Ведущие аспекты анализа урока по ФГОС
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
3.Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Формы обучения
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных заданий
Результативность урока
1.Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
2.Практическая направленность урока
3.Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование ИКТ-компетентности
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура урока
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
Педагогический стиль
Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования
Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
Тип урока
Целевое назначение
Результативность обучения
Урок первичного предъявления новых знаний
Первичное усвоение новых предметных ЗУНов,
Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
Урок применения предметных ЗУНов
Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности
Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий
Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД
Урок повторения предметных ЗУНов
Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД
Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
Контрольный урок
Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,
Результаты контрольной или самостоятельной работы
Коррекционный урок
Индивидуальная работа над допущенными ошибками
Самостоятельное нахождение и исправление ошибок
Комбинированный урок
Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока
Запланированный результат
Учебная экскурсия
Непосредственное изучение явлений окружающего мира
Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов
Урок решения практических, проектных задач
Практическая направленность изучения теоретических положений
Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира