kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя роль как учителя в организации учебного процесса "в соответствии с задачами способствующими развитию знании,идей навыков учеников" (Руководство учителя).

Этот урок проводился первым, серии последовательных уроков. При подготовке к уроку  материал подбирала с учетом  требовании госстандарта и в соответствии с  возрастными особенностями и возможностями класса. Я начинаю планирование любого учебного занятия с рефлексии предыдущего урока,с анализа его итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по уроку »

Абен Айнагул Жараскызы Портфолио учителя Отчет В2

Группа №9 3-го уровня

город Костанай 07.06 2013 год

Отчет В2

Отчет по уроку из запланированной серии последовательных уроков

Русская грамота 1класс.


Одной из центральных проблем в современном образовании является проблема повышения эффективности обучения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. В «Руководстве для учителя» сказано что «знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механическое запоминание, поверхностное обучение. В отличие от традиционных методик, где учитель дает и требует определенные знания, использований активных методов обучения учащиеся сами открывают путь к познанию. Ученик становится главной действующей фигурой. Учитель в данной работе – активный помощник».

Познакомившись с семью модулями Программы, я на практике попыталась интегрировать все семь модулей в последовательную серию 4 своих уроков. При разработке среднесрочного планирования я обратилась за консультированием к своим коллегам. С директором школы были согласованы вопросы использования кабинетов новой модификации, возможность проведения серии открытых уроков, посещение коллег, а так же утверждён план данного урока.

Моя роль как учителя состоит в организации учебного процесса «в соответствии с задачами способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников» (Руководство для учителя.стр.119). Этот урок проводился первым в серии, последовательных уроков. При подготовке к уроку материал подбирала с учётом требований госстандарта и в соответствии с возрастными особенностями и возможностями класса.

Я начинаю планирование любого учебного занятия с рефлексии предыдущего урока, с анализа его итогов. Следующий этап моей работы – целеполагание. Убеждена, что целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, я иду от цели, а не от содержания. На этом этапе я ставлю перед собой вопросы: кого учить? Чему учить? Зачем учить? Ответы на эти вопросы позволят мне четко сформулировать задачу и триединую цель учебного занятия.

Цель определяет содержание урока, применяемые методы и формы обучения. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности. Составляя цель, я прогнозировала и ожидаемый результат этого урока. И на этом уроке прогноз мой был такой: ученики будут продолжать учиться: работать в группе, отвечать на вопросы, разрабатывать критерии; оценивать объективно своих одноклассников; ставить цель и задачи урока; самостоятельно, добывать информацию; обучать друг друга, развивать свое ассоциативное мышление; развивать умение рефлексировать.

В составе обучающихся 1класса большинство детей имеют достаточную для их возраста мотивацию к обучению. Определённые общие учебные умения сформированы на должном уровне для этого возраста: неплохо читают, могут сосредоточиться на выполняемой работе, пытаются формулировать выводы. Дети активны, любят рассуждать, проявлять себя, что говорит о хороших перспективах в развитии критического мышления. Но при этом в этом классе необходимо уделять особое внимание развитию умения слушать и слышать собеседника.

Итак, перейдем к самому уроку. Тема урока: «Хлеб – всему голова»

Цели к уроку были следующие: 1. Познакомить с произведением Т.Коломиец «Хлеб - всему голова». 2.Опираясь на произведение, показать ученикам последовательность изготовления хлеба.

3.Уметь самостоятельно работать с текстом, в группах, в парах.

4.Воспитать бережное отношение к труду людей.

Форму работы выбрала групповую и парную.

Выполняя задание по созданию коллаборативной среды, я задумалась о том, как на уроке создать атмосферу сотрудничества. В начале урока я провела положительный эмоциональный настрой в виде круга «Приветствия»:

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей,

Мы друг другу улыбнемся,

В моём классе дети любят выходить в круг, браться за руки. Этот вид деятельности сближает ребят, настраивает на работу, развивает речевые навыки.

Хороший урок начинается с моей доброжелательной улыбки и желания взаимодействовать с учениками. Думаю, на любом уроке дети должны чувствовать себя комфортно и работать с желанием. Время, когда на уроке преобладал страх перед учителем, уходит в прошлое. Только хорошее настроение и активное взаимодействие учителя и ученика приведут к положительным результатам

Далее начался опрос. Процесс обучения – процесс интерактивный, то есть процесс взаимодействия ученика и учителя. Опрос учащихся – очень важный этап обучения. Обратная связь возможна только при постоянном контакте, а это возможно только при правильном использовании вопросов при опросе. Открытые и закрытые вопросы, толстые и тонкие, вопросы низкого и высокого порядка– все эти формулировки говорят об одном и том же. Правильная постановка вопросов может вовлечь учеников в конструктивный диалог, способствующий когнитивному развитию и результативности в обучении.

Проверку и закрепление знаний прошлого урока провела в виде «Ромашки Блума». Вопросы на знание-понимание-применение.

Чтобы ребята не испытывали психологического напряжения, во время ответов я не торопила их. Настроила детей на то, что мы все ответы принимаем, можем дополнить, дать совет. На протяжении всего урока для оценивания, ребята использовали смайлики. Здесь я использовала взаимооценивание. В основном комментарии к оценке были такие: «Я поставил Мадине весёлую улыбку, потому что она правильно ответила на вопрос».

Вспомнили правила работы на уроке по схеме.

  1. Думаю сам.

  2. Советуюсь с товарищем.

  3. Обсуждаю в группе.

  4. Проверяю по учебнику.

  5. Оцениваю.

Эту схему я использую на каждом уроке, на всех этапах. Я могу просто сказать, по какому правилу работы, будем выполнять задание. Посмотрев на определенное правило работы, ученики сразу видят, работаем индивидуально, в паре, в группе.

Урок строила по структуре: вызов, осмысление, рефлексия. Стадия вызова способствует актуализации знании и пробуждения интереса к получению новой информации. На стадии вызова учащиеся опираясь на собственные знания, прогнозировали, самостоятельно определили тему урока и цели урока. Учитывая возрастные особенности учащихся, я планировала на уроке такие приёмы критического мышления как: Кластер, «да - нет» для индивидуальной работы, для понимания степени усвоения пройденного материала, загадки, прием Кубик. Для определения темы урока, создала ситуацию загадочности. Предложила ребятам послушать загадку и подумать о чём мы будем говорить на уроке. Отгадай легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает и подгорелый.

Отгадав загадку, дети определили, что темой урока является – хлеб. Для определения задач урока я предложила ребятам посоветоваться друг с другом и сказать, чтобы вы хотели узнать о хлебе. Дети изъявили желание, узнать каким образом хлеб появляется на столе. Для решения этой задачи, ученикам был предложен короткий текст о хлебе. Прочитав его, я предложила детям задание, используя прием «Верные и неверные утверждения». Например:

Хлеб пекут из муки.

Пшеница растет в лесу. И т.д.

На каждом этапе работы я не забывала о психологическом климате в классе. От этого зависит успешное выполнение заданий. Я на интерактивной доске показала слайд о хлебе. Для того чтобы дать понятие о разновидностях мучных изделий. Попросила объяснить значение пословицы « Хлеб – всему голова». Дети дали объяснение пословицы и связали со своим жизненным опытом.

На стадии осмысления, сопоставляются новые знания с уже имеющими знаниями. Ученики активно отслеживают своё понимание. На этой стадии дети работали с текстом. Я применила прием «Чтение с остановкой», заполнение таблицы «знал, знаю, хочу знать», применила такие формы работ как парная беседа, групповая работа, индивидуальная работа.

Сначала читали шёпотом, про себя. Затем поделились информацией в парах. Чтение учителя очень важно в начальных классах, поэтому я сама прочитала текст как образец выразительного чтения. Для того чтобы понять, как дети усвоили текст, я задала несколько вопросов. Вопросы я задала низкого порядка. Дети ответили сразу же, потому что для них это были легкие вопросы. Обобщив все ответы, мы пришли к такому выводу. Хлеб проходит несколько этапов перед тем, как попасть на стол. Сначала сеют зерно, потом спеет пшеница, затем собирают урожай и наконец его везут на элеватор. Конечный этап - на мельнице получают муку. Сообща мы пришли к такому результату: из муки пекут хлеб.

Ребята работали в малой группе. Перед ними была поставлена проблема, которую они должны были совместно решить. Ученики рассуждали вслух, слушали друг друга. Конечно, чаще они обращались ко мне. Я предлагала, чтобы высказался каждый по данной проблеме.

Во время выполнения этого задания ребята свободно двигались по классу. Спрашивали совета у учителя и друг у друга. Здесь они смогли применить знания, полученные во время просмотра телепередачи и чтения книг. Ребята смогли правильно определить последовательность трудовой работы посева зерна, уборки. На основе увиденной информации в телепередачах дети знают последовательность работ. При работе в группе активно работали Фарида, Ержан и Асель, они называли этапы работы в поле. Эту беседу я считаю исследовательской беседой, потому что в процессе диалога ребята спорили, обсуждали о том, как получается хлеб, сколько этапов проходит зернышко перед тем как появиться у нас на столе. Но не все в группе работали активно. Эмир, например, отказался принимать участие в работе группы, потому что его друг оказался в другой группе.

В начале урока, я раздала детям листы самооценивания, где было всего 2 критерия: улыбающийся смайлик и грустный смайлик. Так как дети еще маленькие, учитывая возрастные особенности, мы вместе с детьми решили оценивать так. Если участвуешь в обсуждении кластера – получаешь веселый смайлик, если нет- то грустный смайлик. Каждый получил веселый смайлик, кроме Эмира. Эмиру пришлось взять грустный смайлик, так как он не участвовал в работе группы. После напряженной работы, я провела вместе с детьми физминутку, используя интерактивную доску.

Для закрепления материала ученики выполнили групповое задание. Нужно определить последовательность работы, как пшеница превращается в хлеб при помощи сбора картинок. Чтобы оценить такой вид работы, ребята использовали критериальное оценивание. Ученики опирались на образец правильного выполнения.

На стадии рефлексии учащиеся осмыслили всё то, что они изучили на уроке, анализировали, синтезировали и делали выводы. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.

На этапе рефлексии группа получила творческое задание: составить постер на тему «Хлеб - всему голова». Этот вид работы даёт возможность детям творческий раскрыться. Ребята учатся работать совместно, помогают друг другу, дают оценку работе товарища, делают выводы, приходят к совместному решению. Далее дала задание группам: решить ребусы, для того чтобы у развить критическое мышление у детей. Дети дружно стали разгадывать ребусы. Каждый в группе старался принять участие, в конце концов, разгадали ребус. Сами были очень рады успехам группы. Затем была работа по составлению постера.

Этот вид деятельности понравился всем. Ребята работали увлечённо, помогали друг другу. Во время составления постера чаще всего обращались к Фариде так как она является сильной ученицей. Из двух групповых работ признали лучшей работу второй группы. На этом уроке я поняла, что Фариде можно давать задания сложные или продумать для нее роль консультанта. В конце урока, для закрепления материала , я предложила следующие вопросы Я использую в соей практике не только «тонкие» вопросы, но и «толстые» вопросы т.е. вопросы высокого порядка. Например:

- Для чего трактора пашут на полях?

- Что происходит после посева?

- Что делают с пшеницей, которая выросла в поле?

- Куда везут пшеницу?

- Во что превращается пшеница?

- Как из муки готовят хлеб?

Чтобы оценить свою собственную работу на уроке, использовала стикеры. Перед учениками поставила вопрос, понравился ли им урок. Если понравился то ставят знак «+»,если не понравился урок то «-». Многие ребята поставили знак «+», но были и дети которые поставили минусы.

На дом получили задание: сочинить сказку «Где гуляет хлеб». В результате применения различных стратегий и ресурсов, дети получили новые знания. В течение всего урока они учились отвечать на вопросы, сами задавать их, размышлять, делать выводы, научились применять знания. Смогли дать оценку своей работы на уроке.

Учитывая возрастные особенности, давала посильные задания, меняла виды деятельности, поддерживала доброжелательную атмосферу в классе.

Критическое мышление предполагает способность понимать и рефлектировать по поводу того, что ребенок знает и о чём думает. Но чтобы это стало возможным, необходимо вывести знание и понимание на уровень осознания. Эту технологию я решила применять и дальше, на следующих уроках.

Считаю, что такие приёмы способствуют повышению учебно-познавательного процесса у детей, формированию у них умений самостоятельно ставить цели, выполнять учебные действия, осуществлять контроль учебных действий и оценивать результат своей деятельности.

Для себя я провела рефлексию работы в группе, чтобы понять, как ученики работали в группе, каков их уровень коммуникации. Проанализировала не только результат, но и сам процесс работы. Проследила, как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? Какого уровня коммуникативные трудности испытывали ученики при выполнении задания? Эти моменты я учту при дальнейшем планировании групповой работы.

Оглядываясь назад, после прохождения курсов повышения квалификации по Кембриджской программе я поняла, что жизнь требует от меня поиска новых методов и приёмов в работе. Старые методы не дают возможности для творческой деятельности. Хочется, чтобы ребята активно пытались сами найти ответы на вопросы, делать выводы, обращаться к библиотеке, не ограничиваясь одним учебником. Чтобы урок не заканчивался со звонком, мысль ребёнка должна быть в постоянном поиске.

Использованная литература:

  1. Журнал Начальная школа Казахстана, №3,2009г.

  2. Руководство для учителя.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет по уроку

Автор: Абен Айнагул Жараскызы

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Рефлексивный отчет "
    ["seo_title"] => string(22) "rieflieksivnyi-otchiet"
    ["file_id"] => string(6) "118889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Аспекты анализа урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(30) "aspiekty-analiza-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "197164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428205072"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-niestandartnykh-form-i-mietodov-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "272045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451896216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Типы уроков, проводимых в соответствии с системно-деятельностным подходом, их структура"
    ["seo_title"] => string(80) "tipy_urokov_provodimykh_v_sootvetstvii_s_sistemno_deiatelnostnym_podkhodom_ikh_1"
    ["file_id"] => string(6) "609044"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654543803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Рефлексивный отчет   уроков с применением  на уроках физики в 7 классе одного из семи модулей Программы « Новые подходы в преподавании и обучении»."
    ["seo_title"] => string(158) "rieflieksivnyi-otchiet-urokov-s-primienieniiem-na-urokakh-fiziki-v-7-klassie-odnogho-iz-siemi-moduliei-proghrammy-novyie-podkhody-v-priepodavanii-i-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "281895"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453621210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства