Обучение грамоте.
Тема: Звуки и буквы
Цель: Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах.
Задачи: Закрепить знания о звуках и буквах; формировать умение соотносить буквы с соответсвующими звуками: Совершенствовать навык чтения; развивать познавательные способности, мышление, память, слух, речь, умение работать в паре.
Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Тип урока: Урок повторения, урок обобщения.
Методы приёмы: стимулирование интереса к учебе, словесный,наглядный, обобщающий, Познавательные игры,словесный,практический, проблемно- поисковый.
Формы проведения: Коллективная, индивидуальная, работа в паре.
Оборудования: Конверт с буквами. Карточки с заданиями
Ход урока.
1. Орг. момент.
Начинается урок
Рот закрыли на замок
Тихо сели ноги вместе
Книги, ручки всё на месте
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними
2. Психологический настрой.
-Давайте, ребята настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.
- Сегодня на уроке мы повторим звуки и буквы.
К нам на урок пришел Чебурашка и в руках у него конверт, там лежат (Дети читают хором на конверте «БУКВЫ»). Мы должны ему помочь собрать из букв слово и дать ему объяснение. За каждый правильный ответ вы будете получать по букве.
3. Актуализация знаний
Из чего состоят слова? (Из звуков и букв)
Что такое звуки? (Произносим и слышим)
Что такое буквы? (Видим и пишем)
Сколько букв в алфавите? (33)
Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
Сколько гласных звуков, перечислите? (6: а, у, о, ы, и, э)
Какие бывают согласные звуки? (мягкие, твердые, глухие, звонкие)
Какие гласные показывают мягкость согласного? (я, е, ё, ю, и)
Какие гласные обозначают 2 звука? (е, ё, ю, я)
Игра «Найди лишнюю букву»
(Я А О У П И Ы (П -согласная), Я Е Ю У И(У -указывает твердость согласных), П С К Р Т Ф(Р -звонкая согласная), Ы У Я А О (Я -обозначает мягкость согласных))
Дети получают букву «У».
4. Минутка чистописания
Назовите буквы: Я Ё Ю И Е Ь, какая буква лишняя? Почему? (Ь – потому что не обозначает звука)
Дети получают букву «Б».
Запишите в тетради эти буквы.
5. Работа в паре – Игра «Заблудились буквы»
КИМА, ЫЗОР (МАКИ, РОЗЫ); ЛАШКО, ЧУТА (ШКОЛА, ТУЧА); ГИНКА, ТЕИД (КНИГА, ДЕТИ). Дети выходят к доске и записывают по одному слову
Дети получают букву «Р»
6. Работа по учебнику.
Страница 38 №6. Выпишите сначала названия диких, а потом – домашних животных. Подчеркните гласные.
Дети получают букву «А».
7. Физминутка
Утром белочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – ноги шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
9. Игра «Найди слово».
Найти слово, в котором 3 буквы и 4 звука –( Яма), найдите слово, в котором букв больше чем звуков – (Конь.) Сделать звуко-буквенный разбор, поставить ударение.
Дети получают букву «Д».
10. Чтение текста стр 49 «Добрая хозяюшка». Вопросы по тексту: 1. О чем этот рассказ?
2. Хотите ли вы быть похожи на эту девочку? Почему?
Дети получают букву «Ж»
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
11. Итог урока.
- Ребята, если вы правильно составите слово из данных букв, то узнаете, что нам сегодня на уроке помогло справиться со всеми заданиями. (Дружба).
Но это еще не все, давайте объясним Чебурашке, что такое дружба.
-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
- Ребята, Чебурашка остался доволен вашей работой и дарит вам свою улыбку.
12. Д/з стр.39 №8