Акмолинская область
Зерендинский район
Доломитовская средняя школа
Открытый урок в 1-м классе
«Сезонные изменения в жизни животных» и
«Связь действия сложения и вычитания»
Подготовила и провела: Винокурова В.А.
Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.
Задачи:
образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев +2, +3; добиться усвоения понятие «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;
развивающие: развивать аналитико- синтезирующее мышление, формировать умение делать выводы, развивать умение применять знания на практике, развивать познавательные умения;
воспитательные: воспитание мотивов труда, здорового образа жизни, самостоятельности.
Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.
Ход урока:
Орг. момент.
Звонко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Девиз нашего урока(хором)
«Если все ты будешь знать,
То получишь в школе «пять».
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. ведь они часто бывают у нас на уроках, и вот наконец, мы получили приглашение посетить их сказочную школу. В том чудесном лесу мы встретим много нового интересного, занимательного. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира и по чтению. Итак, отправляемся в лес.
1. Счет в пределах 10.
2. Повтор стихов о цифрах.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию ношу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
Но чтобы нам лес поскорее достичь,
Должны мы примеры скорее решить.
Игра называется «Кого испугала лиса?»
Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела-
Разбегайтесь кто куда!
(На зеленой лужайке – фигурки животных. На обратной стороне рисунков примеры.)
Ну вот мы и спасли от лисы всех зверушек, потому что знаем хорошо таблицу сложения.
А сейчас решим веселую задачу.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (2+1=3)
Составление примеров на связь действий + и -.
2+1=3
1+2=3
3-2=1
3-1=2
А что вы ребята знаете о жизни ежей?
(Еж- это животное, покрытое колючками, в природе питается грибами, ягодами, мышами, любит яблоки, может пить молоко, на зиму еж зарывается в листья и спит до весны).
Ну вот п попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
А это что за дерево такое? (Яблоня). Да это яблоня, но не простая. На яблоках примеры. Сорвать яблоко сможет только тот, кто к каждому примеру на сложение придумает два обратных примера на вычитание.
Закрепление нового материала.
Игра «Сорви яблоко»
Молодцы! Хорошо работали, и теперь нам открыт путь в «лесную школу».
Посиотрите, кто учит зверушек в «лесной школе». (Медведь)
(Медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира? А зимой спит. В конце зимы, в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком).
Здесь звери не только
Умеют играть,
Они тоже умными
Все хотят стать.
И учит зверюшек
Медведь косолапый,
Указку держа
Своей лапой мохнатой.
Игра «Найди лишнее».(неравенство)
Физминутка «Котята уснули…»
А сейчас проведем игру- соревнование «Подбери выражения к карточкам». Кто быстрее доберется до белочки, тот и расскажет о ее жизни.
(Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупло дерева, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки).
Игра «Воздушные шары»
2-1=1(м)
1+1=2(о)
4-1=3(л)
5-1=4(о)
6-1=5(д)
7-1=6(ц)
6+1=7(ы)
Итог урока:
Где мы сегодня побывали? Чему научились?
Ребята, поход в лес был не только интересным, но и полезным. И я уверена, что вы будете не только хорошо учиться, но и помогать, оберегать животных, птиц, бережно относитьАкмолинская область
Зерендинский район
Доломитовская средняя школа
Открытый урок в 1-м классе
«Сезонные изменения в жизни животных» и
«Связь действия сложения и вычитания»
Подготовила и провела: Винокурова В.А.
Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.
Задачи:
образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев +2, +3; добиться усвоения понятие «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;
развивающие: развивать аналитико- синтезирующее мышление, формировать умение делать выводы, развивать умение применять знания на практике, развивать познавательные умения;
воспитательные: воспитание мотивов труда, здорового образа жизни, самостоятельности.
Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.
Ход урока:
Орг. момент.
Звонко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Девиз нашего урока(хором)
«Если все ты будешь знать,
То получишь в школе «пять».
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. ведь они часто бывают у нас на уроках, и вот наконец, мы получили приглашение посетить их сказочную школу. В том чудесном лесу мы встретим много нового интересного, занимательного. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира и по чтению. Итак, отправляемся в лес.
1. Счет в пределах 10.
2. Повтор стихов о цифрах.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию ношу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
Но чтобы нам лес поскорее достичь,
Должны мы примеры скорее решить.
Игра называется «Кого испугала лиса?»
Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела-
Разбегайтесь кто куда!
(На зеленой лужайке – фигурки животных. На обратной стороне рисунков примеры.)
Ну вот мы и спасли от лисы всех зверушек, потому что знаем хорошо таблицу сложения.
А сейчас решим веселую задачу.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (2+1=3)
Составление примеров на связь действий + и -.
2+1=3
1+2=3
3-2=1
3-1=2
А что вы ребята знаете о жизни ежей?
(Еж- это животное, покрытое колючками, в природе питается грибами, ягодами, мышами, любит яблоки, может пить молоко, на зиму еж зарывается в листья и спит до весны).
Ну вот п попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
А это что за дерево такое? (Яблоня). Да это яблоня, но не простая. На яблоках примеры. Сорвать яблоко сможет только тот, кто к каждому примеру на сложение придумает два обратных примера на вычитание.
Закрепление нового материала.
Игра «Сорви яблоко»
Молодцы! Хорошо работали, и теперь нам открыт путь в «лесную школу».
Посиотрите, кто учит зверушек в «лесной школе». (Медведь)
(Медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира? А зимой спит. В конце зимы, в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком).
Здесь звери не только
Умеют играть,
Они тоже умными
Все хотят стать.
И учит зверюшек
Медведь косолапый,
Указку держа
Своей лапой мохнатой.
Игра «Найди лишнее».(неравенство)
Физминутка «Котята уснули…»
А сейчас проведем игру- соревнование «Подбери выражения к карточкам». Кто быстрее доберется до белочки, тот и расскажет о ее жизни.
(Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупло дерева, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки).
Игра «Воздушные шары»
2-1=1(м)
1+1=2(о)
4-1=3(л)
5-1=4(о)
6-1=5(д)
7-1=6(ц)
6+1=7(ы)
Итог урока:
Где мы сегодня побывали? Чему научились?
Ребята, поход в лес был не только интересным, но и полезным. И я уверена, что вы будете не только хорошо учиться, но и помогать, оберегать животных, птиц, бережно относиться ко всему живому на земле.
ся ко всему живому на земле.