Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила"
Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила"
Разработка урока включает в себя основные этапы урока, множество видов работ, применяемых в интегрированных уроках грамоты в 1 классе.Правильно поставленные цели и задачи урока, хорошая мотивационная база - признаки удачного урока. Правильно подобранный материал, различные формы работы и хороший темп урока помогают достичь полного усвоения нового материала. Данная разработка урока может послужить хорошей помощью для начинающих педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила" »
Урок грамоты в 1 классе
Арзямова Надежда Викторовна
учитель начальных классов
Тема:Звуки [х], [х‘]. Буквы Хх. «Хвост крокодила»
Цель: познакомить учащихся со звуками [х] и [х'], с буквами Хх; развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, читать слоги и слова с буквами Хх; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас; развивать устную речь, память; воспитывать уважение к старшим и их труду.
- Вот беда! Пока мы играли, хитрый лис Жулик украл букву Х и унес в свой домик. Нужно выручать букву и вернуть ее на дерево.
- Кто же нам поможет дойти до домика? Конечно же Карта! Давайте вместе тихонько её позовем «Карта»! Слайд 2.
- Карта говорит, что от буквенного дерева нужно дойти до умного Гнома и по тропинке дойти до домика Жулика.
3. Физминутка «Шагаем на месте» Слайд 3.
- Добрый день, Гном. Пропусти нас, пожалуйста, мы должны догнать Жулика и спасти букву Х.
- Гном нас пропустит, если мы расскажем ему на что похожа буква Х и научимся ее писать!
Готовы?
X — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка
Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод
Буква Х к себе зовёт
X — на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь — порешь,
Хочешь — шьешь,
Хочешь — сам себя стрижешь
3.Письмо букв Хх в прописи
- Гномик проводит конкурс на внимание. Перед вами лежат листочки. Задание – найти, обвести и посчитать все буквы Х. Кто справится с заданием поднимет листочки вверх.
- Молодцы. Понравилось Гному, как вы работаете. Пропускает нас дальше. В путь!
4. Работа с учебником
- Вот мы и добрались до дома хитрого Жулика.
- Любит Жулик, когда ему читают, вот поэтому и забрал с собой Х-хохотушку. Просит научить его читать слова с буквой Х. А в этом нам поможет Букварь. Открыли Букварь на страницe 83.
- Положили букварь правильно.
Чтение слов хором и индивидуально.
Жужжащее чтение
Чтение цепочкой
Хоровое чтение
- Прочитав слова, скажите как звучит новый звук в них?
-Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога.
5. Физминутка для глаз. Слайд 7.
Загадка. Звуковой анализ.
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый,
он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят как о живом существе, называя его хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб как самое дорогое богатство.
- Сделаем звуковой анализ слова.
Проверим по учебнику? С.83
6.Работа с текстом
- Кого мы видим на картинке? (крокодила)
-А вы знаете, для чего крокодилу нужен хвост?
-Сейчас мы узнаем!
Показательное чтение учителя
Проверка восприятия
Выборочное чтение
Выпиши слова с новой буквой(раздели на слоги, поставь ударение)
- Жулику очень понравилось как вы работали. Он вернул нам букву Х.
- Пора нам возвращаться к нашему дереву.
- Куда мы поселим нашу букву Х?
V. Рефлексия. Итог.
- Сегодня я узнал…. - С какими героями сегодня путешествовали?
- Мне был интересно…- С какими звуками познакомились на уроке?
- Маме расскажу… - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.