kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока включает в себя основные этапы урока, множество видов работ, применяемых в интегрированных уроках грамоты в 1 классе.Правильно поставленные цели и задачи урока, хорошая мотивационная база -  признаки удачного урока. Правильно подобранный материал, различные формы работы и хороший темп урока помогают достичь полного усвоения нового материала. Данная разработка урока может послужить хорошей помощью для начинающих педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила" »

Урок грамоты в 1 классе

Арзямова Надежда Викторовна

учитель начальных классов


Тема:Звуки [х], [х‘]. Буквы Хх. «Хвост крокодила»

Цель: познакомить учащихся со звуками [х] и [х'], с буквами Хх; развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, читать слоги и слова с буквами Хх; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас; развивать устную речь, память; воспитывать уважение к старшим и их труду.

Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, наглядный материал, дидактический материал.

Наглядность: презентация, буквы, «буквенное» дерево, Даша-следопыт, Башмачок, Гном, Жулик, карточки с заданием, звуковые фишки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Дети: Всё на месте! Всё в порядке!

Книжки, ручки и тетрадки!

II. Настрой на урок.

- Вспомним наш девиз

- Глазки смотрят и все видят, ушки слушают и все слышат, голова хорошо думает.

III.Мотивация:

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

- Послушайте музыку и назовите героя этого мультфильма. (Звучит музыка) Слайд 1.

- С Дашей-путешественницей и её другом Башмачком мы отправляемся за новыми знаниями.

Есть у Даши и Башмачка любимое буквенное дерево, под которым они любят играть в разные игры. Посмотрите на это дерево.

- Подул сильный ветер и все буквы осыпались вниз. Нужно вернуть буквы, которые мы выучили обратно на дерево.




- Вы увидели подсказку куда отправить буквы? Что обозначает этот значок? (Красный кубик обозначает гласные буквы, синий обозначает согласные буквы)


IV. Работа над изучением нового материала

1. Выделение звука и буквы

- Посмотрите, какая-то буква запуталась в траве и не может выпутаться. Давайте ей поможем.

- Мы еще эту букву не изучали. Она любит напевать веселую песенку. Послушайте

Мне смешинка в рот попала,

Я весь день прохохотала:

- Ха-ха-ха да хи-хи-хи!

- Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

- Повторим хором эту песенку. Какие звуки любит эта буква? (Звуковой анализ ХА и ХИ)

-Ребята, что вы скажете, про эти звуки?

- Сделайте вывод: Буква Х обозначает два звука, согласный мягкий х, согласный твердый х.

Давайте послушаем звонкий или глухой согласный Х

Посмотрите на ленту букв, есть ли пара у этой буквы?

Вывод: Буква Х- согласная. Образует непарный, глухой звук. Может звучать твердо и мягко.

2. Упражнения по формированию умений выделять новый звук в словах:

- Даша предлагает игру, если вы слышите мягкий звук [х‘]хлопаем один раз, если твердый звук –топаем один раз.

Хомяк, халва, потеха, хитрость, хвоя, химик, хоккей, хищник, хлопушка, хирург.

- Вот беда! Пока мы играли, хитрый лис Жулик украл букву Х и унес в свой домик. Нужно выручать букву и вернуть ее на дерево.

- Кто же нам поможет дойти до домика? Конечно же Карта! Давайте вместе тихонько её позовем «Карта»! Слайд 2.

- Карта говорит, что от буквенного дерева нужно дойти до умного Гнома и по тропинке дойти до домика Жулика.

3. Физминутка «Шагаем на месте» Слайд 3.

- Добрый день, Гном. Пропусти нас, пожалуйста, мы должны догнать Жулика и спасти букву Х.

- Гном нас пропустит, если мы расскажем ему на что похожа буква Х и научимся ее писать!

Готовы?

X — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка —

Ветру вольному подружка






Хорошо уметь читать,

Букву Х нам надо знать,

Хлеб, хлопушка, хоровод

Буква Х к себе зовёт


X — на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь,

Хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь


3.Письмо букв Хх в прописи


- Гномик проводит конкурс на внимание. Перед вами лежат листочки. Задание – найти, обвести и посчитать все буквы Х. Кто справится с заданием поднимет листочки вверх.

- Молодцы. Понравилось Гному, как вы работаете. Пропускает нас дальше. В путь!

4. Работа с учебником

- Вот мы и добрались до дома хитрого Жулика.

- Любит Жулик, когда ему читают, вот поэтому и забрал с собой Х-хохотушку. Просит научить его читать слова с буквой Х. А в этом нам поможет Букварь. Открыли Букварь на страницe 83.

- Положили букварь правильно.

Чтение слов хором и индивидуально.

Жужжащее чтение

Чтение цепочкой

Хоровое чтение

- Прочитав слова, скажите как звучит новый звук в них?

-Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога.

5. Физминутка для глаз. Слайд 7.

Загадка. Звуковой анализ.

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый,

он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят как о живом существе, называя его хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб как самое дорогое богатство.

- Сделаем звуковой анализ слова.

Проверим по учебнику? С.83

6.Работа с текстом

- Кого мы видим на картинке? (крокодила)

-А вы знаете, для чего крокодилу нужен хвост?

-Сейчас мы узнаем!

Показательное чтение учителя

Проверка восприятия

Выборочное чтение

Выпиши слова с новой буквой(раздели на слоги, поставь ударение)

- Жулику очень понравилось как вы работали. Он вернул нам букву Х.

- Пора нам возвращаться к нашему дереву.

- Куда мы поселим нашу букву Х?

V. Рефлексия. Итог.

- Сегодня я узнал…. - С какими героями сегодня путешествовали?

- Мне был интересно…- С какими звуками познакомились на уроке?

- Маме расскажу… - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.

Слайд 8. Спасибо за урок!







Литература


1. А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова, Л.А. Миронова Букварь – К. : Грамота, 2012

2. Л.А. Миронова Поурочные планы по обучению грамоте (чтение) II семестр по букварю А.Н. Рудякова, Т.Я. Фроловой, Л.А. Мироновой Симферополь «ДИАЙПИ» 2012

3. Хаткина М.А. Азбука. - Ростов-на-Дону: ООО "Удача", 2007

4. Светлова И.Е. Завтра в школу/ ил. Е. Нитылкиной. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Ресурсы

www.solnet.ee

www.readik.ru

www.chmag.ru

www.allforchildren.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила"

Автор: Арзямова Надежда Викторовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства