kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса. Модуль «Основы светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса

Модуль «Основы светской этики»

I вариант

1. Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) дружелюбие

б) вредность

в) угодничество

2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) этика

б) культура

в) моральные нормы

3. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.

 а) свобода                                    б) моральный выбор

4. Преднамеренность - это.....

а) черта характера личности

б) когда какой-либо поступок совершается сознательно

в) когда человек отвечает только за свои поступки

5. Отметь все моральные обязанности человека

а) исполнять установленные в обществе моральные нормы

б) уважать других людей и их права

в) бескорыстная помощь

г) давать списывать на уроке

6. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением

Поступок должен быть оценён по заслугам

                   Соразмерность

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

                    Уравнивание

 

 

7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

a) совесть

б) долг

в) мораль

8. Продолжите фразу:

Профессиональный долг – это обязанность_________________________

_______________________________________________________________

9. Собери пословицы

Живи для людей,

так и откликнется.

 

Как  аукнется,

проживут и люди для тебя.

 

Большая душа, как большой костёр,

 

издалека видна.

 

 

10. Впиши слово, которое пропущено

    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия

11. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.

     а) Ангелу-хранителю;    

     б) Петру и Февронии;    

     в) Подкове.

    12. Какой год Указом Президента  России объявлен Годом Семьи:

                                    а) 2008;            

                                    б) 2003;     

                                    в) 2010.

13. Этика – это ________________________________________________

14.  Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

д) везде.

15. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

______________________________________________________________________________________________________

Ключ:

I вариант

1. а)

2. а)

3. б)

4. б)

5. а), б), в)

6.

Поступок должен быть оценён по заслугам

                   Соразмерность

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

                    Уравнивание

7. а)

8. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь

9.

Живи для людей,

так и откликнется.

 

Как  аукнется,

проживут и люди для тебя.

 

Большая душа, как большой костёр,

 

издалека видна.

 

10.     Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия

11. б)

12. а)

13. Этика - это совокупность норм и правил, которыми человек руководствуется во взамиоотношениях с др. людьми.

14. д)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса. Модуль «Основы светской этики» »

Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса

Модуль «Основы светской этики»

I вариант

1. Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) дружелюбие

б) вредность

в) угодничество

2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) этика

б) культура

в) моральные нормы

3. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.

а) свобода б) моральный выбор

4. Преднамеренность - это.....

а) черта характера личности

б) когда какой-либо поступок совершается сознательно

в) когда человек отвечает только за свои поступки

5. Отметь все моральные обязанности человека

а) исполнять установленные в обществе моральные нормы

б) уважать других людей и их права

в) бескорыстная помощь

г) давать списывать на уроке

6. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением

Поступок должен быть оценён по заслугам

Соразмерность

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Уравнивание



7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

a) совесть

б) долг

в) мораль

8. Продолжите фразу:

Профессиональный долг – это обязанность_________________________

_______________________________________________________________

9. Собери пословицы

Живи для людей,

так и откликнется.

 

Как аукнется,

проживут и люди для тебя.

 

Большая душа, как большой костёр,

 

издалека видна.



10. Впиши слово, которое пропущено

    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия

11. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.

а) Ангелу-хранителю;

б) Петру и Февронии;

в) Подкове.

12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:

а) 2008;

б) 2003;

в) 2010.

13. Этика – это ________________________________________________

14. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

д) везде.

15. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль «Основы светской этики»

II вариант

1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) культура

б) этика

в) моральные нормы

2.Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) расточительность

б) щедрость

в) скупость

3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

а) свобода б) моральный выбор

4. Преднамеренность - это.....

а) когда человек отвечает только за свои поступки

б) когда какой-либо поступок совершается сознательно

в) черта характера личности

5. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Соразмерность

Поступок должен быть оценён по заслугам

Уравнивание

6. Отметь все моральные обязанности человека

а) давать списывать на уроке

б) уважать других людей и их права

в) исполнять установленные в обществе моральные нормы

г)бескорыстная помощь

7. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

а) честь б) совесть в) долг

8. Продолжите фразу:

Гражданский долг – это обязанность_________________________

_______________________________________________________________

9. Собери пословицы

Богатый совести не купит,

живи по совести.

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Говори по делу,

а свою погубит.

10. Впиши слово, которое пропущено

       Бабушка, мама, _________. Это  ____________  линия.

11. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.

а) Петру и Февронии;

б) Ангелу-хранителю;

в) Подкове.

12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:

а) 2007;

б) 2008;

в) 2009.

13. Этикет – это __________________________________________________

14. Каким должен быть культурный человек?

а) вежливым;

б)опрятным;

в) благородным;

г) учтивым;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

15. Подумай и запиши своё мнение.

Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи:

I вариант

1. а)

2. а)

3. б)

4. б)

5. а), б), в)

6.

Поступок должен быть оценён по заслугам

Соразмерность

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Уравнивание

7. а)

8. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь

9.

Живи для людей,

так и откликнется.

 

Как аукнется,

проживут и люди для тебя.

 

Большая душа, как большой костёр,

 

издалека видна.


10.     Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия

11. б)

12. а)

13. Этика - это совокупность норм и правил, которыми человек руководствуется во взамиоотношениях с др. людьми.

14. д)

II вариант

  1. б)

  2. б)

  3. а)

  4. б)

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Соразмерность

Поступок должен быть оценён по заслугам

Уравнивание


  1. б), в), г)

  2. в)

  3. Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину

9.

Богатый совести не купит,

живи по совести.

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Говори по делу,

а свою погубит.


10. Бабушка, мама, дочь. Это  женская  линия.

11. а)

12. б)

13. Этикет – это все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей.

14. д)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Ольга Васильевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства