kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ИЗО «Материнство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о едином образе матери в искусстве.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки и умение в изображении человека.
  2. Развивать навыки рисования по представлению.
  3. Воспитывать уважение к женщине, матери.
  4. Укреплять межпредметные связи (ИЗО, музыка, литература)

 

 

 

 

 

Оборудование: репродукции, таблицы, акварель, кисти, бумага.

 

Репродукции картин: Пикассо «Мать и дитя», Сидоркин «Колыбельная», Неменская «Тишина», икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль «»Сикстинская мадонна», С.Савицкий «Партизанская мадонна», Петров-Водкин «Петроградская мадонна».

 

Литература: пословицы, стихотворения Р.Гамзатова «Мама», А.Майкова «Колыбельная песня», Н.Некрасова, С.Острового «Песня о женщине».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО «Материнство» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша








Открытый урок по ИЗО

«Материнство»




Провела: Олейник О.В.,

учитель начальных классов























2014 г.




Цель: дать представление о едином образе матери в искусстве.


Задачи:

  1. Совершенствовать навыки и умение в изображении человека.

  2. Развивать навыки рисования по представлению.

  3. Воспитывать уважение к женщине, матери.

  4. Укреплять межпредметные связи (ИЗО, музыка, литература)






Оборудование: репродукции, таблицы, акварель, кисти, бумага.


Репродукции картин: Пикассо «Мать и дитя», Сидоркин «Колыбельная», Неменская «Тишина», икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль «»Сикстинская мадонна», С.Савицкий «Партизанская мадонна», Петров-Водкин «Петроградская мадонна».


Литература: пословицы, стихотворения Р.Гамзатова «Мама», А.Майкова «Колыбельная песня», Н.Некрасова, С.Острового «Песня о женщине».


























Ход урока.

Звучит музыка, на её фоне звучит стихотворение.


Мама… Мамочка…

Бесконечна твоя доброта,
И забота не знает усталости,
Материнской души красота.

Неподвластна невзгодам и старости,
Пусть идут чередою года,
И ложатся морщинки упрямо…

Воспевать имя матери
Будем всегда.


Учитель: В искусстве есть великие и вечные темы. Каждое поколение вносит свой вклад в их понимание.
Сегодня тема нашего урока – «Материнство». От века к веку эта тема волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. На данном уроке мы будем рисовать портрет мамы. Может, кто-то изобразит маму вместе с собой. Главное в портрете мамы – не внешние сходства, главное – передать свои чувства к ней.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова французского писателя Оноре де Бальзака: «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».

- Как вы объясните эти слова?

- Что значит «бездна»?

Ученик читает стихотворение Р.Гамзатова «Мама».

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём исток всего,
Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: Мама.


Учитель: Ребята, когда вы встали при произношении слова «мама», вы ещё раз доказали своё уважение к самому близкому и родному человеку в нашей жизни.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.

Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт нам свои песни, оберегает нас.

Не случайно народная мудрость слово «мама» поставило рядом с другим великим словом – «Родина».

«Родина-мать» говорят люди, и этим определяют самое священное, что есть на земле.

Прочитайте пословицы о матери и объясните их значение:

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • При солнышке светло, при матери добро.

  • Материнская ласка конца не знает.

Ответы учащихся.

Учитель: Материнская любовь оберегает нас всегда. Когда вы ещё не появились на свет, вы чувствовали тепло своей матери нежность, доброту вы получали с её молоком. Руки мамы качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Это она согревала своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Демонстрируются слайды с картинами Пикассо «Мать и дитя», Сидоркина «Колыбельная», Неменского «Тишина».

Ученица читает стихотворение А.Майкова «Колыбельная песня».

Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани,
В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орёл домой,
Солнце скрылось за водой,
Ветер после трёх ночей

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?!
Али звёзды ты считал?

Али волны ты гонял?»

«Не гонял я волн морских,
Звёзд не трогал золотых,
Я дитя оберегал,
Колыбельную качал!»


Учитель: В разные времена в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные образы своего времени.

Для многих народов образ матери идеализирован в иконе «Владимирская богоматерь» и не менее знаменит образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником – Рафаэлем.

Всмотритесь в эти образы и поделитесь своими впечатлениями.

Демонстрируются слайды с иконой «Владимирская богоматерь» и картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна».

Ответы учащихся.

Учитель: Икона – это один из древних образов. Образ матери одухотворён нежностью. Её лицо прекрасно. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое.

Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь.

Каждая мать несёт свой бесценный груз – своего ребёнка к людям, к радости и трудностям жизни. Сколько скорби и сострадания выпадает на материнское сердце.

И как уберечь, сохранить своё дитя в трудное военное время?

Посмотрите репродукции картин С.Савицкого «Партизанская мадонна» и Петрова-Водкина «Петроградская мадонна».

Внимая ужасам войны,
Святые искренние слёзы…
Слёзы бедных матерей оставляют глубокий отпечаток на лице матери.

Звучит музыка, на её фоне учитель в образе читает стихотворение.

Ой, зачем ты, солнце красное,
Всё уходишь – не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный…

Белый свет не мил,
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё,
Зорюшка моя,
Горюшко моё,

Горюшко моё, - где же ты?

Не могу найти дороженьки,
Чтоб заплакать над могилкою…

Не хочу я ничегошеньки –

Только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами – за громадами…

Если выплаканы глазоньки –

Сердцем плачут матери.

Белый свет не мил,
Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё,
Зорюшка моя,

Горюшко моё, - где же ты?


Учитель: Женщина – мать даёт жизнь. Она и защищает. Это большая сила. Ни война, ни смерть – ничто не победит её.

Сегодня на уроке мы создадим образ своей мамы.

Задумайтесь и представьте лицо своей мамы. Загляните в её глаза в своём воображении, попытайтесь передать её и свои чувства.

Физминутка.

Я своими нежными руками вышиваю рушничок для мамы.

В синей нитке птицы пролетают, в красной нитке – маки расцветают.


Учитель: Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила:

  • аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

  • смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

  • никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (т.е.в другой краске), для получения другого оттенка или цвета, использовать палитру;

  • нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а также долго держать опущенной в воде (искривится волосок);

  • карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть лёгкой и без сильного нажима..


Учитель: Вспомним пропорциональное расположение частей лица.

- Какую форму имеет голова? (Овальную, расширяющуюся к верху, сужающуюся к подбородку).

- Чем определяется ширина лица? (Скуловыми костями)

- Каковы соотношения ширины головы к высоте? (Два к трём)

Для изображения лица, голова делится поперечными линиями на три части:

  1. от вершины до надбровных дуг;

  2. от надбровных дуг до кончика носа;

  3. от кончика носа до конца подбородка.

Надо помнить, что:

  1. длина глаза равна ¼ ширины лица;

  2. расстояние между глазами ¼ от уголка глаза до уголка;

  3. ширина крыльев носа равна примерно расстоянию между глазами;

  4. для определения места нахождения губ расстояние от кончика носа до подбородка делится на три части;

  5. рот несколько шире крыльев носа;

  6. уши расположены в среднем отрезке от надбровных дуг до кончика носа;

  7. у ребёнка форма головы более круглая, все части головы расположены на нижней половине головы.

Помните! Пропорции могут соблюдаться с небольшими отклонениями, создающие своеобразие облика. Слишком сильные отклонения уже будут уродливы.

- Какие должны быть линии? (Текущие или корявые?

- Какие краски потребуются? (Холодные, тёмные или тёплые, светлые?)

Учитель: Нарисуйте маму в её любимом платье, подумайте, на каком фоне вы её изобразите. Главное – не внешнее сходство, главное – передача своих и её чувств.

Ученица читает стихотворение С.Острового «Песня о женщине».

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

От любой напасти заклиная,
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Всё на свете метится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Самостоятельная работа учащихся по созданию образа мамы. После завершения работы устраивается выставка работ. Урок заканчивается исполнением песни на мотив «Солнечный круг».

Солнечный круг, небо вокруг –

Это рисунок про маму.

Как же тебя, мама, люблю,
И про тебя говорю.
Припев: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милая ты, добрая ты –

Самая лучшая мама.

Буду тебя я рисовать

И потихоньку шептать.

Припев:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по ИЗО «Материнство»

Автор: Олейник Оксана Владимировна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Образ материнства у рнародов мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obraz-matierinstva-u-rnarodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "200647"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428891577"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "446503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203611"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация к уроку : "Все народы воспевают материнство" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-vsie-narody-vospievaiut-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "115834"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412149537"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "разработка урока изобразительного искусства на тему: "Все народы воспевают материнство" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-vsie-narody-vospievaiut-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "115837"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412149954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства