Цель: создание положительного отношения к музыкальному искусству у каждого ребёнка, а также развитие воображения и фантазии по средствам слушания классической музыки через изобразительную деятельность.
Организовать и подготовить воспитанников для проведения открытого урока.
Подготовить соответствующий музыкальный и иллюстрационный материал.
Участники: дети младшего и среднего школьного возраста, обучающиеся в творческом объединении.
Место проведения: Город Нижний Тагил, МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».
Ход урока №1. Здравствуйте ребята! Все мы знаем, что музыка живёт рядом с нами. Она живая. Умеет ли музыка говорить? О чём она говорит? Музыка говорит нам о многом: о настроении, о чувствах, о различном движении, различных портретах, передаёт состояния людей и даже определённые действия, и многое другое. Музыка может передавать ещё и образы. Какие? – природу, сказочные персонажи, космос, людей.
Ребята, а кто сочиняет музыку? – композитор.
Для кого он её пишет? – для всех людей на земле.
А кто исполняет музыку? – музыкант; он её исполняет, поёт голосом или играет на различных музыкальных инструментах.
Оказывается, ребята, что музыку можно не только петь или играть, но её можно и изображать (рисовать). Сегодня я вам предлагаю это попробовать - стать художниками – музыкантами. Но для начала послушаем. Педагог называет произведение и композитора и прослушивает вместе с детьми.
«Ночь» - Л. В. Бетховен (первое слушание 30 – 45 секунд).
Что услышали в этой музыке? (заходит солнце, тёмный вечер, звёзды на небе, всё засыпает и спит). Музыка похожа на колыбельную, а колыбельную поют ночью.
Что или кого вы бы нарисовали под эту музыку? (варианты ребят).
Если бы вы были художниками, то какие краски использовали? (синий, золотой, красный, багряный, голубой).
Сейчас я вам предлагаю пройти за свои столы и «превратиться» в маленьких художников (на столах заранее приготовлены гуашь, краски, кисти, вода, альбомы). Давайте попробуем изобразить, Что же вы услышали и представили под эту музыку? Ребята начинают работать.
Ход урока №2: (повторное прослушивание «Ночь» Л. В. Бетховен).
Звучит музыка, дети сидят на местах, педагог читает стихотворение Ф. Тютчева.
На небе месяц
И ночная ещё не проснулась тень
Царит себе, не сознавая
Что вот уж встрепенулся день
Что, хоть лениво и не смело,
Луч возникает, за лучом
А небо так ещё всецело
Ночным сияет торжеством
Но не пройдёт двух – трёх мгновений
Ночь испариться над землёй
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной.
Далее ребята закончили свою работу педагог говорит: давайте подведем итог нашего занятия: Кто пишет музыку? Кто её исполняет? О чём она с нами говорит? Можно ли её изображать? Какими цветами и красками? Схожа ли музыка и живопись?
А сейчас я вам предлагаю сделать вашу выставку творческих работ и оформить её рисунками, которые вы нарисовали сами. А назовём мы её «Рисуем музыку».
Педагог: Всех благодарю за встречу и увлекательную работу. До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Музыкальная галактика"»
Открытый урок на тему: «Музыкальная галактика».
Цель: создание положительного отношения к музыкальному искусству у каждого ребёнка, а также развитие воображения и фантазии по средствам слушания классической музыки через изобразительную деятельность.
2. Организовать и подготовить воспитанников для проведения открытого урока.
3. Подготовить соответствующий музыкальный и иллюстрационный материал.
Участники: дети младшего и среднего школьного возраста, обучающиеся в творческом объединении.
Место проведения: Город Нижний Тагил, МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».
Ход урока №1. Здравствуйте ребята! Все мы знаем, что музыка живёт рядом с нами. Она живая. Умеет ли музыка говорить? О чём она говорит? Музыка говорит нам о многом: о настроении, о чувствах, о различном движении, различных портретах, передаёт состояния людей и даже определённые действия, и многое другое. Музыка может передавать ещё и образы. Какие? – природу, сказочные персонажи, космос, людей.
Ребята, а кто сочиняет музыку? – композитор.
Для кого он её пишет? – для всех людей на земле.
А кто исполняет музыку? – музыкант; он её исполняет, поёт голосом или играет на различных музыкальных инструментах.
Оказывается, ребята, что музыку можно не только петь или играть, но её можно и изображать (рисовать). Сегодня я вам предлагаю это попробовать - стать художниками – музыкантами. Но для начала послушаем. Педагог называет произведение и композитора и прослушивает вместе с детьми.
«Ночь» - Л. В. Бетховен (первое слушание 30 – 45 секунд).
Что услышали в этой музыке? (заходит солнце, тёмный вечер, звёзды на небе, всё засыпает и спит). Музыка похожа на колыбельную, а колыбельную поют ночью.
Что или кого вы бы нарисовали под эту музыку? (варианты ребят).
Если бы вы были художниками, то какие краски использовали? (синий, золотой, красный, багряный, голубой).
Сейчас я вам предлагаю пройти за свои столы и «превратиться» в маленьких художников (на столах заранее приготовлены гуашь, краски, кисти, вода, альбомы). Давайте попробуем изобразить, Что же вы услышали и представили под эту музыку? Ребята начинают работать.
Ход урока №2: (повторное прослушивание «Ночь» Л. В. Бетховен).
Звучит музыка, дети сидят на местах, педагог читает стихотворение Ф. Тютчева.
На небе месяц
И ночная ещё не проснулась тень
Царит себе, не сознавая
Что вот уж встрепенулся день
Что, хоть лениво и не смело,
Луч возникает, за лучом
А небо так ещё всецело
Ночным сияет торжеством
Но не пройдёт двух – трёх мгновений
Ночь испариться над землёй
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной.
Далее ребята закончили свою работу педагог говорит: давайте подведем итог нашего занятия: Кто пишет музыку? Кто её исполняет? О чём она с нами говорит? Можно ли её изображать? Какими цветами и красками? Схожа ли музыка и живопись?
А сейчас я вам предлагаю сделать вашу выставку творческих работ и оформить её рисунками, которые вы нарисовали сами. А назовём мы её «Рисуем музыку».
Педагог: Всех благодарю за встречу и увлекательную работу. До свидания!