Тема: В школу.
Цель: Познакомить с лексической темой «Школьные годы чудесные!», ввести закрепление слов, обозначающих школьные принадлежности; учить выразительному чтению стихотворения О. Высоцкой «В школу»; закрепление умения навыков чтения, говорения, синтаксической конструкции « предлог + сущ. в род. падеже + прилагательное + сущ. в им. Падеже»; познакомиться с предложениями по цели высказывания путём перевода терминов на родной язык; воспитывать любовь к школе, учителю, прививать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, сюжетная картина «Первое сентября – День знаний».
Тип урока: комбинированный (первый вариант).
План урока
- Организационный этап.
- Работа над стихотворным текстом «В школу»
- Работа по закреплению словоформ и грамматических конструкций, усвоенных в 3 классе.
- Работа над развитием продуктивной речи по теме «Школа».
- Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
- Этап. Организационный.
- Приветствие.
- Организация внимания учащихся.
- Знакомство с учебником.
- Этап. Работа над стихотворным текстом «В школу».
- Вступительное слово учителя о Дне знаний.
- Рассматривание иллюстрации учебника (с.3) и беседа по картине.
- Первичное чтение учителем стихотворения «В школу» О. Высоцкой.
- Словарная работа (раскрытие значения непонятных слов, фонетическое упражнение (с.4), чтение стихотворения учащимися ( в целом, по цепочке, заучивание стихотворения наизусть по строфам).
- Этап. Работа по закреплению словоформ и грамматические упр. 3 (с.4).
- Выполнение упражнений 4, 5 (с.4,5) устно, выполнение упр. 3 (с.4).
- Этап. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Школа».
- Выполнение упражнений 6,7 (с.5) устно.
- Этап. Работа по закреплению словоформ и грамматических конструкций.
- Выполнение упражнений 6 (с.5) письменно.
- Выучить стихотворение О. Высоцкой «В школу».