kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок : "Изобразительность в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему «Изобразительность в музыке».

Цель: создание положительного отношения к музыкальному искусству у каждого ребёнка, а также развитие воображения и фантазии по средствам слушания классической музыки через изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Подобрать соответствующий инструментарий, соответствующий данному уроку (кисти, краски, альбомы, музыка).
  2. Организовать и подготовить воспитанников для проведения открытого урока.
  3. Подготовить соответствующий музыкальный и иллюстрационный материал.

Участники: дети младшего и среднего школьного возраста, обучающиеся в творческом объединении.

Место проведения: Город Нижний Тагил, МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».

Ход урока №1. Здравствуйте ребята! Все мы знаем, что музыка живёт рядом с нами. Она живая. Умеет ли музыка говорить? О чём она говорит? Музыка говорит нам о многом: о настроении, о чувствах, о различном движении, различных портретах, передаёт состояния людей  и даже определённые действия, и многое другое. Музыка может передавать ещё и образы. Какие? – природу, сказочные персонажи, космос, людей.

Ребята, а кто сочиняет музыку? – композитор.

Для кого он её пишет? – для всех людей на земле.

А кто исполняет музыку? – музыкант; он её исполняет, поёт голосом или играет на различных музыкальных инструментах.

Оказывается, ребята, что музыку можно не только петь или играть, но её можно и изображать (рисовать). Сегодня я вам предлагаю это попробовать -  стать художниками – музыкантами. Но для начала послушаем. Педагог называет произведение и композитора и прослушивает вместе с детьми.

«Ночь» - Л. В. Бетховен (первое слушание 30 – 45 секунд).

Что услышали в этой музыке? (заходит солнце, тёмный вечер, звёзды на небе, всё засыпает и спит). Музыка похожа на колыбельную, а колыбельную поют ночью.

Что или кого вы бы нарисовали под эту музыку? (варианты ребят).

Если бы вы были художниками, то какие краски использовали? (синий, золотой, красный, багряный, голубой).

Сейчас я вам предлагаю пройти за свои столы и «превратиться» в маленьких художников (на столах заранее приготовлены гуашь, краски, кисти, вода, альбомы). Давайте попробуем изобразить, Что же вы услышали и представили под эту музыку? Ребята начинают работать.

Ход урока №2: (повторное прослушивание «Ночь» Л. В. Бетховен).

Звучит музыка, дети сидят на местах, педагог читает стихотворение Ф. Тютчева.

На небе месяц

И ночная ещё не проснулась тень

Царит себе, не сознавая

Что вот уж встрепенулся день

Что, хоть лениво и не смело,

Луч возникает, за лучом

А небо так ещё всецело

Ночным сияет торжеством

Но не пройдёт двух – трёх мгновений

Ночь испариться над землёй

И в полном блеске проявлений

Вдруг нас охватит мир дневной.

Далее ребята закончили свою работу  педагог говорит: давайте подведем итог нашего занятия: Кто пишет музыку? Кто её исполняет? О чём она с нами говорит? Можно ли её изображать?  Какими цветами и красками? Схожа ли музыка и живопись?

А сейчас я вам предлагаю сделать вашу выставку творческих работ и оформить её рисунками, которые вы нарисовали сами. А назовём мы её «Рисуем музыку».

Педагог: Всех благодарю за встречу и увлекательную работу. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок : "Изобразительность в музыке"»

Открытый урок на тему «Изобразительность в музыке».


Цель: создание положительного отношения к музыкальному искусству у каждого ребёнка, а также развитие воображения и фантазии по средствам слушания классической музыки через изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Подобрать соответствующий инструментарий, соответствующий данному уроку (кисти, краски, альбомы, музыка).

  2. Организовать и подготовить воспитанников для проведения открытого урока.

  3. Подготовить соответствующий музыкальный и иллюстрационный материал.

Участники: дети младшего и среднего школьного возраста, обучающиеся в творческом объединении.

Место проведения: Город Нижний Тагил, МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».

Ход урока №1. Здравствуйте ребята! Все мы знаем, что музыка живёт рядом с нами. Она живая. Умеет ли музыка говорить? О чём она говорит? Музыка говорит нам о многом: о настроении, о чувствах, о различном движении, различных портретах, передаёт состояния людей и даже определённые действия, и многое другое. Музыка может передавать ещё и образы. Какие? – природу, сказочные персонажи, космос, людей.

Ребята, а кто сочиняет музыку? – композитор.

Для кого он её пишет? – для всех людей на земле.

А кто исполняет музыку? – музыкант; он её исполняет, поёт голосом или играет на различных музыкальных инструментах.

Оказывается, ребята, что музыку можно не только петь или играть, но её можно и изображать (рисовать). Сегодня я вам предлагаю это попробовать - стать художниками – музыкантами. Но для начала послушаем. Педагог называет произведение и композитора и прослушивает вместе с детьми.

«Ночь» - Л. В. Бетховен (первое слушание 30 – 45 секунд).

Что услышали в этой музыке? (заходит солнце, тёмный вечер, звёзды на небе, всё засыпает и спит). Музыка похожа на колыбельную, а колыбельную поют ночью.

Что или кого вы бы нарисовали под эту музыку? (варианты ребят).

Если бы вы были художниками, то какие краски использовали? (синий, золотой, красный, багряный, голубой).

Сейчас я вам предлагаю пройти за свои столы и «превратиться» в маленьких художников (на столах заранее приготовлены гуашь, краски, кисти, вода, альбомы). Давайте попробуем изобразить, Что же вы услышали и представили под эту музыку? Ребята начинают работать.

Ход урока №2: (повторное прослушивание «Ночь» Л. В. Бетховен).

Звучит музыка, дети сидят на местах, педагог читает стихотворение Ф. Тютчева.

На небе месяц

И ночная ещё не проснулась тень

Царит себе, не сознавая

Что вот уж встрепенулся день

Что, хоть лениво и не смело,

Луч возникает, за лучом

А небо так ещё всецело

Ночным сияет торжеством

Но не пройдёт двух – трёх мгновений

Ночь испариться над землёй

И в полном блеске проявлений

Вдруг нас охватит мир дневной.

Далее ребята закончили свою работу педагог говорит: давайте подведем итог нашего занятия: Кто пишет музыку? Кто её исполняет? О чём она с нами говорит? Можно ли её изображать? Какими цветами и красками? Схожа ли музыка и живопись?

А сейчас я вам предлагаю сделать вашу выставку творческих работ и оформить её рисунками, которые вы нарисовали сами. А назовём мы её «Рисуем музыку».

Педагог: Всех благодарю за встречу и увлекательную работу. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок : "Изобразительность в музыке"

Автор: Кузнецова Ирина Ифраимовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок в 3 классе на тему: "Музыка и изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_v_3_klasse_na_temu_muzyka_i_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "498159"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549124359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-muzykie-tiema-muzyka-i-litieratura-kvartiet"
    ["file_id"] => string(6) "155620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421306561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по музыке в 4 классе на тему:" Вдохновение Шопена""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokapomuzykiev4klassienatiemuvdokhnovieniieshopiena"
    ["file_id"] => string(6) "276317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452702854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства