kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы светской этики» открытый урок на тему: «Свобода и ответственность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения открытого урока по предмету "Осны светской этики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.


Курс «Основы светской этики» имеет актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического, творческого воспитания школьников. Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека. Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определенных правил.

Тема урока «Свобода и ответственность» сложна для восприятия, ведь нелегко оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки и сделать правильный моральный выбор. Проведённый урок соответствует тематическому планированию. По виду – это классический урок с игровыми формами, который построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. По типу –урок изучения и первичного закрепления новых знаний. При его планировании я учитывала возрастные особенности младших школьников и индивидуальные особенности и возможности данного класса. В ходе урока прослеживалась межпредметная связь с литературным чтением и русским языком.

Для усиления положительной мотивации обучения и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся я использовала следующие педагогические технологии:1

- личностно - ориентированного обучения (задания творческого характера, связанные с опытом детей);

- системно-деятельный подход (проблемное обучение)

- информационно – коммуникативные технологии (использование Интернета, электронного приложения, презентации);

-здоровьесберегающие технологии (эмоциональный настрой, проведение физминутки).


На уроке я применяла следующие методы обучения:

  1. По виду источника информации:

    • словесные (стихотворение, беседа, инструктаж, дискуссия);

    • работа с учебником(чтение, составление рассказа по картинке);

    • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);

    • практические (работа с карточками);

    • видеометоды (просмотр презентации, поиск информации в Интернете, работа с электронным приложением).

  1. По виду учебной деятельности:

    • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

    • активный метод обучения (введение моделирующей игровой ситуации, анализ конкретных ситуаций).


Использование этих методов способствовали реализации главных задач урока:

  • познакомить с понятием (ответственность);

  • формировать коммуникативное умение и способность аргументировать свою точку зрения;

  • воспитывать духовно-нравственную личность.

Свой урок я строила, опираясь на принцип «тактика сотрудничества»: ученик – ученик, ученик – учитель. Такое взаимодействие способствует формированию межличностных отношений.


На уроке были использованы различные формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. Ребята активно включались в коллективный диалог, деловое общение в паре, дискуссию в группе, решая проблему, поставленную перед ними учителем или самими детьми.


Для повышения стимулирования мотивации я использовала такие приемы, как похвала, авансирование успешного результата («У вас все получится!»), опора на жизненный опыт.


Для формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся применяла следующие педагогические приемы: «Волшебные линеечки», «Лесенка», «Лист самооценки».


Использование презентации и раздаточного дидактического материала на уроке сделало его эмоционально – насыщенным, наиболее наглядным.


Данные приёмы, формы и методы способствовали достижению поставленных задач, созданию на уроке положительной психологической атмосферы.


Я думаю, что мне удалось решить эти задачи с точки зрения развития личностных качеств учащихся. Наблюдая за детьми, тестируя их, опрашивая фронтально, индивидуально или включая в парную, групповую деятельность, я увидела результат своей работы:

  • теоретические знания, приобретённые на уроке дали ребенку возможность

понять и воспринять социальную реальность повседневной жизни;

  • личностные изменения ребёнка (получение опыта переживания и

позитивного отношения к религиозным и светским традициям, к социальной

реальности в целом) дали ребёнку возможность принять или отвергнуть

приобретённые социальные знания;

  • формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей

поведения, помогло ребёнку быть самостоятельным и ответственным.


Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.

Данный урок помог учащимся продвинуться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.


1

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по модулю.»

Технологическая карта урока помодулю« Основы светской этики».

Тема: «Свобода и ответственность», урок 10.

Цель: формирование духовно-нравственной культуры личности через изучение темы «Свобода и ответственность»

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой, парной работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

предметные

- создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь;

- уточнить смысл понятий: «свобода», «ответственность»;

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Ожидаемый результат:

личностный:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения человека;

воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе;

предметный:

осознание обучающимися связи свободы и нравственного выбора, ответственности человека;

метапредметный:

навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, ответственность, преднамеренность, ответственное поведение.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация,электронное приложение к учебнику,словари,раздаточный дидактический материал,учебники, тетради.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические,поисковая деятельность, контроль.

Виды деятельности: эвристическая беседа; работа с понятиями, иллюстрациями,

с текстом; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Теория

Под термином «свобода» понимается отсутствие принуждения, возможность поступать как хочется. (Гуревич П.С. Философский словарь. 1997) Своя воля, простор, возможность действовать по-своему, отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле (Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М., 2000).

Ответственность – осуществляемый в разных формах контроль над деятельностью с позиций выполнения принятых норм и правил (Словарь практического психолога/ Сост.С.Ю. Головин. Минск. 1998)

Особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу в целом и другим людям, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи (Философский словарь. М., 1981)

Обязанность отвечать за что-либо, долг дать в чем-либо отчет (Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.,2000).

Способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или коллективе нормам, в результате чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при несоответствии – чувство невыполненного долга. (Психолого-педагогический словарь/ Автор-составитель В.А.Мижериков. Ростов-на-Дону, 1998)

Словарь

Свобода означает, что ты сам можешь решить, как тебе поступить в той или иной ситуации.

Ответственность перед кем-то означает, что ты обязан перед этим человеком отчитываться.

Ответственность за кого-то означает, что ты берешь на себя ответственность за этого человека.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся к учебной деятельности, используя

стихотворное приветствие.

Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют своюготовность к уроку.

Личностные: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места, включение в учебный процесс.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний.

Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проводит диктант по понятиям.

Выявляет уровень знаний, определяет недостатки.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют самостоятельно задание с самопроверкой по образцу. Оценивают работу по шкале правильности «Волшебные линеечки».

Познавательные:

-общеучебные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка проблемы. Целеполагание.

Цель: организовать формулирование проблемы и темы урока учащимися.

Создаёт проблемную ситуацию в диалоге с уч-ся.

Организует выполнение задания с цитатой или сказкой (по- своему усмотрению), дидактической игрой «Почемучки» для формулировки темы и задач урока.

Включаются в подводящий диалог. Формулируют тему, цель урока под руководством учителя. На «Волшебной линеечке» в тетрадях отмечают уровень своих знаний по теме. Вспоминают правила работы в паре. Планируют иозвучивают учебные задачи послеобсуждения в парах постоянного состава.

Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.

Познавательные:прогнозировать, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной форме.

4.«Открытие» обучающимися нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием

«ответственность».









Организует усвоение учащимися понятия «ответственность» и помогает определить условия, при которых возможно ответственное поведение личности. Использует индивидуальную, групповую форму работы; метод дидактической игры «Школа разведки», «Разбегалочки» и через организацию диалога с учащимися открывает новое знание.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Участвуют в мозговом штурме, информационном поиске, работая в группах со словарями, текстом учебника, Интернетом или текстом, подготовленным учителем. Вспоминают правила работы в группе. Под руководством учителя доказывают правильность суждений, фиксируют свои доводы, делают вывод по решению учебной задачи.

Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Личностные: развитие учебно – познавательной мотивации.

Коммуникативные: формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

5.Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи.

Организует проговаривание нового знания через выполнение самостоятельной работы по учебнику: составление рассказа в парах по иллюстрациям, индивидуальное чтение второго абзаца. Использует в работе электронное приложение.

Самостоятельно работают по учебнику. Составляют рассказы, анализируют и делают выводы.

При работе с электронным приложением разбирают практические ситуации по плану. Включаются в подводящий диалог, следят за логикой рассуждения, открывают и проговаривают новое знание.

Личностные:формирование самостоятельности,уверенности в своих силах.

Познавательные:умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:формирование умений учебного сотрудничества в паре.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

Побуждает к выполнению индивидуальной самостоятельной работы.

Выбирают уровень. Прогнозируют оценку на карточке и выполняют задания. Самостоятельно сверяют выполненное задание с эталоном на экране, оценивают себя.

Личностные:уточнение собственных возможностей и ограничений.

Регулятивные: контроль,оценка,коррекция.

Предметные:умение ориентироваться в содержании предмета.

Коммуникативные:сотрудничество с учителем и проведение самоконтроля по выполнению заданий.

7.Включение нового знания в систему знаний.

Цель:научить использовать приобретённые знания в известной и видоизменённой жизненной ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний в жизненных ситуациях.

Самостоятельная работа в группах с дидактическими карточками. Применение знаний в конкретных жизненных ситуациях.

Познавательные: умение систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование собственных представленийо предмете изучения.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию учащихся в отношении успешности деятельности на уроке.

Организует рефлексию деятельности на уроке. Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Заполняют листы самооценки.

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке.

Личностные: самоопределение.

9. Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Выбирают и выполняют по желанию домашнее задание.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.




При подготовке к уроку использованы материалы:

А.Я.Данилюк «Основы светской этики» 4–5 класс (Статья учебника «Свобода и ответственность» с. 24–25).

Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики», изд-во «Просвещение» 2012 г.

3


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по модулю»

Технологическая карта урока по модулю « Основы светской этики».

Тема: «Свобода и ответственность», урок 10.

Цель: формирование духовно-нравственной культуры личности через изучение темы «Свобода и ответственность»

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой, парной работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

предметные

- создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь;

- уточнить смысл понятий: «свобода», «ответственность»;

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Ожидаемый результат:

личностный:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения человека;

воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе;

предметный:

осознание обучающимися связи свободы и нравственного выбора, ответственности человека;

метапредметный:

навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, ответственность, преднамеренность, ответственное поведение.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику, словари, раздаточный дидактический материал, учебники, тетради.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, поисковая деятельность, контроль.

Виды деятельности: эвристическая беседа; работа с понятиями, иллюстрациями, с текстом; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Теория

Под термином «свобода» понимается отсутствие принуждения, возможность поступать как хочется. (Гуревич П.С. Философский словарь. 1997) Своя воля, простор, возможность действовать по-своему, отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле (Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М., 2000).

Ответственность – осуществляемый в разных формах контроль над деятельностью с позиций выполнения принятых норм и правил (Словарь практического психолога/ Сост.С.Ю. Головин. Минск. 1998)

Особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу в целом и другим людям, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи (Философский словарь. М., 1981)

Обязанность отвечать за что-либо, долг дать в чем-либо отчет (Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.,2000).

Способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или коллективе нормам, в результате чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при несоответствии – чувство невыполненного долга. (Психолого-педагогический словарь/ Автор-составитель В.А.Мижериков. Ростов-на-Дону, 1998)

Словарь

Свобода означает, что ты сам можешь решить, как тебе поступить в той или иной ситуации.

Ответственность перед кем-то означает, что ты обязан перед этим человеком отчитываться.

Ответственность за кого-то означает, что ты берешь на себя ответственность за этого человека.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся к учебной деятельности, используя

стихотворное приветствие.

Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места, включение в учебный процесс.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний.

Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проводит диктант по понятиям.

Выявляет уровень знаний, определяет недостатки.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют самостоятельно задание с самопроверкой по образцу. Оценивают работу по шкале правильности «Волшебные линеечки».

Познавательные:

-общеучебные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка проблемы. Целеполагание.

Цель: организовать формулирование проблемы и темы урока учащимися.

Создаёт проблемную ситуацию в диалоге с уч-ся.

Организует выполнение задания с цитатой или сказкой ( по- своему усмотрению), дидактической игрой «Почемучки» для формулировки темы и задач урока.

Включаются в подводящий диалог. Формулируют тему, цель урока под руководством учителя. На «Волшебной линеечке» в тетрадях отмечают уровень своих знаний по теме. Вспоминают правила работы в паре. Планируют и озвучивают учебные задачи после обсуждения в парах постоянного состава.

Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.

Познавательные: прогнозировать, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной форме.

4.«Открытие» обучающимися нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием

«ответственность».









Организует усвоение учащимися понятия «ответственность» и помогает определить условия, при которых возможно ответственное поведение личности. Использует индивидуальную, групповую форму работы; метод дидактической игры «Школа разведки», «Разбегалочки» и через организацию диалога с учащимися открывает новое знание.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Участвуют в мозговом штурме, информационном поиске, работая в группах со словарями, текстом учебника, Интернетом или текстом, подготовленным учителем. Вспоминают правила работы в группе. Под руководством учителя доказывают правильность суждений, фиксируют свои доводы, делают вывод по решению учебной задачи.

Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Личностные: развитие учебно – познавательной мотивации. Коммуникативные: формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

5.Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи.

Организует проговаривание нового знания через выполнение самостоятельной работы по учебнику: составление рассказа в парах по иллюстрациям, индивидуальное чтение второго абзаца. Использует в работе электронное приложение.

Самостоятельно работают по учебнику. Составляют рассказы, анализируют и делают выводы.

При работе с электронным приложением разбирают практические ситуации по плану. Включаются в подводящий диалог, следят за логикой рассуждения, открывают и проговаривают новое знание.

Личностные: формирование самостоятельности, уверенности в своих силах.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: формирование умений учебного сотрудничества в паре.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

Побуждает к выполнению индивидуальной самостоятельной работы.

Выбирают уровень. Прогнозируют оценку на карточке и выполняют задания. Самостоятельно сверяют выполненное задание с эталоном на экране, оценивают себя.

Личностные: уточнение собственных возможностей и ограничений.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Предметные: умение ориентироваться в содержании предмета.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и проведение самоконтроля по выполнению заданий.

7.Включение нового знания в систему знаний.

Цель: научить использовать приобретённые знания в известной и видоизменённой жизненной ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний в жизненных ситуациях.

Самостоятельная работа в группах с дидактическими карточками. Применение знаний в конкретных жизненных ситуациях.

Познавательные: умение систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию учащихся в отношении успешности деятельности на уроке.

Организует рефлексию деятельности на уроке. Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Заполняют листы самооценки.

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке.

Личностные: самоопределение.

9. Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Выбирают и выполняют по желанию домашнее задание.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.




При подготовке к уроку использованы материалы:

А.Я.Данилюк «Основы светской этики» 4–5 класс (Статья учебника «Свобода и ответственность» с. 24–25).

Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики», изд-во «Просвещение» 2012 г.


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Свобода и ответственность »

Поэтическая минутка  Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. - Поговорим?  - О чём?  О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно.  Поговорим? - Поговорим! - Нам будет интересно!

Поэтическая минутка

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

- Поговорим?

- О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим?

- Поговорим!

- Нам будет интересно!

Словарный диктант «Что это?» Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.  Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремиться. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. 1. Свобода. 2. Порок. 3. Мораль. 4. Моральный выбор. 5. Добро. Проверьте ответы: 3, 5, 2, 4, 1.

Словарный диктант «Что это?»

Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой

деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям.

Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремиться.

Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

1. Свобода.

2. Порок.

3. Мораль.

4. Моральный выбор.

5. Добро.

Проверьте ответы: 3, 5, 2, 4, 1.

Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. ( Б. Шоу)

Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. ( Б. Шоу)

? Тема Цель Свобода и ответственность.

?

Тема

Цель

Свобода и ответственность.

Правила работы в паре.

Правила работы в паре.

  • Работать должны оба .
  • Один говорит, другой слушает .
  • Если не понял, переспроси .
  • Своё несогласие высказывай вежливо .
Подумай! Что такое ответственность?

Подумай!

Что такое

ответственность?

Правила работы в группе.

Правила работы в группе.

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один говорит, другие слушают .
  • Своё несогласие высказывай вежливо .
Что такое ответственность? Ответственность - это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор. Ответственность - это обязанность отвечать за поступки и действия , а также их последствия.

Что такое

ответственность?

Ответственность - это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.

Ответственность - это обязанность отвечать за поступки и действия , а также их последствия.

Условия ответственного поведения: 1) Ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.  2) Преднамеренность. физминутка  3) Отдавать отчёт в последствиях совершаемых действий.

Условия ответственного поведения:

1) Ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.

2) Преднамеренность.

физминутка

3) Отдавать отчёт в последствиях совершаемых действий.

Отношение ответственности Те, перед кем человек несёт ответственность То, за что человек несёт ответственность Тот, кто несёт ответственность

Отношение ответственности

Те, перед кем человек несёт ответственность

То, за что человек несёт ответственность

Тот, кто несёт ответственность

Родители несут ответственность за детей,  а дети - за порученные им дела.

Родители несут ответственность за детей,

а дети - за порученные им дела.

Учителя несут ответственность за то,  чтобы школьники учились.

Учителя несут ответственность за то,

чтобы школьники учились.

Люди несут ответственность не только друг за друга, но и за всё, что их окружает, в том числе и за природу.

Люди несут ответственность не только друг за друга, но и за всё, что их окружает, в том числе и за природу.

Самостоятельная работа. Уровень А. 1) Вставь пропущенное слово.  ……… . - это черта личности, которая отвечает за свой свободный выбор. Ответственность 2) Что означает свобода выбора человека? Подчеркни. а) безконтрольное поведение б) ответственность человека за решение 3) Подросток нечаянно разбил чужую вазу. Должен ли он отвечать за свой поступок? Подчеркни. а) это непреднамеренный поступок, за который необходимо отвечать б) это оплошность, за которую он не несёт ответственность

Самостоятельная работа. Уровень А.

1) Вставь пропущенное слово.

……… . - это черта личности, которая отвечает за свой свободный выбор.

Ответственность

2) Что означает свобода выбора человека? Подчеркни.

а) безконтрольное поведение

б) ответственность человека за решение

3) Подросток нечаянно разбил чужую вазу. Должен ли он отвечать за свой поступок? Подчеркни.

а) это непреднамеренный поступок, за который необходимо отвечать

б) это оплошность, за которую он не несёт ответственность

Самостоятельная работа. Уровень Б. 1) Вставь пропущенное слово . Личность делает свободный ……….и несёт выбор ответственность за свои поступки. 2) Укажите те вопросы, которые должен задать себе человек, который совершает свободный выбор действия? а) Какой будет моя награда? б) Не нанесу ли я вреда? в) К каким последствиям приведёт мой поступок? 3) Какие из приведённых словосочетаний можно считать благоприятной формой поведения? г) обзывание, упрёки, нетерпение д) уважение, благожелательность, поддержка

Самостоятельная работа. Уровень Б.

1) Вставь пропущенное слово .

Личность делает свободный ……….и несёт

выбор

ответственность за свои поступки.

2) Укажите те вопросы, которые должен задать себе человек, который совершает свободный выбор действия?

а) Какой будет моя награда?

б) Не нанесу ли я вреда?

в) К каким последствиям приведёт мой поступок?

3) Какие из приведённых словосочетаний можно считать благоприятной формой поведения?

г) обзывание, упрёки, нетерпение

д) уважение, благожелательность, поддержка

Домашнее задание. 1 . Прочитать и обсудить с родителями статью на стр. 24-25. Ответить на вопросы. 2.Нарисовать рисунки, отражающие преднамеренные и непреднамеренные поступки. 3.Обсудить с родителями «Как научиться быть ответственным».Составить памятку. 4. Нарисовать в тетради портрет (рекламу) ответственного человека. 5. Составить синквейн к слову ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Спасибо за урок!

Домашнее задание.

  • 1 . Прочитать и обсудить с родителями статью на стр. 24-25. Ответить на вопросы.
  • 2.Нарисовать рисунки, отражающие преднамеренные и непреднамеренные поступки.
  • 3.Обсудить с родителями «Как научиться быть ответственным».Составить памятку.
  • 4. Нарисовать в тетради портрет (рекламу) ответственного человека.
  • 5. Составить синквейн к слову ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Основы светской этики» открытый урок на тему: «Свобода и ответственность»

Автор: Маслёнкова Людмила Геннадьевна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 608000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства