kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Учитель высшей категории Николаева В.М.

 

Тема урока:   «Действия с положительными и отрицательными числами».

 

Эпиграф:     «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретенные, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

 

Цель урока: 1)  обобщить знание правил сложения, вычитания, деления, умножения отрицательных и положительных;

2)  уметь применять правила при решении примеров и задач, с практическим условием;

3)  навыки самостоятельной работы, навыки устного счета.

 

Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, газета по данной тематике (на стенде).

 

Класс заранее разбит на три команды, выбраны капитаны. Урок проводится в форме «Веселые старты».

 

I. Устный счет (приготовлен на доске).

Вычислить:        

1) – 11 + 14 =                                 7)

2) – 10 – 16 =                                  8)

3) – 0,2 · (– 1,3) =                                    а) найдите целые решения;

4) – 2 : 0,01 =                                  б) положительные решения;

5) – 1 + (–2) + (–3) + (–4) =            в) отрицательные решения;

6) – 1 – (–3) – (–4) + 6 =                           г) дробные решения.

Во время устного счета три ученика работают по карточкам.

Карточка №1. Решите уравнение

Карточка №2. Решите уравнение

Карточка №3. Решите уравнение

Во время устного счет обязательно проговариваем правила. Проводим итоги устного счета и карточек. По рядам подводим итоги.

 

II. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Капитаны команд получают задачи на карточках и решают их, а мы также займемся занимательной задачей.

«Некий торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом опять купил, но уже за 9 и, наконец, продал за 10 долааров. Какова его прибыль?»

Задача разбирается, решение записывается на доске.

– 7 + 8 – 9 + 10 = 2.

Вызываем капитанов и опрашиваем по карточкам.

Карточка №1. «Во время пребывания космонавта в открытом космосе солнечная сторона его скафандра находится при температуре +140°, а теневая сторона при температуре  –130°. Определите разность температур солнечной и теневой сторон скафандра».

Карточка №2. Шмели выдерживают температуру до –7,8°, а пчелы выше этой температуры на 1,4°. Какую температуру выдерживают пчелы?»

Карточка №3. «Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35° в гнезде температура не ниже 14°. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?»

Оцениваем капитанов, задавая вопросы по одному от каждого ряда: правила сложения, вычитания, умножения, деления положительных, отрицательных чисел.

 

III. Решаем вместе №1233 (б)

 

 

Оцениваем активность рядов.

 

IV. Работа с таблицами (приготовлены заранее с обратной стороны доски).

а)

2,3

 

0,1

5

Расположите красные числа в порядке убывания, а синие числа в порядке возрастания.

 

–7

 

–8

–3,5

 

 

 

–4,2

1,4

 

 

Б) Заполнить пустые клетки

x

7

 

 

–0,5

 

 

1

 

–x

 

7,9

 

 

0

 

 

 

–(–x)

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Оцениваем ряды и слушаем историческую справку: «Когда и как появились положительные и отрицательные числа. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до нашей эры в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным, а отрицательные синим цветом».

Оцениваем активность рядов.

 

V.  Эстафета с последующей проверкой на экране.

1) – (…) = – 11;                     8) Решите уравнение:

2) – (…) = 11;                        9)

3) – (…) = 86;                        10)

4) – (…) = – 71;

5) – (– (+ 1)) = … ;

6) – (– (– 2)) = … ;

7) – (– (– (– 5))) = … ;

Оцениваем скорость и правильность ответов.

 

VI. Несколько исторических сообщений:

  1. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательные числа и если при решении уравнения получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.
  2. Вообще признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.
  3. Знаки «+» и «–» впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
  4. Отрицательные числа – это долг; положительные числа – это имущество. В далеком прошлом так и делались расчеты между купцами.

Итак, встретились как-то Иван Тимофеевич и Тимофей Иванович.

И.Т. – Доброго здоровья тебе, Тимофей Иванович!

Т.И. – И тебе не хворать!

И.Т. – Не мешало бы нам рассчитаться!

Т.И. – Ну что же! Я не против! У меня 700 рублей и я должен тебе 400 рублей!

И.Т. – Согласен! А у меня 900 рублей и я должен тебе 600 рублей.

Вместе: Сколько останется у каждого после взаимных расчетов?

Класс думает и высказывается. Оцениваем по рядам.

 

VII. Подводим итоги урока, оцениваем ряды и награждаем победителей. Смотрим небольшую шуточную презентацию на данную тему урока.

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" »

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Учитель высшей категории Николаева В.М.


Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами».


Эпиграф: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретенные, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».


Цель урока: 1) обобщить знание правил сложения, вычитания, деления, умножения отрицательных и положительных;

2) уметь применять правила при решении примеров и задач, с практическим условием;

3) навыки самостоятельной работы, навыки устного счета.


Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, газета по данной тематике (на стенде).


Класс заранее разбит на три команды, выбраны капитаны. Урок проводится в форме «Веселые старты».


I. Устный счет (приготовлен на доске).

Вычислить:

1) – 11 + 14 = 7)

2) – 10 – 16 = 8)

3) – 0,2 · (– 1,3) = а) найдите целые решения;

4) – 2 : 0,01 = б) положительные решения;

5) – 1 + (–2) + (–3) + (–4) = в) отрицательные решения;

6) – 1 – (–3) – (–4) + 6 = г) дробные решения.

Во время устного счета три ученика работают по карточкам.

Карточка №1. Решите уравнение

Карточка №2. Решите уравнение

Карточка №3. Решите уравнение

Во время устного счет обязательно проговариваем правила. Проводим итоги устного счета и карточек. По рядам подводим итоги.


II. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Капитаны команд получают задачи на карточках и решают их, а мы также займемся занимательной задачей.

«Некий торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом опять купил, но уже за 9 и, наконец, продал за 10 долааров. Какова его прибыль?»

Задача разбирается, решение записывается на доске.

– 7 + 8 – 9 + 10 = 2.

Вызываем капитанов и опрашиваем по карточкам.

Карточка №1. «Во время пребывания космонавта в открытом космосе солнечная сторона его скафандра находится при температуре +140°, а теневая сторона при температуре –130°. Определите разность температур солнечной и теневой сторон скафандра».

Карточка №2. Шмели выдерживают температуру до –7,8°, а пчелы выше этой температуры на 1,4°. Какую температуру выдерживают пчелы?»

Карточка №3. «Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35° в гнезде температура не ниже 14°. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?»

Оцениваем капитанов, задавая вопросы по одному от каждого ряда: правила сложения, вычитания, умножения, деления положительных, отрицательных чисел.


III. Решаем вместе №1233 (б)


Оцениваем активность рядов.


IV. Работа с таблицами (приготовлены заранее с обратной стороны доски).

а)

2,3


0,1

5

Расположите красные числа в порядке убывания, а синие числа в порядке возрастания.


–7


–8

–3,5




–4,2

1,4



Б) Заполнить пустые клетки

x

7



–0,5



1


x


7,9



0




(–x)






5




Оцениваем ряды и слушаем историческую справку: «Когда и как появились положительные и отрицательные числа. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до нашей эры в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным, а отрицательные синим цветом».

Оцениваем активность рядов.


V. Эстафета с последующей проверкой на экране.

1) – (…) = – 11; 8) Решите уравнение:

2) – (…) = 11; 9)

3) – (…) = 86; 10)

4) – (…) = – 71;

5) – (– (+ 1)) = … ;

6) – (– (– 2)) = … ;

7) – (– (– (– 5))) = … ;

Оцениваем скорость и правильность ответов.


VI. Несколько исторических сообщений:

  1. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательные числа и если при решении уравнения получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

  2. Вообще признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.

  3. Знаки «+» и «–» впервые употребил немецкий математик Ян Видман.

  4. Отрицательные числа – это долг; положительные числа – это имущество. В далеком прошлом так и делались расчеты между купцами.

Итак, встретились как-то Иван Тимофеевич и Тимофей Иванович.

И.Т. – Доброго здоровья тебе, Тимофей Иванович!

Т.И. – И тебе не хворать!

И.Т. – Не мешало бы нам рассчитаться!

Т.И. – Ну что же! Я не против! У меня 700 рублей и я должен тебе 400 рублей!

И.Т. – Согласен! А у меня 900 рублей и я должен тебе 600 рублей.

Вместе: Сколько останется у каждого после взаимных расчетов?

Класс думает и высказывается. Оцениваем по рядам.


VII. Подводим итоги урока, оцениваем ряды и награждаем победителей. Смотрим небольшую шуточную презентацию на данную тему урока.

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами"

Автор: Николаева Вера Михайловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по теме "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-po-tiemie-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "184700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426084668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок по теме: "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-tiemie-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431338028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства