kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отдых на природе. Правила безопасного поведения на природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка служит дополнительным  материалом  при подготовке учителя к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отдых на природе. Правила безопасного поведения на природе.»

Основы здоровья Урок 24 Дата __________

Тема. Отдых на природе.


Цель: рассмотреть правила поведения во время отдыха на природе, осторожного отношения к диким животным; формировать представление о том, что человек — это часть живой природы; развивать память, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.


Оборудование: сюжетные рисунки по теме; таблицы с изображением съедобных и ядовитых грибов, ядовитых растений и ягод; бумага для плаката, карандаши; иллюстрации с ядовитыми змеями, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА


II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа.

— Какие вы знаете правила обращения с домашними животными?

— Что нужно делать, если на вас напала собака?


IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы все любим отдыхать на природе: в лесу, на берегу реки или моря, в деревне и т. п.

Живая природа включает растительный и животный мир. Люди также относятся к живой природе. Они — старшие братья и сестры зверей, птиц и насекомых, поэтому должны их оберегать и любить.


V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА


VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА


1. Слово учителя с элементами беседы.

Во все времена прогулки в лесу считались очень полезными. Ведь они не только укрепляют здоровье, но и расширяют кругозор, прививают любовь к окружающему миру. Но прежде чем идти на прогулку в лес, нужно заранее подготовить все необходимое для похода.

Прежде всего подумайте об одежде. Она должна быть закрытой (брюки, куртка, свитер) и удобной. Обувь должна быть закрытой и мягкой.


Как же вести себя в лесу?

В первую очередь нужно помнить об охране окружающей среды: не ломать ветки, не разрушать гнезда птиц и норы зверей, после отдыха мусор нужно закопать или вынести с собой из леса.

Тем не менее, прогулка или поход в лес могут быть не только приятными и полезными, но и опасными.

— Какие опасности могут поджидать нас в лесу?

(Ответы детей.)


Что делать, если вы заблудились

— Позовите на помощь.

— Определите, сколько времени вы двигались, вспомните свой путь.

— Если вы отстали от группы, остановитесь на развилке тропы и ждите, когда за вами придут.

— Если погода ухудшилась, найдите временное укрытие и разведите костер.


Полезные сведения о грибах и ягодах

— Любите ли вы грибы и ягоды?

— Какие вы знаете грибы?

— Какие вы любите ягоды?

Как вкусны лесные ягоды! А картофель с грибами! Тем не менее не все они пригодны для употребления в пищу. Некоторые ягоды и грибы могут вызвать отравление. Идя в лес за грибами, не забывайте, что у каждого съедобного гриба есть двойник.


(Учитель показывает таблицу с изображением съедобных и несъедобных грибов.)


…… Бледная поганка. Наиболее ядовитый гриб. Его часто путают с сыроежкой или шампиньо-ном. У молодых грибов шляпки колокольчатые, у старых — плоские.

……Мухомор. Кроме красного, встречаются и другие виды.

……Ложный опенок. Растет на гнилой древесине лиственных и хвойных пород, на пнях. От настоящих опят отличается неприятным запахом, иногда покрыт буро-зеленой слизью.


Запомните!

Для того чтобы не отравиться, не собирайте грибы без взрослых; не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы, не храните необработанные грибы более 24 часов.


(Учитель демонстрирует таблицу «Ядовитые растения и грибы».)


…… Белена. Ядовито все растение. Семена ее похожи на семена мака.

…… Дурман обыкновенный. Ядовиты семена и листва.

…… Волчье лыко. Ядовиты ярко-красные ягоды, кора, цветы, листья.

…… Вороний глаз. Ядовиты все части растения, особенно черные сочные ягоды.

…… Беладонна. Ядовито все растение, особенно похожие на вишню ягоды.

…… Чемерица. Ядовиты все части растения.


Симптомы отравления грибами.

…… В случае отравления грибами первые симптомы проявляются только через 8–24 часа. Это — тошнота, рвота, боль в животе.

…… Если есть хотя бы малейшее подозрение на отравление грибами, нужно немедленно вызвать врача!

…… Пострадавшему взрослый должен оказать первую помощь: промыть желудок, дать активированный уголь. Категорически запрещается давать молоко, так как оно ускоряет всасы-

вание токсичных веществ через стенки кишечника в кровь.


2. Слово учителя с элементами беседы.

— Каких опасных животных и насекомых вы можете встретить в лесу?

На территории СНГ можно встретить такие разновидности ядовитых змей: гадюковые, аспидовые, ужеобразные. На территории Украины существует только два вида ядовитых змей:

1) гадюка степная (имеет серый цвет спины, темную зигзагообразную полосу вдоль тела);

2) гадюка обыкновенная (имеет бурый цвет спины с темной зигзагообразной полосой).

Гадюки живут чаще всего в лесу, на болотах.


(Учитель демонстрирует соответствующие иллюстрации.)


Ядовитых змей можно легко узнать по треугольной форме головы. Яд гадюк очень быстродействующий. Место укуса быстро воспаляется, появляется головная боль, тошнота, понос, кровотечение из носа, ускоряется пульс, может наступить шоковое состояние.


Оказание первой помощи при укусе гадюки

…… После укуса сразу выдавить немного крови из раны.

…… На рану наложить салфетку, смоченную перекисью водорода.

…… Самое главное — ввести противозмеиную сыворотку, сделать это нужно не позднее чем через 1,5–2 часа после укуса.


3. Отгадывание загадок.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк).

Что за зверь такой лесной

Стал, как столбик, под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц).

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка!

(Лисица).

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

(Ежик).

Сидит на ветке, а не птица.

Рыжий хвостик, а не лисица.

(Белка).


4. Физкультминутка.


VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


1. Работа с учебником (с. 100–103).

• Чтение статьи «Отдых на природе».

• Составление рассказа по рисункам на с. 100.

• Отгадывание загадок на с. 101.

• Рисование плаката «Лесные животные».

— Что нужно надевать на прогулку в лес?

• Чтение полезных советов на с. 103.

— Почему нельзя брать в руки детенышей диких животных?

— Кого можно встретить в кустарниках?

— Как нужно вести себя, увидев дикое животное?


2. Работа в тетрадях (с. 47–48).


VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Покажите на таблицах ядовитые грибы, ягоды и растения. Можно ли употреблять их в пищу?

— Кого можно встретить в лесу?

— Какие правила поведения с дикими животными вы запомнили?


IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать реферат о ядовитых грибах или диких животных, которые встречаются на территории Украины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отдых на природе. Правила безопасного поведения на природе.

Автор: Малютяк Оксана Сергеевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация для  классного часа Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Явления вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(22) "iavlieniia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "173079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства