kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Правовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГБОУ  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Составитель: классный руководитель –

Туманова Татьяна Ивановна

Петровка 2015г.

Тема: «Твои права и обязанности»

Цель:

  • познакомить  учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка,
  • привлекать внимание детей к проблемам соблюдения прав человека, показать единство прав и обязанностей,

     •    воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (эмоциональный настрой учащихся).

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях, разберемся в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнения о том, почему необходимо и так важно знать их.

Вы готовы поработать?

Вы готовы отвечать?

Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать?

Ну а главное - готовы вы сегодня рассуждать?

2.Сообщение темы классного часа.

Тема нашего занятия « Твои права и обязанности». (Слайд 2)

3.Работа над темой.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно, с ними появились и главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Так возникли права и обязанности у каждого человека (слайд 3)

Без ясного ответа на эти вопросы, жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить эти вопросы. Были приняты международные документы о правах человека. Их можно разделить на 2 большие группы: декларации и конвенции.

В 1948 году был принят документ, в котором закреплены права людей, и назывался он Всеобщей декларацией прав человека. (Слайд 4)

Это нужный и полезный документ. Но в нем   говорится о людях вообще,  что они  рождаются свободными и равными, имеют одинаковые права - и ни слова о детях. 

 Потом взрослые решили определить права детей - ведь из бесправного ребенка не может вырасти свободный человек. В 1959г. была утверждена Декларация прав ребенка. В этом документе были изложены права, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако, Декларация - это высказывание, имеет лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.(Слайд 5)

Другое дело, Конвенция - это договор, соглашение, в котором определены права детей. Государства, которые ее подписали должны неукоснительно ее исполнять. (Слайд 6) Наша  страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих  маленьких гражданах.

20 ноября 1989г - День прав ребенка. Комиссия ООН (Организация Объединенных Наций)  по правам человека приняла Конвенцию «О правах ребенка». (Слайд 7)

Ее главной целью является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Но, к сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Но даже взрослые сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. И чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

(Слайд 8)

Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней, для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. О каких правах  идет речь в конвенции? На что каждый ребенок имеет право? (ответы учащихся)

-Что такое право? (ответы учащихся). (Слайд 9)

-Что такое, например, право на жизнь? (Слайд 10)

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Они тесно связаны.

-Что же такое обязанность? (ответы учащихся) (Слайд 11,12)

Установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

Вы ученики, какая ваша главная обязанность? (ответы учащихся)

Вы обязаны не только учиться, но и соблюдать правила учащихся.

Где они прописаны?  (ответы учащихся)

-Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?(Слайд 13)

 Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Права и обязанности сопровождают человека всю жизнь.

Вы несовершеннолетние, но как любой гражданин имеете и права и обязанности, а за невыполнение их несете ответственность перед государством и обществом.   Возьмите себе на вооружение следующие важные правила.

Памятка «Важные правила»  (Слайд 14)

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

4.Закрепление

-А теперь, давайте соотнесем определенные действия человека (ребенка) с правами человека. (Слайд 15)

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу 

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

 5.Итог.

О чем мы сегодня говорили? (Слайд 16,17,18)

Обязанности:

- Каждый ребенок обязан уважать права других людей, не допускать грубости в общении, защищать слабых;

- обязан понимать, что несет ответственность за свои слова, но в тоже время обязан помнить, что у других людей есть свое мнение, учись уважать его;

- обязан знать, что можно участвовать только в тех играх и развлечениях, которые безопасны, не вредят здоровью не только вашему, но и окружающим;

- бережно относиться к родному языку и уважать языки других народов;

- соблюдать правила безопасного поведения;

- хорошо учиться, выполнять правила поведения в школе, соблюдать устав школы;

- беречь свое жилище  не причинять вреда жилищу других;

- уважать своих родителей, любить и проявлять почтение. Трудоспособные дети достигшие 18 летнего возраста обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях;

- должен знать, что здоровье нужно беречь с детства: заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не забывать что табак, алкоголь, наркотики очень вредны и опасны;

- охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

- любить свою Родину, уважать свое государство, его законы, участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту;

- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Права

- право на жизнь

- право на отдых и досуг

- право жить в своей стране и своей     семье

- право на имя и гражданство

- право на жилье и неприкосновенность

- право на образование

- право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание

- право на свободу мысли

- право на общение на родном языке

- право на защиту от жестокости, насилия.

С какими документами ознакомились?

Что нового и интересного узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Правовое воспитание»

КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»













ПРВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Составитель: классный руководитель –

Туманова Татьяна Ивановна

























































































Петровка 2015г.





Тема: «Твои права и обязанности»

Цель:

  • познакомить учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка,

  • привлекать внимание детей к проблемам соблюдения прав человека, показать единство прав и обязанностей,

• воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (эмоциональный настрой учащихся).

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях, разберемся в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнения о том, почему необходимо и так важно знать их.

Вы готовы поработать?

Вы готовы отвечать?

Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать?

Ну а главное - готовы вы сегодня рассуждать?



2.Сообщение темы классного часа.

Тема нашего занятия « Твои права и обязанности». (Слайд 2)

3.Работа над темой.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно, с ними появились и главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Так возникли права и обязанности у каждого человека (слайд 3)

Без ясного ответа на эти вопросы, жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить эти вопросы. Были приняты международные документы о правах человека. Их можно разделить на 2 большие группы: декларации и конвенции.

В 1948 году был принят документ, в котором закреплены права людей, и назывался он Всеобщей декларацией прав человека. (Слайд 4)

Это нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, что они рождаются свободными и равными, имеют одинаковые права - и ни слова о детях.

Потом взрослые решили определить права детей - ведь из бесправного ребенка не может вырасти свободный человек. В 1959г. была утверждена Декларация прав ребенка. В этом документе были изложены права, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако, Декларация - это высказывание, имеет лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.(Слайд 5)

Другое дело, Конвенция - это договор, соглашение, в котором определены права детей. Государства, которые ее подписали должны неукоснительно ее исполнять. (Слайд 6) Наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

20 ноября 1989г - День прав ребенка. Комиссия ООН (Организация Объединенных Наций) по правам человека приняла Конвенцию «О правах ребенка». (Слайд 7)

Ее главной целью является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Но, к сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Но даже взрослые сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. И чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

(Слайд 8)

Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней, для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. О каких правах идет речь в конвенции? На что каждый ребенок имеет право? (ответы учащихся)

-Что такое право? (ответы учащихся). (Слайд 9)

-Что такое, например, право на жизнь? (Слайд 10)

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Они тесно связаны.

-Что же такое обязанность? (ответы учащихся) (Слайд 11,12)

Установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

Вы ученики, какая ваша главная обязанность? (ответы учащихся)

Вы обязаны не только учиться, но и соблюдать правила учащихся.

Где они прописаны? (ответы учащихся)

-Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?(Слайд 13)

 Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Права и обязанности сопровождают человека всю жизнь.

Вы несовершеннолетние, но как любой гражданин имеете и права и обязанности, а за невыполнение их несете ответственность перед государством и обществом. Возьмите себе на вооружение следующие важные правила.

Памятка «Важные правила» (Слайд 14)

 

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

4.Закрепление

-А теперь, давайте соотнесем определенные действия человека (ребенка) с правами человека. (Слайд 15)


Что я делал(а) сегодня


Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал


Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение



 5.Итог.

О чем мы сегодня говорили? (Слайд 16,17,18)



Обязанности:

- Каждый ребенок обязан уважать права других людей, не допускать грубости в общении, защищать слабых;

- обязан понимать, что несет ответственность за свои слова, но в тоже время обязан помнить, что у других людей есть свое мнение, учись уважать его;

- обязан знать, что можно участвовать только в тех играх и развлечениях, которые безопасны, не вредят здоровью не только вашему, но и окружающим;

- бережно относиться к родному языку и уважать языки других народов;

- соблюдать правила безопасного поведения;

- хорошо учиться, выполнять правила поведения в школе, соблюдать устав школы;

- беречь свое жилище не причинять вреда жилищу других;

- уважать своих родителей, любить и проявлять почтение. Трудоспособные дети достигшие 18 летнего возраста обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях;

- должен знать, что здоровье нужно беречь с детства: заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не забывать что табак, алкоголь, наркотики очень вредны и опасны;

- охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

- любить свою Родину, уважать свое государство, его законы, участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту;

- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.



Права

- право на жизнь

- право на отдых и досуг

- право жить в своей стране и своей семье

- право на имя и гражданство

- право на жилье и неприкосновенность

- право на образование

- право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание

- право на свободу мысли

- право на общение на родном языке

- право на защиту от жестокости, насилия.

С какими документами ознакомились?

Что нового и интересного узнали?







 



 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект Правовое воспитание

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "О правах и обязаностях""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiapopravovomuvospitaniiudietieidoshkolnoghovozrastaopravakhiobiazanostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "299767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456585944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "О правах и обязанностях""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiapopravovomuvospitaniiudietieidoshkolnoghovozrastaopravakhiobiazannostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "299771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456586182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "План - конспект классного часа по правовому воспитанию в 4 классе на тему: «Права и обязанности человека»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_klassnogo_chasa_po_pravovomu_vospitaniiu_v_4_klasse_na_temu_prava_"
    ["file_id"] => string(6) "591295"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636882296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Гражданско-правовое воспитание детей Конспект занятия в подготовительной группе  для детей с ЗПР "Выборы президента" "
    ["seo_title"] => string(130) "grazhdansko-pravovoie-vospitaniie-dietiei-konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dlia-dietiei-s-zpr-vybory-priezidienta"
    ["file_id"] => string(6) "218590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433844800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства