kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по модулю Основы светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного курса «Основы светской этики» (34 часа)

Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.

Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.

Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по модулю Основы светской этики»

11. Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики 4 класс (34 часа)

Дата

урока

коррекция

Тема раздела


Тема урока, поурочное содержание


ФГОС

Планируемые результаты



Предметные

результаты

Личностные

результаты


Метапредметные

результаты


1



Введение в предмет

Иметь представление о поняти­ях: этика, этикет, светский. проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; фор­мулировать вопросы к тексту и отвечать на них

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



2-3



Россия — Роди­на моя


Иметь представление о поняти­ях: Родина, Россия, националь­ность, раса; кто такие славяне. показывать границы Рос­сийской Федерации на карте, объяснять значение однокорен­ных слов, происхождение на­звания Русь; пересказывать про­читанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




4-5



Этика и этикет

Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нрав­ственность (мораль).

следовать правилам хорошего тона, объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремление к добрым делам и поступкам

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



6-7



Вежливость

Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность. скромность.

осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значе-ние; говорить и слушать, уча­ствовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



8-9



Добро и зло

Иметь представление о поня­тиях: добро, доброта, забота щедрость, жадность, зло, так­тичность, сдержанность, благо­желательность, бездушие.

выявлять элементы обще­человеческих ценностей; объяс­нять смысл пословиц и погово­рок; определять значения слов: соотносить понятия с определе­ниями; соотносить текст с ри­сунком; применять правила раз­говорной речи; проявлять заботу о родных и близких. нуждаю­щихся в помощи людях

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;




10-11



Дружба и поря­дочность

Иметь представление о поня­тиях: дружба, бескорыстие, по­рядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, спра­ведливость, ответственность. выявлять элементы об­щечеловеческих ценностей; со­блюдать правила дружбы; дру­жески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфлик­тов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с понима­нием к детям иной национально­сти, цвета кожи, иных культур­ных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



12-13



Честность и искренность

Иметь представление о поня­тиях: честность, искренность, справдивость, тактичность, репу­тация, закон.

сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои по­ступки; оценивать позитивные ка­чества честности; проявлять чест­ность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблю­дению законов; решать практиче­ские задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; соотно­сить

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



14-15



Гордость и гордыня

Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуваже­ние, человечность, скромность, тщеславие.

проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России; раскрывать автор­ский замысел художественного произведения, выявлять в нем эти­ческие понятия гордость и гордыня


- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



16-17



Обычаи и обряды русского народа.

Иметь представление о поня­тиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.

подобрать нужные посло­вицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника; со­ставлять план для сообщения; работать с разнообразными ис­точниками информации

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;         - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



18-19








Терпение и труд

Иметь представление о поняти­ях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень.

заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным цен­ностям; давать определения по­нятий; отгадывать ребусы, ре­шать кроссворды

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



20-21



Семья.

Иметь представление о поняти­ях: род, родословие, семья, фа­милия, христианство, христиане. проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потреб­ности с потребностями членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; на­писать эссе; подготовить фото­газету

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;         - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



22-23



Семейные традиции.

Иметь представление о поняти­ях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.

поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; обо­сновать свой ответ, сформули­ровать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини-сочи­нение

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;         - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



24-25



Сердце матери

Иметь представление о поняти­ях: семья, любовь, счастье, забо­та, терпение

проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализи­ровать рассказы для детей; уча­ствовать в классных играх; струк­турировать учебный материал по предложенному плану

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



26-27



Правила твоей жизни

Иметь представление о поняти­ях: правила, дисциплина, чест­ность, равнодушие, сочувствие, вежливость

выполнять требования соблюдения дисциплины; за­ниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной без­опасности; определить свое по­ведение или свою позицию, обо­сновать поступок

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



28-29



Праздники народов России

Иметь представление о поняти­ях: праздник, религия, христи­анство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести выполнять правила пове­дения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимо­го отношения к людям, к их ре­лигии; соблюдать праздничный застольный этикет; пользоваться справочниками и словарями

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;         - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



30



Защитники Отечества.

Иметь представление о поняти­ях: Отечество, защитник, патри­от, воин.

уважительно относиться к защитникам Отечества, вете­ранам Великой Отечественной войны 1945-1945 гг.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и кон­тролировать учебные действия, оформлять и представлять ре­зультаты труда, оценивать свою деятельность

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;         - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



31



Любовь и уважение к Отечеству

Иметь представление о поняти­ях: Отечество, защитник, патри­от, воин.

уважительно относиться к защитникам Отечества, вете­ранам Великой Отечественной войны 1945-1945 гг.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и кон­тролировать учебные действия, оформлять и представлять ре­зультаты труда, оценивать свою деятельность

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;         - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



32



Основы светской этики. Подготовка творческих проектов

Иметь представление о поняти­ях: основное содержание учебни­ка, важнейшие понятия.

ответить на вопросы, со­отнеся определения с понятиями, пословицы с изученными тема­ми; выполнить тестовые задания

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;



33-34



Итоговое

повторение

Иметь представление о поняти­ях: основное содержание учебни­ка, важнейшие понятия.

ответить на вопросы, со­отнеся определения с понятиями, пословицы с изученными тема­ми; выполнить тестовые задания

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
КТП по модулю Основы светской этики

Автор: Путинина Светлана Михайловна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства