kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способ оценивания на уроке ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способ оценивания учащихся на уроке ОРКСЭ.

 

С введением предмета ОРКСЭ, у учителей возникло много вопросов и проблем и одной из таких проблем стало способ оценивания учащихся.

В чём же дело? Основной проблемой было то, что ученики, привыкшие, к обычной оценке не понимали, новых требований и условий, а также сами родители требовали более «видимой» оценки результата труда своего ребёнка.

Из ранее предложенных вариантов оценивания были и есть – это смайлики, грамоты и.т.д.

Мной был разработан один из способов, на мой взгляд, удовлетворяющий как учеников, так и родителей, а также позволяющий продолжать воспитательную работу вне урока, и привлекать  к этой деятельности всех окружающих. 

Особенность способа оценивания:

         1.Необходимо с помощью компьютера распечатать символы различных религиозных направлений (христианство, ислам, буддизм, иудаизм).

  1. На распечатанных символах (крестах, полумесяце, колесе). Поместить изречения святых, притчи и.т.д.
  2. Необходимо также, чтоб у учащихся были папочки с файлами, для хранения таких символов.

 Как пользоваться таким способом?

  1. При изучении темы, связанное с христианством, естественно используем символ связанные с крестом (также с другими религиозными течениями).
  2. При изучении тем связанных с понятием «Добро и зло», «Семья», и другие, можно смешать символы, главное чтоб в этих символах говорилось о ценностях данных тем.
  3. В течение урока; при опросе, учебной игре, и даже при плохом поведении ученика можно использовать символы как поощрение и как наказание.

Например: Если ребёнок плохо себя ведёт можно вручить символ с поучительным изречением («в глазе своём бревна не видишь»).

  1. Символы можно использовать во время урока как наглядный материал, как один из материалов работы для учеников.

Например: «Найдите в своих символах, где говорится о добре и зле».

  1. Символы можно использовать как один из способов контроля качества успеваемости.

Например: При проведении контрольных уроков (подсчитать количество символов), или расположить символы по степени важности, или расположить по стопочкам символы – если какая либо стопочка (например, ислам), будем меньше чем другие, то учитель может использовать этот приём как увеличить материал в данном направлении.

     6.Символы могут быть переходящими; один из учеников не ответивший        на вопрос или не выполнивший задание, передаёт свой символ более успешному ученику.

7.Ученики вправе сами менять,(между собой) символы накопляя и одновременно в игровой форме пополняют своё партфолио.

Положительные стороны такого способа.

  1. Решается самый главный вопрос- вопрос оценки.
  2. Дети не только получают оценку, одновременно происходит воспитательный процесс – читая изречения, дети получают важную информацию.
  3. Данный способ позволяет учителю менять стратегию урока, позволяет учителю использовать символы как способ поощрения и как способ наказания.
  4. Число выдаваемых символов должно быть равным, не должно преобладать символов с одними знаками (например, крестов) над другими (например, над полумесяцем) и наоборот.
  5. Способ позволяет вести накопительную систему и при переходящей форме работы (символ может перейти к другому), нет необходимости учителю постоянно увеличивать количество символов.
  6. Происходит непосредственный контакт с родителями.
  7. Символы позволяют легче усваивать будущий материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способ оценивания на уроке ОРКСЭ »

Способ оценивания учащихся на уроке ОРКСЭ.


С введением предмета ОРКСЭ, у учителей возникло много вопросов и проблем и одной из таких проблем стало способ оценивания учащихся.

В чём же дело? Основной проблемой было то, что ученики, привыкшие, к обычной оценке не понимали, новых требований и условий, а также сами родители требовали более «видимой» оценки результата труда своего ребёнка.

Из ранее предложенных вариантов оценивания были и есть – это смайлики, грамоты и.т.д.

Мной был разработан один из способов, на мой взгляд, удовлетворяющий как учеников, так и родителей, а также позволяющий продолжать воспитательную работу вне урока, и привлекать к этой деятельности всех окружающих.

Особенность способа оценивания:

1.Необходимо с помощью компьютера распечатать символы различных религиозных направлений (христианство, ислам, буддизм, иудаизм).

  1. На распечатанных символах (крестах, полумесяце, колесе). Поместить изречения святых, притчи и.т.д.

  2. Необходимо также, чтоб у учащихся были папочки с файлами, для хранения таких символов.

Как пользоваться таким способом?

  1. При изучении темы, связанное с христианством, естественно используем символ связанные с крестом (также с другими религиозными течениями).

  2. При изучении тем связанных с понятием «Добро и зло», «Семья», и другие, можно смешать символы, главное чтоб в этих символах говорилось о ценностях данных тем.

  3. В течение урока; при опросе, учебной игре, и даже при плохом поведении ученика можно использовать символы как поощрение и как наказание.

Например: Если ребёнок плохо себя ведёт можно вручить символ с поучительным изречением («в глазе своём бревна не видишь»).

  1. Символы можно использовать во время урока как наглядный материал, как один из материалов работы для учеников.

Например: «Найдите в своих символах, где говорится о добре и зле».

  1. Символы можно использовать как один из способов контроля качества успеваемости.

Например: При проведении контрольных уроков (подсчитать количество символов), или расположить символы по степени важности, или расположить по стопочкам символы – если какая либо стопочка (например, ислам), будем меньше чем другие, то учитель может использовать этот приём как увеличить материал в данном направлении.

6.Символы могут быть переходящими; один из учеников не ответивший на вопрос или не выполнивший задание, передаёт свой символ более успешному ученику.

7.Ученики вправе сами менять,(между собой) символы накопляя и одновременно в игровой форме пополняют своё партфолио.

Положительные стороны такого способа.

  1. Решается самый главный вопрос- вопрос оценки.

  2. Дети не только получают оценку, одновременно происходит воспитательный процесс – читая изречения, дети получают важную информацию.

  3. Данный способ позволяет учителю менять стратегию урока, позволяет учителю использовать символы как способ поощрения и как способ наказания.

  4. Число выдаваемых символов должно быть равным, не должно преобладать символов с одними знаками (например, крестов) над другими (например, над полумесяцем) и наоборот.

  5. Способ позволяет вести накопительную систему и при переходящей форме работы (символ может перейти к другому), нет необходимости учителю постоянно увеличивать количество символов.

  6. Происходит непосредственный контакт с родителями.

  7. Символы позволяют легче усваивать будущий материал.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Способ оценивания на уроке ОРКСЭ

Автор: Балтабеков Адильбек Жамбулатович

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "135772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416982823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства