kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осенние изменения в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру для детей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осенние изменения в природе»


Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Осенние изменения в природе. Раздел: «Как люди познают мир»

Цель урока: способствовать расширению представлений учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между изменениями в неживой и живой природе; создать условия для формирования навыка работы с текстом; создать условия, обеспечивающие воспитание любви к природе Архангельской области

Планируемые результаты:

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока:

узнают характерные признаки осени, происходящие в неживой и живой природе;

научатся устанавливать взаимозависимость между ними;

понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

получат возможность научиться приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе.

Личностные: учебно-познавательный интерес; смыслообразование; внутренняя позиция школьника

Метапредметные:

коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

регулятивные: волевая саморегуляция; умение определять цель деятельности на уроке; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные: умение выявлять проблему; умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения: по источнику знаний: словесные, практические; по уровню познавательной активности: частично - поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный

Приёмы обучения: приёмы технологии развития критического мышления: «Ассоциации», «Кластер», «Инсерт», «Бортовой журнал»

Средства обучения: дидактический материал, аудиозапись, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: литературное чтение (раздел «Осень пришла»), изобразительное искусство (раздел «Живопись), музыка

Формы организации познавательной деятельности: индивидуально-коллективная, дифференцированная, в парах







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Мотивация

к деятельности.

Цель этапа: мотивировать учащихся на открытие нового знания

Звучит музыка П.И.Чайковского

- Здравствуйте, ребята!

- Помогите мне продолжить стихотворение

«Уж небо осенью дышало,

уж реже солнышко блистало…»






-Скажите мне, пожалуйста, кто автор этих замечательных строк?


Учащиеся здороваются



-..Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом

обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу…

-А.С.Пушкин


2.Актуализация

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа: актуализировать ЗУН и мыслительные операциидостаточные для построения новых знаний

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- Какие признаки осени перечислил поэт?







- Солнце реже появляется на небе, день становится короче – это признаки какой природы?


- Листья опадают, птицы улетают в теплые края. А это какая природа?

- Об осени

реже солнышко блистало;

…короче становился день;

…лесов таинственная сень

с печальным шумом обна-жалась;

… гусей крикливых караван тянулся к югу


Это признаки неживой природы


Это признаки живой природы


3. Выявление места

и причины затруднения

Цель: осознать место и причину возникших затруднений


- Ребята, кто-то может сказать, все ли это признаки наступления осени?

- Сейчас я предлагаю на листе, который лежит перед вами, записать слова или фразы, которые вам приходят на ум при словах «Осень пришла» (прием «Ассоциации)

- Повернитесь к соседу по парте, поделитесь своими мыслями.

- Скажите, верна ли пословица «Одна голова хорошо, а две лучше»?


- Давайте послушаем, какие изменения природе вы вспомнили.

Учащиеся предлагают свои ответы.


Дети выполняют записи.


- Да, верна. Признаков осени стало больше после совместного обсуждения


Дети читают свои записи


4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: на основе поставленной цели выбрать способы и средства ее реализации


-А сейчас мы можем с уверенностью сказать, что перечислили все изменения в природе осенью?

- Можете ли вы предположить, как звучит тема урока?

- Что вы еще не знаете, но должны знать и уметь в конце урока?



Дети дают ответы

- Наш урок посвящен осени.


- Мы узнаем обо всех осенних изменениях в живой и неживой природе; на основе наблюдений за природой научимся замечать эти изменения и определять время года.

Учебник, в котором можно найти необходимую информацию


5. Реализация построенного проекта

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.


- Согласна с вами. Для того, чтобы найти ответы на вопросы, предлагаю вам сейчас поработать по группам. 1-я группа узнаёт об изменениях в неживой природе, стр.28. Ребята, во время чтения текста, помечайте на полях значки:

V – «я знаю», + - «это новое для меня», – - «я думал иначе», ? – «я не понял» (прием «инсерт»).

2-я и 3-я группы уточнят знания об изменениях в живой природе. Ребята 2-й группы узнают из текста учебника, как изменилась жизнь растений (с.28-29), ребята 3-й группы – жизнь животных(с.29-31). Перед каждым из вас на листе изображена таблица, которую нужно заполнить короткими фразами или словами – ответами. В первую колонку запишите то, что вы знаете об изменениях в мире растений (2 гр.), в жизни животных (3 гр.), а вторую колонку будете заполнять, читая текст. Если прочитали о том, что ранее было для вас неизвестным, сделайте паузу и запишите в таблицу (прием «Бортовой журнал»). Учитель включает фоном аудио записи П.И.Чайковского «Времена года»; наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь, если она необходима.

- Давайте обсудим. Что вам было известно? Что узнали впервые?

- Чему удивились? Что осталось непонятным?

- Помогла ли вам музыка представить описанные в тексте картины окружающего мира? Кто-то может назвать композитора? Петр Ильич Чайковский, прекрасный русский композитор, который любил родную природу и посвятил свою музыку каждому месяцу года, передавая в ней настроение. Посмотрите на фотографии, снятые нашими земляками. Полюбуйтесь природой Архангельской области!Она особенно прекрасна осенью! А в это время ваши глаза немного отдохнут.

Учитель показывает короткую презентацию с фотографиями осенней природы и читает стихотворение поэта Абрамова об осени

Учащиеся работают с текстами, делают пометки, заполняют таблицы.

















Учащиеся отвечают по

«цепочке».

Заслушиваются все желающие высказаться дети.


Возможно, ответят дети, посещающие школу искусств.



Учащие воспринимают зрительную и слуховую информацию



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение


Для того, чтобы увидеть все изменения, которые произошли в природе с приходом осени, я предлагаю составить схему (прием «Кластер»).

Учитель на доске составляет схему, записывая ответы детей















Молодцы. Мы составили очень подробный ответ на вопрос: «Как изменяется природа с приходом осени»

( физминутка)

-А сейчас предлагаю вам подвигаться в осеннем танце - представьте на несколько секунд себя осенними листьями. Вслушайтесь в звуки музыки. Передайте движения падающих, крутящихся листьев, танцующих листьев.



Учащиеся помогают учителю составить кластер (приложение).


















7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: использовать способы действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения

Для того, чтобы проверить, насколько вы внимательно читали тексты учебника, слушали друг друга, я предлагаю вам рассмотреть три фотографии картин знаменитого художника Исаака Левитана (приложение). Рассмотрите их, вспомните признаки осени в неживой природе, обсудите в парах и назовите осенние месяцы, которые изобразил художник, докажите свой ответ.

Выслушав ответы детей, учитель открывает названия картин, рядом с которыми расположены описания и названия месяцев.





8. Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов. Самооценка.

Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке,

оценивать своё эмоциональное состояние.

- Незаметно подошёл к концу наш урок. Узнали мы с вами то, что хотели? Проверим, продолжив фразы (фразы появляются на экране):

- С наступлением осени в неживой природе происходят такие изменения…

- У большинства лиственных деревьев осенью…

- Осенью многие птицы …

- С приходом осени звери начинают…

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Подумайте и оцените свою работу на уроке.

- А как вы оцените работу класса в целом?

- Кому было трудно, дома прочитайте тексты учебника еще раз и составьте два вопроса к ним. Те ребята, которые затруднения не встретили, приготовят короткую презентацию на тему «Осенние изменения в жизни человека».

- Мне хочется узнать, насколько понравился вам урок, насколько хорошо вы сегодня работали на уроке. В этом мне помогут осенние листья, которые лежат у вас на партах. Оцените себя и свою работу, выберите лист, прикрепите на «дерево» (ствол дерева с ветками прикреплён к доске): зеленый цвет – работал в полную силу, с интересом; красный цвет – работал хорошо; оранжевый цвет – мог бы работать лучше; желтый цвет – было скучно, ленился.

- Мне приятно видеть, как вы нарядили дерево. Я рада, что вы честно оценили свою работу. Спасибо за урок.

Учащиеся продолжают фразы, высказывают свои мнения. Затем прикрепляют «осенний листок» определенного цвета на ветки «дерева».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осенние изменения в природе

Автор: Жубаева Карлыгаш Еслямхановна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-obobshchieniie-nabliudienii-za-osiennimi-izmienieniiami-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "183566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425900730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока на тему « Осенние изменения в животном мире.» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-izmienieniia-v-zhivotnom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "223448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437672856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок  по  познанию  мира  "Осенние  изменения  в  природе"""
    ["seo_title"] => string(49) "urokpopoznaniiumiraosienniieizmienieniiavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "295099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455782757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по окружающему миру.Тема  экскурсии:  «Осенние изменения в природе». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-ekskursii-osienniie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "132061"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416275880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Осенние изменения в природе "
    ["seo_title"] => string(33) "osienniie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "215399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432663422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства