Просмотр содержимого документа
«открытый урок по грамоте »
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы Ғабита Мүсірепов атындағы аудан КММ «Сокологоровка орта мектебі» Министерство образования и науки Республики Казахстан Северо-Казахстанской области района имени Габита Мусрепова КГУ «Сокологоровская средняя школа»
Открытый урок по развитию речи
Тема: «Буква «Ц ц»,звук [ц]»
Проверила Подготовила
Директор школы: Учитель начальных классов:
_______________ Бусс Н.И.
Куспанова А.Т.
2015г
Цель: знакомство с буквой «Ц» и ее звуком.
Задачи:
1) научить выделять звук [ц] в словах и правильно его произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]); познакомить с буквой ц, научить читать с ней слоги, слова и предложения;
2) развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
3)воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.
Оборудование:
1. рисунок курица с цыплятами, цыплёнок Цып;
2. таблица буквы ц (печатная, письменная);
3. звуковые схемы;
4. слоги-слияния;
индивидуальные карточки со словами и рисунками
Ход урока:
Организационный момент
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Работа над новым материалом
Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Учитесь… тайну открывать!»
А что именно открывать, вы узнаете, если отгадаете какой одинаковый звук есть в словах.
( полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цепь)
Вставите букву в словах:
к
0
Л
ь
0
А
П
Л
я
Е
П
ь
в
Е
Т
О
К
Фонетическая зарядка.
-Как подзывают цыплят?
(цып-цып)
Актуализация опорных знаний и мотивация .
Я прочитаю вам сказку, а вы слушайте внимательно и запомните слова со звуком ц.
Чтение сказки.
Цыпленок Цып
Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, вылупятся остальные цыплята.
—Мама, ты неправильно си дишь! Видишь — никто не вы лупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
—Ну, ты посиди, — говорит Цып, — а я пойду, прогуляюсь.
Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком
цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не бу дут садиться.
Сказал и пошёл дальше. Смотрит — гусеница ползёт.
Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
А как же надо? — удивилась гусеница.
Надо свернуться кольцом и катиться, так быст рее будет!
Сказал и пошёл дальше. Смотрит — цапля лягу шек ловит.
— Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смот ри, как надо!
И как прыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо — цапля его вытащила.
— Чтобы учить, — говорит цапля, — надо самому что-нибудь знать.
Понял, Цып?..
Какие слова вы запомнили?
Вам понравилась сказка?
Кто запомнил слова цапли?
Почему она так сказала?
Физкультминутка
(Цапля)
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
( стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети считают на одной ноге, второй раз – на другой)
Включение нового знания в систему знаний
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
На что похожа буква ( рисунки)стихи о букве Ц.
Загадка
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит-
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
( Цапля)
– Какое слово здесь спряталось?
Работа по Букваренку
Буква Ц – Внизу крючок, Точно с краником бачок. Вот какая буква Ц – С коготками на конце. Коготок-царапка – Как кошачья лапка.
Работа по Букварю
Чтение слогов
Чтение слов
Чтение текста
Работа в прописи
Звуковой разбор слов
Письмо строчной буквы «Ц»
Письмо заглавной буквы «Ц»
Домашнее задание
Прочитать слова и текст с буквой «Ц»
Письмо в прописи слогов с буквой «Ц»
Выставление оценок
Рефлексия
Что понравилось на уроке?
С какой буквой познакомились?
Что о ней узнали?
Самоанализ урока.
Учитель начальных классов
Бусс Н.И.
Сокологоровская средняя школа
Урок по грамоте в 1 классе.
Форма урока- стандартный интегрированный урок.
Тип урока – вводный урок- объяснение нового материала.
Тема урока- Буква «Ц»,звук [Ц]
Цель урока- знакомство с буквой «ц» и ее звуком.
Задачи : 1) научить выделять звук [ц] в словах и правильно его произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]); познакомить с буквой ц, научить читать с ней слоги, слова и предложения;
2) развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
3)воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.
Для развития творческого и логического мышления детей я руководствуюсь следующими принципами:
Четкая постановка цели, задач.
Поиск нестандартных методов решения.
Для активизации творческой и умственной деятельности учащихся в процессе обучения грамоте , на мой взгляд является умение работать учащихся самостоятельно, сотрудничество учителя и ученика.
Я считаю ,цель урока достигнута. Учащиеся знают букву, умеют писать, читать, отгадывать ребусы, умеют отвечать на вопросы по тексту.
Урок прошел в доброжелательной обстановке. Все учащиеся принимали активное участие.