kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Космос. Цели урока: Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах. Познакомить учащихся с астрономией – наукой изучающей Вселенную. Разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд, о значении исследования космоса. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, интерес к исследовательской работе. Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Необычный день у нас. И гостями полон класс. - Что гостям сказать нам надо? -Видеть Вас мы очень рады! Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать И друг другу помогать. Смело, четко говорим И красиво все сидим. -Пусть наш урок принесет вам радость открытий. 2.Введение в тему. -Сегодня не возможна жизнь без спутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонных звонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мы сможем жить? Да мы просто вернемся в каменный век! -И всё то, чему мы так привыкли, что нас так манит, и является темой урока. -Внимание на доску! Разгадывают ребус. -Правильно! Космос. Назовите синоним к слову космос? -Вселенная. -Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? -Считают, что Вселенная образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. -Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир? -Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. -Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир? -Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная. -Перед вами вопросник, прочтите вопросы и скажите, что вы знаете, о чём можете предположить, а что для вас неведомо? (Приложение) -Предлагаю самостоятельно сформулировать цели нашего урока? -Сегодня вы услышите много интересного, полезного и даже новости из космоса! В то же время вы будете заполнять космический дневник, для того, чтобы достичь поставленные перед нами цели. -Так что же такое космос? Как связан человек с космосом? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, работая в космических центрах активности. Повторим правила работы в центрах: — Не перебивать друг друга — Помогать друг другу — Правила «трех», если что-то не понятно, спроси у трех товарищей, а только потом у учителя. Желаю вам работать активно, сосредоточено, чтобы уложиться во времени. После каждой выполненной работы вы должны каждый оценить свою деятельность. В вашем расположении: центр активности №1 центр активности №2 центр активности №3 центр активности№4 -А сейчас сядьте поудобнее в свои космические кресла. Мы начинаем! 3. Изучение нового материала. Эпизод 1 Фрагмент видео урока№1 Работа со словарём. -Какая наука изучает мир космоса? Найдите в своих космических словарях подходящее к нему значение и впишите слово «астрономия», «космос». -Послушайте стихотворение Ларисы Бесчастной. -Скажите, что в ответе папы для мальчика осталось непонятным? -Как бы вы ответили мальчику на этот вопрос? Ваши предложения. -Что такое планета? Работа со словарем. Слово «планета». Зачитывает ребенок. Дети находят значение и вписывают понятие в космический словарь. -Дальше открывать для себя новое мы будем вместе с говорящим совёнком. -Внимание на доску! Флешролик «Солнечная система» Эпизод 2 Работа со словарём. -Найдите в словариках, какое значение подходит к понятию Солнечная система -Что такое «орбита»? Ребенок зачитывает. Дети вписывают. Работа в группах. Детям предлагают взять по три жетона из коробочки с номерами. -Перед вами информация о планетах. (Приложение). Она разбросана и скрыта. Вам помогут её собрать цифры, которые вы выбрали. Выделите предложения соответствующие цифрам, выделите её разным цветом, чтобы не запутаться, и по очереди приготовьтесь её прочитать. Остальные члены центров в это время работают со своей картой, на которой также есть модель солнечной системы. Подписывайте названия планет, раскрасьте. (Приложение) Дети выходят по очереди. Сначала читают информацию, предполагаемые названия планет, а затем работают по заданию ролика. Проводится тест. (Приложение) Дети взаимооценивают, сверяют с ключом ставят оценку и заносят в космический дневник. Физминутка. Эпизод 3 -Я хочу вам прочитать продолжение разговора любопытного малыша с папой. – Папа! Звёзды там живут? Облака туда плывут? Вверх повёл отец руками: – Космос, сын, за облаками, Пыль там мелкая со льдом. Космос –это звёздный дом! -Как вы думаете, о чём мы продолжим разговор? -Молодцы! Правильно и свои ответы мы будем находить в учебнике стр. 68-69 4.Работа с материалом учебника. -Одновременно заполните словарик. -Что вы прочитали о Солнце? -Что такое звёзды? Созвездие? -Сколько всего выделяют созвездий? -Сколько можно увидеть звёзд невооружённым глазом? -Наши одноклассники приготовили интересную информацию про созвездия. И мы в это время посмотрим, как загораются звёзды. Флешролик «Собери созвездие» Эпизод 4 Выступление детей о созвездиях. Их легенды. -Что осталось не заполненным? Млечный путь Вы бы хотели знать? -На какой вопрос ещё вопрос вы нашли ответ? Что вас удивило? -Сколько существует Галактик? -Что удерживает звёзды, чем они связаны друг с другом? -Что ещё, кроме звёзд, включает в себя Галактика? Сделаем вывод. -Солнечная система — лишь одна из многих подобных систем во Вселенной. Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику. А Галактики образуют Вселенную. Игра «Крестики-нолики» Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали). * Солнце – самая большая звезда. (0) * Солнце – это звезда. (+) * Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+) * Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+) * Звезда излучает свет. (+) * Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0) * Наша Галактика –это громадное скопление звёзд. (+) * Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+) * Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0) -Какое созвездие напоминает полученное изображение? -Оцените свою работу. Поставьте оценку в свой дневник -Отгадайте загадку! Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной — …комета -Вам приходилось видеть когда нибудь падающую звезду? -Как выдумаете, а комета относится к небесному телу? -А какие ещё тела образуют Вселенную? -Внимание на доску! Видеоролик №2 (дети смотрят видео о комете, метеоритах? -Что такое комета? -Из чего состоит комета? -Как вы объясните загадочное явление падающей звезды? Работа по группам. Ученики получают задания. 1 задание: Прочтите данную информацию и запишите отличия и сходства между планетой и звездой. 2 задание: Придумайте сказочную планету. Создайте её паспорт. 3 задание: Отгадайте загадки про планеты, приготовьтесь загадать классу, решите задачу, одновременно расставляя на доске планеты по своим орбитам вокруг солнца. Задача. Диаметр Земли – 12740 км. Диаметр Юпитера - ? в 11 раз больше Вычисли диаметр Юпитера. Решение: 12740км * 11 = 140140 км – диаметр Юпитера. 4 задание: Прочитайте данную информацию о значении космоса, обсудите, сделайте наброски и докажите, что это необходимо, (Приложение) Отчет экипажей о проделанной работе. Весь наглядный материал, с чем работали вывесить на доску. Вывод: Космическая техника поможет решить многие энергетические проблемы, исследовать и изучить поверхность Земли, позволит избавить планету от загрязняющих производств. 5. Итог урока. - Что ты узнал о Вселенной или космосе? -На следующем уроке мы прочитаем о первых животных, побывавших в космосе, о первых космонавтах. 6. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. Домашнее задание:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Космос»

Урок познания мира.

Тема урока: Космос.

Цели урока:

Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах.

Познакомить учащихся с астрономией – наукой изучающей Вселенную.

Разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд, о значении исследования космоса.

Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, делать выводы.

Воспитывать дружбу, взаимовыручку, интерес к исследовательской работе.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Методы преподавания: информационно – сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично – поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность, ТСО:

Базовые знания: Земля – планета Солнечной системы. Солнечная система – небольшая часть Вселенной. Она относится к звездной системе – Галактике. Во Вселенной имеются миллионы галактик. Близкие друг к другу галактики образуют группу галактик. В настоящее время люди изучают ближний космос.


Ход урока.


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.


-Пусть наш урок принесет вам радость открытий.


2.Введение в тему.

Слайд3

-Сегодня не возможна жизнь без спутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонных звонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мы сможем жить? Да мы просто вернемся в каменный век!

-И всё то, чему мы так привыкли, что нас так манит, и является темой урока.

-Внимание на доску!

Слайд 4

Разгадывают ребус.

Слайд 5

-Правильно! Космос. Назовите синоним к слову космос?

Слайд 6

-Вселенная.

-Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Слайд 7

-Считают, что Вселенная образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом.

Слайд 8

-Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Слайд 9

-Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав.

-Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков.

-Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир?

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.

-Перед вами вопросник, прочтите вопросы и скажите, что вы знаете, о чём можете предположить, а что для вас неведомо? (Приложение)

-Предлагаю самостоятельно сформулировать цели нашего урока?

-Сегодня вы услышите много интересного, полезного и даже новости из космоса! В то же время вы будете заполнять космический дневник, для того, чтобы достичь поставленные перед нами цели.

-Так что же такое космос? Как связан человек с космосом? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, работая в космических центрах активности.

Повторим правила работы в центрах:

— Не перебивать друг друга

— Помогать друг другу

— Правила «трех», если что-то не понятно, спроси у трех товарищей, а только потом у учителя.

Желаю вам работать активно, сосредоточено, чтобы уложиться во времени. После каждой выполненной работы вы должны каждый оценить свою деятельность.

В вашем расположении:

центр активности №1

центр активности №2

центр активности №3

центр активности№4

-А сейчас сядьте поудобнее в свои космические кресла. Мы начинаем!

3. Изучение нового материала. Эпизод 1

Фрагмент видео урока№1

Работа со словарём.

-Какая наука изучает мир космоса? Найдите в своих космических словарях подходящее к нему значение и впишите слово «астрономия», «космос».

-Послушайте стихотворение Ларисы Бесчастной.

Мальчик, шустрый и курносый,

Подошёл к отцу с вопросом:

– Папа, космос он какой?

Он косматый и пустой?

– О, сынок! – воскликнул папа

Уронив газету на пол, –

Космос он такой! Такой…

Да… Вопросик непростой.

Как же быть тут? Вот докука…

Сын трясёт отцову руку:

– Ну! Какой он? Голубой?

– Нет! Он синий! И большой.

Много разных в нём планет

Но людей там вовсе нет…

Почесал сынок макушку

И пошёл к своим игрушкам.

Но минут так через пять

Снова начал приставать:

-Скажите, что в ответе папы для мальчика осталось непонятным?

-Как бы вы ответили мальчику на этот вопрос? Ваши предложения.

-Что такое планета?

Работа со словарем.

Слово «планета». Зачитывает ребенок.

Дети находят значение и вписывают понятие в космический словарь.

-Дальше открывать для себя новое мы будем вместе с говорящим совёнком.

-Внимание на доску!

Флешролик «Солнечная система» Эпизод 2

Работа со словарём.

-Найдите в словариках, какое значение подходит к понятию Солнечная система

-Что такое «орбита»? Ребенок зачитывает. Дети вписывают.

Работа в группах.

Детям предлагают взять по три жетона из коробочки с номерами.

-Перед вами информация о планетах. (Приложение). Она разбросана и скрыта. Вам помогут её собрать цифры, которые вы выбрали. Выделите предложения соответствующие цифрам, выделите её разным цветом, чтобы не запутаться, и по очереди приготовьтесь её прочитать. Остальные члены центров в это время работают со своей картой, на которой также есть модель солнечной системы. Подписывайте названия планет, раскрасьте. (Приложение)

Дети выходят по очереди. Сначала читают информацию, предполагаемые названия планет, а затем работают по заданию ролика.

Слайд10

Проводится тест. (Приложение)

Дети взаимооценивают, сверяют с ключом ставят оценку и заносят в космический дневник.

Физминутка.

Эпизод 3

-Я хочу вам прочитать продолжение разговора любопытного малыша с папой.

– Папа! Звёзды там живут?

Облака туда плывут?

Вверх повёл отец руками:

– Космос, сын, за облаками,

Пыль там мелкая со льдом.

Космос –это звёздный дом!


-Как вы думаете, о чём мы продолжим разговор?

-Молодцы! Правильно и свои ответы мы будем находить в учебнике стр. 68-69

4.Работа с материалом учебника.

-Одновременно заполните словарик.

-Что вы прочитали о Солнце?

-Что такое звёзды? Созвездие?

-Сколько всего выделяют созвездий?

-Сколько можно увидеть звёзд невооружённым глазом?

-Наши одноклассники приготовили интересную информацию про созвездия.

И мы в это время посмотрим , как загораются звёзды.

Флешролик «Собери созвездие» Эпизод 4

Выступление детей о созвездиях. Их легенды.

-О некоторых их них вам расскажут дети.

-Большая Медведица и малая Медведица.

-Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда - Полярная. Она указывает путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда.

-Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне.

Как-то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо.С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.

-Изучая созвездия древний человек заметил, что они двигались по небу. Одни созвездия появлялись весной, проходили по небу, а потом исчезали. За ними шли летние, осенние и зимние созвездия.

-Каждый месяц новый знак Зодиака появлялся на восточном горизонте, и Солнце, и Луна, кажется, выходят именно из этого знака. Как вы думаете -сколько зодиакальных созвездий существует?

-Что осталось не заполненным? Млечный путь Вы бы хотели знать?

Слайд 11, 12

-На какой вопрос ещё вопрос вы нашли ответ? Что вас удивило?

-Сколько существует Галактик?

-Что удерживает звёзды, чем они связаны друг с другом?

-Что ещё, кроме звёзд, включает в себя Галактика?

Слайд 14

Сделаем вывод.

-Солнечная система — лишь одна из многих подобных систем во Вселенной. Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику. А Галактики образуют Вселенную.


Слайд 15

Игра «Крестики-нолики»

Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали).

* Солнце – самая большая звезда. (0)

* Солнце – это звезда. (+)

* Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+)

* Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+)

* Звезда излучает свет. (+)

* Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0)

* Наша Галактика –это громадное скопление звёзд. (+)

* Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+)

* Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)

-Какое созвездие напоминает полученное изображение?

-Оцените свою работу. Поставьте оценку в свой дневник

Эпизод 5

-Отгадайте загадку!

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …комета

-Вам приходилось видеть когда нибудь падающую звезду?

-Как выдумаете, а комета относится к небесному телу?

-А какие ещё тела образуют Вселенную?

-Внимание на доску!

Видеоролик №2 (дети смотрят видео о комете, метеоритах?

-Что такое комета?

-Из чего состоит комета?

-Как вы объясните загадочное явление падающей звезды?

Эпизод 5

Работа по группам.

Ученики получают задания.

1 задание: Прочтите данную информацию и запишите отличия и сходства между планетой и звездой.

2 задание: Придумайте сказочную планету. Создайте её паспорт.

3 задание: Отгадайте загадки про планеты, приготовьтесь загадать классу, решите задачу, одновременно расставляя на доске планеты по своим орбитам вокруг солнца.

Задача.

Диаметр Земли – 12740 км.

Диаметр Юпитера - ? в 11 раз больше

Вычисли диаметр Юпитера.

Решение:

12740км * 11 = 140140 км – диаметр Юпитера.

4 задание: Прочитайте данную информацию о значении космоса, обсудите, сделайте наброски и докажите, что это необходимо, (Приложение)

Отчет экипажей о проделанной работе. Весь наглядный материал, с чем работали вывесить на доску.

Вывод: Космическая техника поможет решить многие энергетические проблемы, исследовать и изучить поверхность Земли, позволит избавить планету от загрязняющих производств.


5. Итог урока.

- Что ты узнал о Вселенной или космосе?

-На следующем уроке мы прочитаем о первых животных, побывавших в космосе, о первых космонавтах.


6. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

Домашнее задание:

1.Учебник стр. 68 – 69 прочитать.

2.Приготовить информацию о спутниках планет, или сообщение о созвездиях. (выборочно, по желанию)

-Возьмите в руки светлые звёздочки , которые во Вселенной горячие и запишите свои приятные впечатления. Ну а если вы от урока не получили чего ожидали, то возьмите красные, они холодные. И вместе со мной проговорим слова.

Я долго стоял неподвижно,

В далекие звезды вглядясь,-

Меж теми звездами и мною

Какая-то связь родилась.

Детям предлагается посмотреть новости Вселенной. Ролик о космической гостье, комете Ланджое.


















Просмотр содержимого документа
«Вопросник»

  1. Что такое Галактика?

  2. Какая наука изучает космос?

  3. В какой галактике находится наша Солнечная система?

  4. Что такое планета?

  5. Что такое Вселенная?

  6. От чего зависит цвет звёзд?

  7. Какого цвета бывают звёзды?

  8. Как называется самая близкая к нам звезда?

  9. Как помогали звёзды мореплавателям в давние времена? Чем служили звёзды людям?

  10. Есть ли жизнь на Луне?

  11. Что такое созвездие?

  12. Комета-это звезда?

  13. Сколько бывает созвездий?

  14. Наша Земля-это планета или звезда?

  15. Какую пользу приносит космос?



  1. Что такое Галактика?

  2. Какая наука изучает космос?

  3. В какой галактике находится наша Солнечная система?

  4. Что такое планета?

  5. Что такое Вселенная?

  6. От чего зависит цвет звёзд?

  7. Какого цвета бывают звёзды?

  8. Как называется самая близкая к нам звезда?

  9. Как помогали звёзды мореплавателям в давние времена? Чем служили звёзды людям?

  10. Есть ли жизнь на Луне?

  11. Что такое созвездие?

  12. Комета-это звезда?

  13. Сколько бывает созвездий?

  14. Наша Земля-это планета или звезда?

  15. Какую пользу приносит космос?



  1. Что такое Галактика?

  2. Какая наука изучает космос?

  3. В какой галактике находится наша Солнечная система?

  4. Что такое планета?

  5. Что такое Вселенная?

  6. От чего зависит цвет звёзд?

  7. Какого цвета бывают звёзды?

  8. Как называется самая близкая к нам звезда?

  9. Как помогали звёзды мореплавателям в давние времена? Чем служили звёзды людям?

  10. Есть ли жизнь на Луне?

  11. Что такое созвездие?

  12. Комета-это звезда?

  13. Сколько бывает созвездий?

  14. Наша Земля-это планета или звезда?

  15. Какую пользу приносит космос?



  1. Что такое Галактика?

  2. Какая наука изучает космос?

  3. В какой галактике находится наша Солнечная система?

  4. Что такое планета?

  5. Что такое Вселенная?

  6. От чего зависит цвет звёзд?

  7. Какого цвета бывают звёзды?

  8. Как называется самая близкая к нам звезда?

  9. Как помогали звёзды мореплавателям в давние времена? Чем служили звёзды людям?

  10. Есть ли жизнь на Луне?

  11. Что такое созвездие?

  12. Комета-это звезда?

  13. Сколько бывает созвездий?

  14. Наша Земля-это планета или звезда?

  15. Какую пользу приносит космос?







Просмотр содержимого документа
«журнал»

Подпишите планеты.

Космический словарик



----------------------------------- -наука о законах, которой подчиняется движение и развитие небесных тел.

---------------------------- - путь вращения вокруг Солнца

---------------------------- -это весь окружающий Землю мир. Ученные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки, взрыва.



--------------------- - это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное.

--------------------- - планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца.



--------------------- - группы звезд. Слово «созвездие» (от лат. constellatio) означает «коллекция (или группа) звезд.

--------------------- - крупное скопление звёзд, межзвездного газа и пыли, а также «тёмной материи»

Звезды-зто---------------

Млечный путь- -----------








Оценивание работы на уроке.

Этапы урока. Виды работы.

Оценка

Рефлексия

Что мне понравилось. Испытывал трудности.

1.Знакомство с Солнечной системой.

Тестирование. Самооценка.




2.Работа с учебником. Знакомство со звёздами, созвездиями. Игра «Крестики-нолики». Самооценка.




3.Работа в группах. Взаимооценка.











Игра «Крестики-Нолики»

1.





2.

3.

4.





5.

6.

7.





8.

9.




Домашнее задание:

1.Учебник стр. 68 – 69 прочитать.

2.Приготовить информацию о спутниках планет, или сообщение о созвездиях. (выборочно, по желанию)



Просмотр содержимого документа
«задания к уроку о космосе»


Чем же отличаются звезды от планет7


Уже в древнем Вавилоне и Египте, за тысячу лет до нашей эры, жрецы, наблюдавшие небо, научились отличать звезды от планет. Правда, вряд ли, они понимали, что именно сияет в небе, и что такое звезды или планеты - вообще!

Поэтому, планеты они назвали блуждающими звездами.

То, что мы можем увидеть без телескопа: планеты меняют свое положение на небе, движутся.

Еще, мы можем увидеть, что планеты не мерцают. Венера, к примеру, горит ровным белом светом, Марс – красноватым.

Звезды – мерцают, особенно, это заметно в морозную или ветреную ночь, над самым горизонтом. Переливаются разными цветами, постоянно меняя яркость свечения.

Вот так, без оптических приборов, можно отличить звезду от планеты. Но, этим, конечно, отличия не заканчиваются, а начинаются.

Ответ на вопрос - чем отличаются звезды от планет, можно уложить в пять пунктов.


Планеты светятся ровным светом – звезды от нас гораздо дальше

Планеты, соответственно, не мерцают, потому что, гораздо ближе, в пределах нашей солнечной системы

Второе отличие


Звезда, к примеру – наше Солнце, это огромный шар газов, раскаленных до немыслимых температур, до 40 тыс. градусов на поверхности, и еще больше – в центре. Свечение звезды – результат ядерной реакции, что постоянно происходит в ее недрах. Ядерная реакция превращает легкие элементы в тяжелые, выделяется колоссальная энергия, в том числе – коротковолновое излучение, которое мы видим, свет.


Планета – значительно меньше, чем звезда, к примеру, масса Земли в 332 958 раз меньше массы Солнца. Чем отличаются звезды от планет? Тем, что термоядерных реакций в недрах планет не протекает, поэтому, планеты – темные тела.


Почему же, тогда мы любуемся на небе такой яркой Венерой? Потому, что ее освещает наше Солнце, и мы видим отраженный свет.


Звезда вращается вокруг своей оси. Планета тоже вращается вокруг своей оси, поэтому мы видим, как ночь сменяет день. Но, планета еще вращается вокруг своей звезды. И, поэтому, мы видим смену времен года.


Планеты имеют магнитное поле, которое способно удерживать атмосферу. Поэтому, мы и можем жить на нашей Земле,


Звёэды атмосферы не имеют. Огромные температуры и химический состав, большей частью – водород и гелий, т.е. – легкие элементы, не позволяют сформироваться атмосфере.













Задание: Прочитайте данную информацию о значении. пользе космоса, обсудите, сделайте наброски и докажите, что это необходимо,


Начало космической эры открыло людям глаза на Вселенную и саму нашу Землю - выход за пределы атмосферы привел к настоящей революции в науке.

Люди, живущие на дне воздушного океана, надежно защищены атмосферой и магнитным полем планеты от жесткого излучения и высокоэнергетичных частиц из космоса.

"Космические аппараты побывали у всех планет Солнечной системы, осуществляют изучение небесных тел "на месте", берут пробы, фотографируют поверхность планет с сантиметровым разрешением, ведут метеонаблюдения - об этом раньше можно было только мечтать.

Например, марсоход "Оппортьюнити" работает на Марсе уже седьмой год, орбитальный зонд "Марс-Одиссей" - почти десять лет, а межпланетные аппараты "Вояджер" - более 30 лет.

Слежение за погодой, управление полетами самолетов.


Управление курсом корабля в океане, ведение военной разведки.


Телефонная связь, открытие новых звезд.


Исследование недр земли (полезные ископаемые)

Телевизор, радио.

изучение поверхности Земли и других планет.

Интернет.


































Задание.

Отгадайте загадки. Проверьте себя. Приготовьтесь загадать классу. Расставьте планеты на доске. Решите задачу.


В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.


Ответ:


Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.


Ответ:


В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара


Ответ:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...


Ответ:

Загадка к картинке:

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.


Ответ:


В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.


Ответ:


Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.


Ответ:


Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.


Ответ:


На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда


Ответ:


У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна


Решите задачу.

Задача.

Диаметр Земли – 12740 км.

Диаметр Юпитера - ? в 11 раз больше

Вычисли диаметр Юпитера.



Ответ:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.


Ответ: (ǝǹнvоɔ)


Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.


Ответ: (ņиdʎʞdǝw)


В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара


Ответ: (ɐdǝнǝʚ)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...


Ответ: (ʁvwǝε)

Загадка к картинке:

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.


Ответ: (ɔdɐw)


В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.


Ответ: (dǝɯиuoı)


Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.


Ответ: (нdʎɯɐɔ)


Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.


Ответ: (нɐdʎ)


На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда


Ответ: (нʎɯuǝн)


У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна


Ответ: (ноɯʎvu)




Просмотр содержимого презентации
«Понятие о космосе»

Долгожданный дан звонок,  Начинается урок! Тема урока: «Космос»

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

Тема урока:

«Космос»

Цели урока: Познакомить учащихся с астрономией – наукой изучающей Вселенную. Разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд, о значении исследования космоса. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, интерес к исследовательской работе. Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с астрономией – наукой изучающей Вселенную.
  • Разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд, о значении исследования космоса.
  • Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, делать выводы.
  • Воспитывать дружбу, взаимовыручку, интерес к исследовательской работе.
  • Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах.

Разгадай-ка!

Разгадай-ка!

Космос!

Космос!

Вселенная!

Вселенная!

– это весь окружающий Землю мир. Вселенная  Учёные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом.

это весь окружающий Землю мир.

Вселенная

Учёные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом.

Всё во Вселенной вращается вокруг Земли благодаря сильному земному притяжению. Аполлон – бог Солнца. Он каждый день возит Солнце по небу в своей колеснице. Пространство, в котором расположены все небесные тела, называется космосом.

Всё во Вселенной вращается вокруг Земли благодаря сильному земному притяжению.

Аполлон – бог Солнца. Он каждый день возит Солнце по небу в своей колеснице.

Пространство, в котором расположены все небесные тела, называется космосом.

В А Б А В А А Б В

В А Б А В А А Б В

Галактика. Млечный путь.   В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звёзд, - наш дом в Космосе. Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной.

Галактика.

Млечный путь.

В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звёзд, - наш дом в Космосе. Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной.

Галактики — это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации. Существуют Галактики, включающие триллионы звёзд. Помимо обычных звёзд Галактики включают в себя межзвездный газ, пыль, нейтронные звёзды, чёрные дыры.

Галактики — это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации. Существуют Галактики, включающие триллионы звёзд. Помимо обычных звёзд Галактики включают в себя межзвездный газ, пыль, нейтронные звёзды, чёрные дыры.

       Солнце  (Солнечная система)        Галактика  Вселенная

  Солнце (Солнечная система)

Галактика

Вселенная

Вывод  Солнечная система — лишь одна из многих подобных систем во Вселенной. Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему.  Системы объединяются в Галактику.  А Галактики образуют Вселенную.   

Вывод Солнечная система — лишь одна из многих подобных систем во Вселенной. Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику. А Галактики образуют Вселенную.  

1.    0 2.    х  4.  х 3.    х 5.  х 7.  х 6.  0  8.  х 9.  0

1.

0

2.

х

4.

х

3.

х

5.

х

7.

х

6.

0

8.

х

9.

0

Источники:

Источники:

  • Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».
  • А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба”,М. “Просвещение” 2006.
  • А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” М. “Просвещение” 2006.
  • ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999
  • http://m.cdn.blog.hu/el/ellasathina/image/greece-20628535.jpg
  • http://nico-edu.at.ua/caveman_swing_club_hc.gif
  • http://www.istorik-ermolenko.ru/wp-content/uploads/2011/10/231.gif
  • http://namonitore.ru/uploads/catalog/cosmos/vrashayushayasya_tumannost_1152.jpg
  • http://www.xrest.ru/images/collection/00036/759/preview.jpg
  • http://img264.imageshack.us/img264/8703/2aq7.jpg
  • http://sol-system.ru/img/neptun.jpg
  • http://gorod.tomsk.ru/uploads/24419/1249995774/sys.jpg
  • http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/71498/71498,1197390560,1/stock-photo-globe-nas
  • http://www.scrapetv.com/News/News%20Pages/Science/Images/mars-surface.jpg
  • http://www.astrologiegratuit.org/wp-content/uploads/2010/09/planet.jpg
  • http://900igr.net/datai/astronomija/Planety-3/0038-055-Planeta-jupiter-shtorm.jpg
  • http://sleepwind.ucoz.ru/novosti3/meteorit.jpg
  • http://www.yaplakal.com/uploads/post-2-13313971084783.jpg
  • http://ognesfera.ru/ognesfera/images/stories/1/kosmos/pluton.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок "Космос"

Автор: Калганова Ирина Васильевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок : "Изобразительность в музыке""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi_urok_izobrazitiel_nost_v_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "354212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478008420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок "Музыкальная галактика""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi_urok_muzykal_naia_ghalaktika"
    ["file_id"] => string(6) "426119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503559289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок К?п жасушалы балдырлар"
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyiurokkopzhasushalybaldyrlar"
    ["file_id"] => string(6) "327570"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463462789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства