kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс. Основы мировых религиозных культур.

Тема урока: «Милосердие»

Канева Оксана Михайловна

МОУ «СОШ №3»

Цель:   Способствовать формированию  ценностного отношения  к миру: пониманию, осознанию учащимися нравственной ценности «милосердия».

Задачи:

          Развивать умения оценивать примеры проявления высокой нравственности (регулят.)

  • Развивать умения формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность, находить нужную информацию в различных источниках (познав.)
  • Познакомить с различными формами выражения милосердия во всех традиционных религиях мира (познав.)
  • Развивать коммуникативные УУД, через групповую работу (коммун.)
  • Способствовать приобретению устойчивых норм – образцов нравственного поведения (личн.)
  • Развитие речи, как важнейшего способа общения между людьми (личн.)
  • Способствовать воспитанию чувства сопереживания, как проявления милосердия (личн.)

Нравственная идея урока:  «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

                                                              Ход урока.

Деятельность учителя                     Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Повторение изученного материала.

1 слайд:

-Добрый день, ребята! Начинаем наш урок «Основы мировых религиозных культур». Желаю вам успехов!

2 слайд:

-Зачем я предложила вашему вниманию эти фотографии?

3 слайд:

-Предлагаю называть соответствия по цепочке.

-установить соответствия, разделить на 4 группы (христианство, иудаизм, ислам, буддизм; основатели религий, священные книги, священные сооружения)

Будда, Трипитака, пагода, Моисей, Тора, синагога, Иисус Христос, Библия, храм, Мухаммад, Коран, мечеть.

2. Актуализация знаний.

4 слайд:

-А об этой фотографии, что вы можете сказать?

-А кто догадался, на что просят обратить наше внимание? Почему?

-Кто сможет рассказать, какую информацию мы закодировали с помощью данной модели?

-Что вам уже известно о заповедях?

5 слайд:

-Кто это? Кто прочитает заповеди?

6 слайд:

-Кому принадлежит данное высказывание: «Исполни эти правила и будешь счастливым!»

-Как одной фразой можно сформулировать все заповеди?

-А как вы считаете, кто такой ближний?

-Какой источник знаний нам может помочь уточнить правильность ваших ответов? Обратите внимание это слова Иисуса Христа.

7 слайд:

-Предлагаю послушать отрывок известной уже вам притчи «О добром самаритянине»

-Так кто же это – ближний?

-А кто заметил, какое здесь повторяется слово, которое мы редко слышим?

-Какое бы вы дали определение данному слову? Где уточнить нам? В каком?

-А какой самый распространенный словарь, часто обращаемся на наших уроках?

-У меня на столе только 1 словарь. Что делать? Как быть?

8 слайд:

-Помогу я вам, предлагаю вашему вниманию отсканированную страницу со словаря Ожегова, где указано толкование слова «милость».

9 слайд:

Милость – это …

10 слайд:

-Теперь предлагаю проверить толкование данного слова, просмотрев видеоролик. Присутствует ли в видеоролике милость?

                        Притча

Мальчишка был голодный и босой, 
Давно не ел, кружилась голова. 
В дверь постучав, воды он попросил, 
Но женщина выносит… молока! 

И тот стакан — дал силы снова жить! 
Поверил он — есть в мире доброта! 
Минуло много лет… он доктор стал. 
Вперед его жизнь потихоньку шла. 

Он на обходе женщину узнал, 
Ту, что дала когда-то молока! 
Она была больна, причем серьезно! 
Ей срочно операция нужна! 

Он жизнь ей спас, все силы приложив, 
Живет и побеждает доброта!… 
Квитанцию к оплате принесли, 
- Всю жизнь платить! — подумала тогда, 

И взяв листок, не верила глазам! 
Оплачен счет! 
Он рядом написал: 
….

-Что скажете?

-Как бы вы озаглавили данную притчу? (Притча о стакане молока)

11 слайд:

-Притча о стакане молока. Сколько линий человеческих жизней мы можем выделить?

-Что получается в итоге?

Предлагаю поразмыслить, подобрать пословицу к полученной схеме. Можно пообсуждать в парах.

-обложка нашего учебника по ОРКСЭ.

-Дерево – модель ЖИЗНИ. Сохранение жизни - главная ценность всех религий.

-Ствол – человеческая жизнь; ветви – все то, что окружает: семья, друзья, природа и т.д.; корень дерева – заповеди, правила жизни.

-Все мировые религии и нравственные заповеди. Которые они содержат, учат одному, только разными словами.

-Моисей со скрижалями. (ученик читает)

-Иисус Христос

-«Люби ближнего, как самого себя»

Высказывания детей.

-В Библии. Ведь в Священных писаниях мы можем найти ответы на многие вопросы, в виде притч. В них рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, о чувствах, которые одолевают людей в каверзных ситуациях.   (прослушивание)

Ближний – человек, оказавший милость; человек, который нуждается в милости.

-МИЛОСТЬ.

Высказывания детей.

-в словаре, в  толковом

-Ожегов

Высказывания детей.

Доброе отношение, благодеяния, дар, полное доверие

Просмотр + чтение притчи учителем

«Оплачено стаканом молока!»

Высказывания детей.

-мальчик и женщина

Высказывания детей.

«Добро сеять – добро пожинать»

«За добро добром и платят»

«Худо тому, кто добра не делает никому»…

ВЫЗОВ

3. Объявление темы урока. Сообщение цели урока.

-Когда мы протягиваем руку помощи другому человеку, мы совершаем с вами МИЛОСЕРДИЕ. Любовь к БЛИЖНЕМУ по православному словарю неразрывно связана с милосердием. Запомните название услышанного словаря.

-Кто сможет сказать, какая же тема сегодняшнего нашего урока?

12 слайд:

-Молодец! Какую цель поставим перед собой в первую очередь?

-Милосердие.

-Узнать, что такое милосердие.

4. Изучение нового материала.

-А что нам может  помочь решить данный вопрос?

Какой? Кто внимательно слушал меня, название, какого словаря я вам озвучивала, просила запомнить?

-К большому моему сожалению, у нас в школе нет данного словаря. Как выйти из этой ситуации? Что делать?

-Итак, Милосердие – высочайшая добродетель: деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обремененным и страдающим.

Добродетель – делание добра, положительные нравственные качества личности, противоположность греху.

К добродетелям можно отнести, например, покаяние, страх Божий, любовь к ближнему, мудрость, целомудрие, рассудительность, трудолюбие, терпение, несение скорбей, кротость и ряд других добрых качеств.

-Как лучше зафиксировать полученную информацию?

-А может дома у кого то есть православный словарь?

13 слайд:

-А вот такой словарь?

-Этимологические словари бывают разных авторов, подробно толкуются происхождение наиболее употребительных слов в современном русском языке. Их родословная, источники поступления в нашу речь, исходный языковой материал.

-Может кто-то посмотрит в данном словаре толкование слова милосердие.

-Проблема - не нашли!? Видно автор данного словаря посчитал не нужным включить слово милосердие в список.

-Что делать? Как же выйти из данной ситуации?

МИЛОСЕРДИЕ. Заимствовано из старославянского языка, где оно является словообразовательной калькой лат. misericordia (miser "достойный сожаления, милости" — мило, cord- — серд-, ia — ие).

-Милость сердца

-А где еще мы можем увидеть определения слова МИЛОСЕРДИЕ?

14 слайд:

-Их много, найдите на столах распечатки определений. Что можете сказать? (работа на слайде)

-Какую работу мы можем выполнить по данным определениям?

-Как зафиксируем полученные знания?

15 слайд:

16 слайд:

-Какие способы познания мира вы использовали при решении цели урока?

-Опираясь на название нашего предмета, какую задачу вы бы предложить, смогли еще решить?

-словарь

-Православный

-Интернет поможет. (Поиск определения)

-кластер (на доске + на распеч.листах)

(показ этимологического словаря)

(у доски 1 ученик)

-интернет (работа ученика)

(подставляют слова МИЛОСТЬ, см.кластер слова МИЛОСТЬ)

-в толковых словарях

-нет авторов

-найти сходство и выделить.

-кластер

Высказывания детей

-Как разные религии учат милосердию?

5.Работа в группах.

-У нас мало времени, чтобы собрать всю информацию. Как быстрее собрать всю необходимую нам информацию?

17 слайд:

-Предлагаю разделиться на группы. Вспомним правила работы в группах.

18 слайд:

-Выберите ответственных. Каждой группе предлагаю решить одну из задач, что вытянул ответственный.

-Какое задание у вас? Какой источник знаний вы бы желали использовать? Мне бы хотелось предложить вам посмотреть видеозаписи.

-Как предлагаете оформить полученную информацию?- Сейчас ответственные в группах будут отвечать по своей задаче.

-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где священной книгой является Библия.

-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где хранителем преданий является раввин.

-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где одним из священных сооружений является пагода.

-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где основателем является пророк Мухаммад.

-Какой вывод можно сделать?

-Что объединяет все найденные формы выражения в каждой религии?

Можно ли дополнить наш кластер?

-в группах

(информационный стол-выбор заданий)

-таблица (объяснение детей)

-Христианство

 (Помощь больным, бездомным, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду, находится в тюрьмах)

- Иудаизм

 (Внутриобщинная благотворительность, раздача милостыни )

-Буддизм

(Бодхисатвы - сознательно отказываются от нирваны, хотя и достойны ее, для того, чтобы спасти другие живые существа)

-Ислам

(Закят - обязательный налог, милостыня)

- Все мировые религии выделяют милосердие как одну из главных ценностей общества

-МИЛОСТЫНЯ

6.Домашнее задание.

-Дома постарайтесь найти определение слова «милостыня», используя различные источники знаний, различные виды словарей.

ОСМЫСЛЕНИЕ.

7.Рефлексия

-Итак, мы собрали информацию о милосердии. Какую цель перед собой ставили?

-Какая же тема урока милосердие.

-А часто ли вы бываете милосердными, давайте проанализируем свои действия и поступки по отношению к другим. Кто желает высказаться?

Урок мы начали с модели жизни. А сможем ли мы создать модель милосердия, милосердных поступков? (красное сердечко, как плоды дерева)

19 слайд:

«Как хотите чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними»

Высказывания детей по желанию

8.Итог урока

-Ребята, заполнится ли милосердными плодами ваша жизнь все зависит от вас. И какой милостью вы заполните свои сердца, это вам решать.

20 слайд:

              «Капелька по капельке,

кирпичик по кирпичику

строится мир доброты.»

-Всем желаю успехов! Спасибо за урок!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ »

4 класс. Основы мировых религиозных культур.

Тема урока: «Милосердие»

Канева Оксана Михайловна

МОУ «СОШ №3»


Цель:


Способствовать формированию ценностного отношения к миру: пониманию, осознанию учащимися нравственной ценности «милосердия».


Задачи:


  • Развивать умения оценивать примеры проявления высокой нравственности (регулят.)

  • Развивать умения формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность, находить нужную информацию в различных источниках (познав.)

  • Познакомить с различными формами выражения милосердия во всех традиционных религиях мира (познав.)

  • Развивать коммуникативные УУД, через групповую работу (коммун.)

  • Способствовать приобретению устойчивых норм – образцов нравственного поведения (личн.)

  • Развитие речи, как важнейшего способа общения между людьми (личн.)

  • Способствовать воспитанию чувства сопереживания, как проявления милосердия (личн.)


Нравственная идея урока: «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»



Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Повторение изученного материала.


1 слайд:

-Добрый день, ребята! Начинаем наш урок «Основы мировых религиозных культур». Желаю вам успехов!

2 слайд:

-Зачем я предложила вашему вниманию эти фотографии?





3 слайд:

-Предлагаю называть соответствия по цепочке.





-установить соответствия, разделить на 4 группы (христианство, иудаизм, ислам, буддизм; основатели религий, священные книги, священные сооружения)


Будда, Трипитака, пагода, Моисей, Тора, синагога, Иисус Христос, Библия, храм, Мухаммад, Коран, мечеть.

2. Актуализация знаний.

4 слайд:

-А об этой фотографии, что вы можете сказать?

-А кто догадался, на что просят обратить наше внимание? Почему?

-Кто сможет рассказать, какую информацию мы закодировали с помощью данной модели?



-Что вам уже известно о заповедях?



5 слайд:

-Кто это? Кто прочитает заповеди?

6 слайд:

-Кому принадлежит данное высказывание: «Исполни эти правила и будешь счастливым!»

-Как одной фразой можно сформулировать все заповеди?

-А как вы считаете, кто такой ближний?

-Какой источник знаний нам может помочь уточнить правильность ваших ответов? Обратите внимание это слова Иисуса Христа.




7 слайд:

-Предлагаю послушать отрывок известной уже вам притчи «О добром самаритянине»

-Так кто же это – ближний?


-А кто заметил, какое здесь повторяется слово, которое мы редко слышим?

-Какое бы вы дали определение данному слову? Где уточнить нам? В каком?

-А какой самый распространенный словарь, часто обращаемся на наших уроках?

-У меня на столе только 1 словарь. Что делать? Как быть?

8 слайд:

-Помогу я вам, предлагаю вашему вниманию отсканированную страницу со словаря Ожегова, где указано толкование слова «милость».

9 слайд:

Милость – это …


10 слайд:

-Теперь предлагаю проверить толкование данного слова, просмотрев видеоролик. Присутствует ли в видеоролике милость?

Притча

Мальчишка был голодный и босой, 
Давно не ел, кружилась голова. 
В дверь постучав, воды он попросил, 
Но женщина выносит… молока! 

И тот стакан — дал силы снова жить! 
Поверил он — есть в мире доброта! 
Минуло много лет… он доктор стал. 
Вперед его жизнь потихоньку шла. 

Он на обходе женщину узнал, 
Ту, что дала когда-то молока! 
Она была больна, причем серьезно! 
Ей срочно операция нужна! 

Он жизнь ей спас, все силы приложив, 
Живет и побеждает доброта!… 
Квитанцию к оплате принесли, 
- Всю жизнь платить! — подумала тогда, 

И взяв листок, не верила глазам! 
Оплачен счет! 
Он рядом написал: 
….

-Что скажете?

-Как бы вы озаглавили данную притчу? (Притча о стакане молока)

11 слайд:

-Притча о стакане молока. Сколько линий человеческих жизней мы можем выделить?

-Что получается в итоге?

Предлагаю поразмыслить, подобрать пословицу к полученной схеме. Можно пообсуждать в парах.


-обложка нашего учебника по ОРКСЭ.

-Дерево – модель ЖИЗНИ. Сохранение жизни - главная ценность всех религий.

-Ствол – человеческая жизнь; ветви – все то, что окружает: семья, друзья, природа и т.д.; корень дерева – заповеди, правила жизни.

-Все мировые религии и нравственные заповеди. Которые они содержат, учат одному, только разными словами.


-Моисей со скрижалями. (ученик читает)


-Иисус Христос


-«Люби ближнего, как самого себя»

Высказывания детей.


-В Библии. Ведь в Священных писаниях мы можем найти ответы на многие вопросы, в виде притч. В них рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, о чувствах, которые одолевают людей в каверзных ситуациях.


(прослушивание)


Ближний – человек, оказавший милость; человек, который нуждается в милости.

-МИЛОСТЬ.

Высказывания детей.

-в словаре, в толковом


-Ожегов

Высказывания детей.







Доброе отношение, благодеяния, дар, полное доверие



Просмотр + чтение притчи учителем
























«Оплачено стаканом молока!»

Высказывания детей.





-мальчик и женщина

Высказывания детей.


«Добро сеять – добро пожинать»

«За добро добром и платят»

«Худо тому, кто добра не делает никому»…

ВЫЗОВ

3. Объявление темы урока. Сообщение цели урока.

-Когда мы протягиваем руку помощи другому человеку, мы совершаем с вами МИЛОСЕРДИЕ. Любовь к БЛИЖНЕМУ по православному словарю неразрывно связана с милосердием. Запомните название услышанного словаря.

-Кто сможет сказать, какая же тема сегодняшнего нашего урока?

12 слайд:

-Молодец! Какую цель поставим перед собой в первую очередь?






-Милосердие.



-Узнать, что такое милосердие.

4. Изучение нового материала.

-А что нам может помочь решить данный вопрос?

Какой? Кто внимательно слушал меня, название, какого словаря я вам озвучивала, просила запомнить?

-К большому моему сожалению, у нас в школе нет данного словаря. Как выйти из этой ситуации? Что делать?

-Итак, Милосердие – высочайшая добродетель: деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обремененным и страдающим.

Добродетель – делание добра, положительные нравственные качества личности, противоположность греху.

К добродетелям можно отнести, например, покаяние, страх Божий, любовь к ближнему, мудрость, целомудрие, рассудительность, трудолюбие, терпение, несение скорбей, кротость и ряд других добрых качеств.

-Как лучше зафиксировать полученную информацию?

-А может дома у кого то есть православный словарь?

13 слайд:

-А вот такой словарь?

-Этимологические словари бывают разных авторов, подробно толкуются происхождение наиболее употребительных слов в современном русском языке. Их родословная, источники поступления в нашу речь, исходный языковой материал.

-Может кто-то посмотрит в данном словаре толкование слова милосердие.

-Проблема - не нашли!? Видно автор данного словаря посчитал не нужным включить слово милосердие в список.

-Что делать? Как же выйти из данной ситуации?

МИЛОСЕРДИЕ. Заимствовано из старославянского языка, где оно является словообразовательной калькой лат. misericordia (miser "достойный сожаления, милости" — мило, cord- — серд-, ia — ие).

-Милость сердца


-А где еще мы можем увидеть определения слова МИЛОСЕРДИЕ?

14 слайд:

-Их много, найдите на столах распечатки определений. Что можете сказать? (работа на слайде)

-Какую работу мы можем выполнить по данным определениям?

-Как зафиксируем полученные знания?

15 слайд:

16 слайд:

-Какие способы познания мира вы использовали при решении цели урока?

-Опираясь на название нашего предмета, какую задачу вы бы предложить, смогли еще решить?


-словарь


-Православный


-Интернет поможет. (Поиск определения)










-кластер (на доске + на распеч.листах)



(показ этимологического словаря)






(у доски 1 ученик)





-интернет (работа ученика)





(подставляют слова МИЛОСТЬ, см.кластер слова МИЛОСТЬ)


-в толковых словарях


-нет авторов


-найти сходство и выделить.


-кластер



Высказывания детей


-Как разные религии учат милосердию?

5.Работа в группах.

-У нас мало времени, чтобы собрать всю информацию. Как быстрее собрать всю необходимую нам информацию?

17 слайд:

-Предлагаю разделиться на группы. Вспомним правила работы в группах.

18 слайд:

-Выберите ответственных. Каждой группе предлагаю решить одну из задач, что вытянул ответственный.

-Какое задание у вас? Какой источник знаний вы бы желали использовать? Мне бы хотелось предложить вам посмотреть видеозаписи.

-Как предлагаете оформить полученную информацию?














- Сейчас ответственные в группах будут отвечать по своей задаче.


-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где священной книгой является Библия.


-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где хранителем преданий является раввин.


-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где одним из священных сооружений является пагода.


-Предоставляем слово представителю группы, изучающие вопрос о милосердии в религии, где основателем является пророк Мухаммад.


-Какой вывод можно сделать?

-Что объединяет все найденные формы выражения в каждой религии?

Можно ли дополнить наш кластер?


-в группах






(информационный стол-выбор заданий)





-таблица (объяснение детей)











-Христианство

(Помощь больным, бездомным, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду, находится в тюрьмах)

- Иудаизм

(Внутриобщинная благотворительность, раздача милостыни )

-Буддизм

(Бодхисатвы - сознательно отказываются от нирваны, хотя и достойны ее, для того, чтобы спасти другие живые существа)

-Ислам

(Закят - обязательный налог, милостыня)



- Все мировые религии выделяют милосердие как одну из главных ценностей общества

-МИЛОСТЫНЯ


6.Домашнее задание.

-Дома постарайтесь найти определение слова «милостыня», используя различные источники знаний, различные виды словарей.


ОСМЫСЛЕНИЕ.

7.Рефлексия

-Итак, мы собрали информацию о милосердии. Какую цель перед собой ставили?

-Какая же тема урока милосердие.

-А часто ли вы бываете милосердными, давайте проанализируем свои действия и поступки по отношению к другим. Кто желает высказаться?

Урок мы начали с модели жизни. А сможем ли мы создать модель милосердия, милосердных поступков? (красное сердечко, как плоды дерева)

19 слайд:

«Как хотите чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними»







Высказывания детей по желанию


Высказывания детей

8.Итог урока

-Ребята, заполнится ли милосердными плодами ваша жизнь все зависит от вас. И какой милостью вы заполните свои сердца, это вам решать.

20 слайд:

«Капелька по капельке,

кирпичик по кирпичику

строится мир доброты.»

-Всем желаю успехов! Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОРКСЭ

Автор: Канева Оксана Михайловна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(35) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "212579"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431875059"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Из опыта работы учителя ОРКСЭ (модуль Основы Православной культуры) "
    ["seo_title"] => string(67) "iz-opyta-raboty-uchitielia-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "101957"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402469828"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") "Рождественская сказка" . 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-kursu-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-rozhdiestvienskaia-skazka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415464764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Способ оценивания на уроке ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(36) "sposob-otsienivaniia-na-urokie-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "128439"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415515024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства