kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для классного часа Правовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГБОУ  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Составитель: классный руководитель –

Туманова Татьяна Ивановна

Петровка 2015г.

Тема: «Твои права и обязанности»

Цель:

  • познакомить  учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка,
  • привлекать внимание детей к проблемам соблюдения прав человека, показать единство прав и обязанностей,

     •    воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (эмоциональный настрой учащихся).

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях, разберемся в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнения о том, почему необходимо и так важно знать их.

Вы готовы поработать?

Вы готовы отвечать?

Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать?

Ну а главное - готовы вы сегодня рассуждать?

2.Сообщение темы классного часа.

Тема нашего занятия « Твои права и обязанности». (Слайд 2)

3.Работа над темой.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно, с ними появились и главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Так возникли права и обязанности у каждого человека (слайд 3)

Без ясного ответа на эти вопросы, жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить эти вопросы. Были приняты международные документы о правах человека. Их можно разделить на 2 большие группы: декларации и конвенции.

В 1948 году был принят документ, в котором закреплены права людей, и назывался он Всеобщей декларацией прав человека. (Слайд 4)

Это нужный и полезный документ. Но в нем   говорится о людях вообще,  что они  рождаются свободными и равными, имеют одинаковые права - и ни слова о детях. 

 Потом взрослые решили определить права детей - ведь из бесправного ребенка не может вырасти свободный человек. В 1959г. была утверждена Декларация прав ребенка. В этом документе были изложены права, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако, Декларация - это высказывание, имеет лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.(Слайд 5)

Другое дело, Конвенция - это договор, соглашение, в котором определены права детей. Государства, которые ее подписали должны неукоснительно ее исполнять. (Слайд 6) Наша  страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих  маленьких гражданах.

20 ноября 1989г - День прав ребенка. Комиссия ООН (Организация Объединенных Наций)  по правам человека приняла Конвенцию «О правах ребенка». (Слайд 7)

Ее главной целью является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Но, к сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Но даже взрослые сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. И чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

(Слайд 8)

Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней, для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. О каких правах  идет речь в конвенции? На что каждый ребенок имеет право? (ответы учащихся)

-Что такое право? (ответы учащихся). (Слайд 9)

-Что такое, например, право на жизнь? (Слайд 10)

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Они тесно связаны.

-Что же такое обязанность? (ответы учащихся) (Слайд 11,12)

Установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

Вы ученики, какая ваша главная обязанность? (ответы учащихся)

Вы обязаны не только учиться, но и соблюдать правила учащихся.

Где они прописаны?  (ответы учащихся)

-Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?(Слайд 13)

 Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Права и обязанности сопровождают человека всю жизнь.

Вы несовершеннолетние, но как любой гражданин имеете и права и обязанности, а за невыполнение их несете ответственность перед государством и обществом.   Возьмите себе на вооружение следующие важные правила.

Памятка «Важные правила»  (Слайд 14)

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

4.Закрепление

-А теперь, давайте соотнесем определенные действия человека (ребенка) с правами человека. (Слайд 15)

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу 

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

 5.Итог.

О чем мы сегодня говорили? (Слайд 16,17,18)

Обязанности:

- Каждый ребенок обязан уважать права других людей, не допускать грубости в общении, защищать слабых;

- обязан понимать, что несет ответственность за свои слова, но в тоже время обязан помнить, что у других людей есть свое мнение, учись уважать его;

- обязан знать, что можно участвовать только в тех играх и развлечениях, которые безопасны, не вредят здоровью не только вашему, но и окружающим;

- бережно относиться к родному языку и уважать языки других народов;

- соблюдать правила безопасного поведения;

- хорошо учиться, выполнять правила поведения в школе, соблюдать устав школы;

- беречь свое жилище  не причинять вреда жилищу других;

- уважать своих родителей, любить и проявлять почтение. Трудоспособные дети достигшие 18 летнего возраста обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях;

- должен знать, что здоровье нужно беречь с детства: заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не забывать что табак, алкоголь, наркотики очень вредны и опасны;

- охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

- любить свою Родину, уважать свое государство, его законы, участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту;

- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Права

- право на жизнь

- право на отдых и досуг

- право жить в своей стране и своей     семье

- право на имя и гражданство

- право на жилье и неприкосновенность

- право на образование

- право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание

- право на свободу мысли

- право на общение на родном языке

- право на защиту от жестокости, насилия.

С какими документами ознакомились?

Что нового и интересного узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для классного часа Правовое воспитание»

Правовое воспитание  Классный час в 7 классе коррекционной школы VIII вида Составитель: классный руководитель Туманова Татьяна Ивановна КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

Правовое воспитание Классный час в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Составитель: классный руководитель

Туманова Татьяна Ивановна

КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

Тема: «Твои права и обязанности» Цель: познакомить учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлекать внимание детей к проблемам соблюдения прав человека, показать единство прав и обязанностей, • воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Тема: «Твои права и обязанности»

Цель:

  • познакомить учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка,
  • привлекать внимание детей к проблемам соблюдения прав человека, показать единство прав и обязанностей,

• воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Единство прав и обязанностей

Единство прав и обязанностей

«Всеобщая декларация прав человека»

«Всеобщая декларация прав

человека»

Декларация -это высказывание, имеет лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Декларация

-это высказывание, имеет лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция Это договор, соглашение. В ней определены права детей. Государства, которые ее подписали должны неукоснительно ее исполнять

Конвенция

Это договор, соглашение.

В ней определены права детей.

Государства, которые ее подписали должны неукоснительно ее исполнять

20 ноября 1989г. – День прав ребенка ООН-Организация Объединенных Наций

20 ноября 1989г. – День прав ребенка

ООН-Организация Объединенных Наций

Очень много стран на свете, это знает каждый Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный? Не спешите, не пытайтесь, дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пеленок, Но главней, нужней. Важней, для страны - ребенок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду.

Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный?

Не спешите, не пытайтесь, дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней. Важней, для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду.

Право Система общеобязательных правил поведения, установленных государством.  Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права

Право

Система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Правоэто совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права

- Что такое, например, право на жизнь?    - Это означает, что человек свободен  располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек свободен жить в мире внешнем и что все прочие люди должны уважать эту свободу.  

- Что такое, например, право на жизнь?

 

- Это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек свободен жить в мире внешнем и что все прочие люди должны уважать эту свободу.

 

Обязанность Установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

Обязанность

Установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

Обязанность  – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества , государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина . Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона , но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.  

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества , государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина .

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона , но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

 

- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?   Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.   

- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?

 

Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

 

Памятка «Важные правила»   1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.   2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.  

Памятка «Важные правила»

 

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

  2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

 

Как это связано с правами человека  (какие права я реализовал)? Что я делал(а) сегодня?   Право на отдых и здоровье Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье Право на доступ к информации и СМИ Право на образование Право на медицинскую помощь. Право на всестороннее развитие право на отдых и досуг право на справедливое вознаграждение право на свободу мирных собраний право на свободу убеждений и на их свободное выражение Ночью спал Завтракал, обедал Смотрел телевизор   Сходил в школу  Лечил зубы Посещал кружки и секции Играл в компьютер Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку Встречался с друзьями Отвечал на уроке. Защищал свое мнение. ,

Как это связано с правами человека (какие права я реализовал)?

Что я делал(а) сегодня?

 

Право на отдых и здоровье

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

Право на доступ к информации и СМИ

Право на образование

Право на медицинскую помощь.

Право на всестороннее развитие

право на отдых и досуг

право на справедливое вознаграждение

право на свободу мирных собраний

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Ночью спал

Завтракал, обедал

Смотрел телевизор

 

Сходил в школу

Лечил зубы

Посещал кружки и секции

Играл в компьютер

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

Встречался с друзьями

Отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

,

О чем мы сегодня говорили?  Обязанности: - Каждый ребенок обязан уважать права других людей, не допускать грубости в общении, защищать слабых; - обязан понимать, что несет ответственность за свои слова, но в тоже время обязан помнить, что у других людей есть свое мнение, учись уважать его; - обязан знать, что можно участвовать только в тех играх и развлечениях, которые безопасны, не вредят здоровью не только вашему, но и окружающим; - бережно относиться к родному языку и уважать языки других народов; - соблюдать правила безопасного поведения; - хорошо учиться, выполнять правила поведения в школе, соблюдать устав школы;  

О чем мы сегодня говорили?

Обязанности:

- Каждый ребенок обязан уважать права других людей, не допускать грубости в общении, защищать слабых;

- обязан понимать, что несет ответственность за свои слова, но в тоже время обязан помнить, что у других людей есть свое мнение, учись уважать его;

- обязан знать, что можно участвовать только в тех играх и развлечениях, которые безопасны, не вредят здоровью не только вашему, но и окружающим;

- бережно относиться к родному языку и уважать языки других народов;

- соблюдать правила безопасного поведения;

- хорошо учиться, выполнять правила поведения в школе, соблюдать устав школы;

 

Обязанности: - беречь свое жилище не причинять вреда жилищу других; - уважать своих родителей, любить и проявлять почтение. Трудоспособные дети достигшие 18 летнего возраста обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях; - должен знать, что здоровье нужно беречь с детства: заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не забывать что табак, алкоголь, наркотики очень вредны и опасны; - охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; - любить свою Родину, уважать свое государство, его законы, участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту; - заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Обязанности:

- беречь свое жилище не причинять вреда жилищу других;

- уважать своих родителей, любить и проявлять почтение. Трудоспособные дети достигшие 18 летнего возраста обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях;

- должен знать, что здоровье нужно беречь с детства: заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не забывать что табак, алкоголь, наркотики очень вредны и опасны;

- охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

- любить свою Родину, уважать свое государство, его законы, участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту;

- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Права: -Право на жизнь, - право на отдых и досуг, - право жить в своей стране и своей семье, - право на имя и гражданство, - право на жилье и неприкосновенность, - право на образование, - право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. - право на свободу мысли, - право на общение на родном языке, - право на защиту от жестокости, насилия.    

Права:

-Право на жизнь,

- право на отдых и досуг,

- право жить в своей стране и своей семье,

- право на имя и гражданство,

- право на жилье и неприкосновенность,

- право на образование,

- право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

- право на свободу мысли,

- право на общение на родном языке,

- право на защиту от жестокости, насилия.

 

 

Всем спасибо за работу ! С какими документами ознакомились? Что нового и интересного узнали?

Всем спасибо за работу !

С какими документами ознакомились?

Что нового и интересного узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
презентация для классного часа Правовое воспитание

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Нулевая терпимость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-nulievaia-tierpimost"
    ["file_id"] => string(6) "219278"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434097632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Неделя правового воспитания в школе-интернате"
    ["seo_title"] => string(54) "niedielia-pravovogho-vospitaniia-v-shkolie-intiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "262696"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449403837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства