kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы светской этики. Свобода и ответственность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы светской этики

Башкортостан, Благоварский район, с.Благовар, МОБУ СОШ.

Ганеева Татьяна Владимировна

 

Урок № 10 «Свобода и ответственность»

  1. Орг. момент.
  2. Целевая установка: продолжим разговор о свободе, узнаем какую ответственность несут люди, даже будучи свободными, за что нужно нести ответственность.
  3. Проверка домашнего задания:

Для того, чтобы начать наш разговор проверим домашнее задание

  1. Как можно проанализировать картину Федора Решетникова «Опять двойка», с точки зрения морального конфликта?

Плохая отметка  - мама, семья

Сказать или не сказать?

Как правильно выйти из этого конфликта?

  1. Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального  выбора? Приведите свои примеры.

Вывод: Из ваших жизненных ситуаций видно, что каждый из вас часто оказывается в ситуации морального выбора, и чтобы поступит правильно, добродетельно, обязательно нужно все взвесить, подумать, потом принять решение.

  1. Изучение нового материала:

Сегодня мы как раз и будем учиться нести ответственность за себя и тех, кто находится рядом с нами.

Работа с высказыванием:

СВОБОДА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ЕЁ ТАК БОЯТСЯ.Б. ШОУ

 - Как понимаете данное высказывание? (Нести ответственность дело не простое, трудное, этому нужно учиться.)

 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

 - Найдите в тексте учебника ответ, что такое ответственность.  (Ответственность – эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.)

 

РАБОТА В ПАРАХ

             - Прочитайте стр. 24 и найдите, какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию.

            1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.

            2.Преднамеренность.  (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов)

            3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.

 - Стр. 25, 1 абзац. Что такое внутренняя обязанность человека? (способность человека задавать себе вопросы, прежде, чем совершать какой-либо поступок. )

 - Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков)

 - Стр. 25, 2 абзац. Прочитайте. Коллективно.

КТО?    ЗА  ЧТО?  ПЕРЕД КЕМ?

Определите отношения  ответственности и заполните таблицу

Кто?

За кого?

Родители

Учителя Дети Ученики Люди Друг Человек РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ТЕКСТОМ.

В.А.Сухомлинский

Как воспитать настоящего человека

(Отрывок)

Самое большое счастье для отца и матери - твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы - усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.

Если люди считают тебя плохим человеком - это большое горе для твоей матери и твоего отца.

По-настоящему любить отца и мать - это значит приносить в дом мир и покой.

Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья - это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки. Со всеми людьми надо быть правдивыми, но для матери и отца малейшая капелька лжи, если только они дорожат своей честью, - это большое несчастье.

Спрашивай у отца и матери разрешения и позволения на то, что без их воли делать нельзя. Настоящая свобода сына и дочери - быть послушными детьми. Подчинение воли родителей - первая школа гражданского воспитания, твоей совести. Если ты не научился подчиняться воле родителей и в этом подчинении видеть настоящую свою свободу - ты не сможешь стать верным отцом своих детей, любящей матерью, настоящим человеком.

ВОПРОСЫ:

1. Каким надо быть, чтобы родители были по-настоящему счастливы, гордились тобой?

2. В чем заключается настоящая свобода сына и дочери?

3. Что нужно для того, чтобы стать настоящим человеком?

 

РАБОТА В ГРУППАХ.

1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям:

1. Доставлять радость.

2. Интересоваться заботами и делами родных и близких.

3. Вежливо разговаривать, не повышать голоса, не хлопать дверью, сдерживаться в любой ситуации.

4. Обращаться по имени, потому что имя - самое приятное для человека слово.

2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"?

Получается ли у вас так жить? Приведите примеры.

3 ГРУППА. Хороший человек - кто он?

Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека

4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он?

Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).

 

  1. Итог  урока:  Легко ли быть свободным?

Синквейн к слову:

  1. СВОБОДА
  2. Думать, задавать, поступать
  3. Свобода –это обязанности.
  4. Ответственность

Дома:

1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям:

2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"?

Получается ли у вас так жить? Приведите примеры.

3 ГРУППА. Хороший человек - кто он?

Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека

4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он?

Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы светской этики. Свобода и ответственность. »

Основы светской этики

Башкортостан, Благоварский район, с.Благовар, МОБУ СОШ.

Ганеева Татьяна Владимировна



Урок № 10 «Свобода и ответственность»

  1. Орг. момент.

  2. Целевая установка: продолжим разговор о свободе, узнаем какую ответственность несут люди, даже будучи свободными, за что нужно нести ответственность.

  3. Проверка домашнего задания:

Для того, чтобы начать наш разговор проверим домашнее задание

  1. Как можно проанализировать картину Федора Решетникова «Опять двойка», с точки зрения морального конфликта?

Плохая отметка - мама, семья

Сказать или не сказать?

Как правильно выйти из этого конфликта?

  1. Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора? Приведите свои примеры.

Вывод: Из ваших жизненных ситуаций видно, что каждый из вас часто оказывается в ситуации морального выбора, и чтобы поступит правильно, добродетельно, обязательно нужно все взвесить, подумать, потом принять решение.

  1. Изучение нового материала:

Сегодня мы как раз и будем учиться нести ответственность за себя и тех, кто находится рядом с нами.

Работа с высказыванием:

СВОБОДА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ЕЁ ТАК БОЯТСЯ.Б. ШОУ

- Как понимаете данное высказывание? (Нести ответственность дело не простое, трудное, этому нужно учиться.)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- Найдите в тексте учебника ответ, что такое ответственность. (Ответственность – эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.)


РАБОТА В ПАРАХ

- Прочитайте стр. 24 и найдите, какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию.

1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.

2.Преднамеренность. (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов)

3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.


- Стр. 25, 1 абзац. Что такое внутренняя обязанность человека? (способность человека задавать себе вопросы, прежде, чем совершать какой-либо поступок. )

- Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков)

- Стр. 25, 2 абзац. Прочитайте. Коллективно.

КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ?

Определите отношения ответственности и заполните таблицу

Кто?

За кого?

Родители


Учителя


Дети


Ученики


Люди


Друг


Человек



РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ТЕКСТОМ.

В.А.Сухомлинский

Как воспитать настоящего человека

(Отрывок)

Самое большое счастье для отца и матери - твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы - усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.

Если люди считают тебя плохим человеком - это большое горе для твоей матери и твоего отца.

По-настоящему любить отца и мать - это значит приносить в дом мир и покой.

Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья - это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки. Со всеми людьми надо быть правдивыми, но для матери и отца малейшая капелька лжи, если только они дорожат своей честью, - это большое несчастье.

Спрашивай у отца и матери разрешения и позволения на то, что без их воли делать нельзя. Настоящая свобода сына и дочери - быть послушными детьми. Подчинение воли родителей - первая школа гражданского воспитания, твоей совести. Если ты не научился подчиняться воле родителей и в этом подчинении видеть настоящую свою свободу - ты не сможешь стать верным отцом своих детей, любящей матерью, настоящим человеком.

ВОПРОСЫ:

1. Каким надо быть, чтобы родители были по-настоящему счастливы, гордились тобой?

2. В чем заключается настоящая свобода сына и дочери?

3. Что нужно для того, чтобы стать настоящим человеком?


РАБОТА В ГРУППАХ.

1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям:

1. Доставлять радость.

2. Интересоваться заботами и делами родных и близких.

3. Вежливо разговаривать, не повышать голоса, не хлопать дверью, сдерживаться в любой ситуации.

4. Обращаться по имени, потому что имя - самое приятное для человека слово.

2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"?

Получается ли у вас так жить? Приведите примеры.

3 ГРУППА. Хороший человек - кто он?

Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека

4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он?

Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).



  1. Итог урока: Легко ли быть свободным?

Синквейн к слову:

  1. СВОБОДА

  2. Думать, задавать, поступать

  3. Свобода –это обязанности.

  4. Ответственность

Дома:

1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям:









2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"?

Получается ли у вас так жить? Приведите примеры.







3 ГРУППА. Хороший человек - кто он?

Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека









4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он?

Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы светской этики. Свобода и ответственность.

Автор: Ганеева Татьяна Владимировна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КТП по модулю Основы светской этики"
    ["seo_title"] => string(37) "ktp-po-moduliu-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "314754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459766129"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологические карты уроков по курсу Основы светской этики "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-kursu-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "241693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445283001"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса. Модуль «Основы светской этики» "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-orkse-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "128203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415455870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Основы светской этики» открытый урок на тему: «Свобода и ответственность»"
    ["seo_title"] => string(68) "osnovy_svetskoi_etiki_otkrytyi_urok_na_temu_svoboda_i_otvetstvennost"
    ["file_id"] => string(6) "608000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653465560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства