра (кг) (25 кг). Необходимо назвать фигуры, которые использовались в задании (круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, квадрат)
11. Подведение итогов
Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей. При награждении можно вручить медали с изображениями животных: за победу – со львом, за участие – с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика - царица всех наук; а лисе в будущем нужно быть хитрее.
Учитель: Таким образом, ребята, вы сегодня ещё раз убедились в том, что математика - полезная и очень интересная наука. Теперь, я надеюсь, вам понятна большая роль такого предмета как математика и тот, кто был равнодушен к царице всех наук, уйдет с этого мероприятия с глубоким убеждением того, что математика – интересный и нужный предмет.