С введением предмета ОРКСЭ, у учителей возникло много вопросов и проблем и одной из таких проблем стало способ оценивания учащихся.
В чём же дело? Основной проблемой было то, что ученики, привыкшие, к обычной оценке не понимали, новых требований и условий, а также сами родители требовали более «видимой» оценки результата труда своего ребёнка.
Из ранее предложенных вариантов оценивания были и есть – это смайлики, грамоты и.т.д.
Мной был разработан один из способов, на мой взгляд, удовлетворяющий как учеников, так и родителей, а также позволяющий продолжать воспитательную работу вне урока, и привлекать к этой деятельности всех окружающих.
Особенность способа оценивания:
1.Необходимо с помощью компьютера распечатать символы различных религиозных направлений (христианство, ислам, буддизм, иудаизм).
Необходимо также, чтоб у учащихся были папочки с файлами, для хранения таких символов.
Как пользоваться таким способом?
При изучении темы, связанное с христианством, естественно используем символ связанные с крестом (также с другими религиозными течениями).
При изучении тем связанных с понятием «Добро и зло», «Семья», и другие, можно смешать символы, главное чтоб в этих символах говорилось о ценностях данных тем.
В течение урока; при опросе, учебной игре, и даже при плохом поведении ученика можно использовать символы как поощрение и как наказание.
Например: Если ребёнок плохо себя ведёт можно вручить символ с поучительным изречением («в глазе своём бревна не видишь»).
Символы можно использовать во время урока как наглядный материал, как один из материалов работы для учеников.
Например: «Найдите в своих символах, где говорится о добре и зле».
Символы можно использовать как один из способов контроля качества успеваемости.
Например: При проведении контрольных уроков (подсчитать количество символов), или расположить символы по степени важности, или расположить по стопочкам символы – если какая либо стопочка (например, ислам), будем меньше чем другие, то учитель может использовать этот приём как увеличить материал в данном направлении.
6.Символы могут быть переходящими; один из учеников не ответивший на вопрос или не выполнивший задание, передаёт свой символ более успешному ученику.
7.Ученики вправе сами менять,(между собой) символы накопляя и одновременно в игровой форме пополняют своё партфолио.
Положительные стороны такого способа.
Решается самый главный вопрос- вопрос оценки.
Дети не только получают оценку, одновременно происходит воспитательный процесс – читая изречения, дети получают важную информацию.
Данный способ позволяет учителю менять стратегию урока, позволяет учителю использовать символы как способ поощрения и как способ наказания.
Число выдаваемых символов должно быть равным, не должно преобладать символов с одними знаками (например, крестов) над другими (например, над полумесяцем) и наоборот.
Способ позволяет вести накопительную систему и при переходящей форме работы (символ может перейти к другому), нет необходимости учителю постоянно увеличивать количество символов.
Происходит непосредственный контакт с родителями.
Символы позволяют легче усваивать будущий материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способ оценивания на уроке ОРКСЭ »
Способ оценивания учащихся на уроке ОРКСЭ.
С введением предмета ОРКСЭ, у учителей возникло много вопросов и проблем и одной из таких проблем стало способ оценивания учащихся.
В чём же дело? Основной проблемой было то, что ученики, привыкшие, к обычной оценке не понимали, новых требований и условий, а также сами родители требовали более «видимой» оценки результата труда своего ребёнка.
Из ранее предложенных вариантов оценивания были и есть – это смайлики, грамоты и.т.д.
Мной был разработан один из способов, на мой взгляд, удовлетворяющий как учеников, так и родителей, а также позволяющий продолжать воспитательную работу вне урока, и привлекать к этой деятельности всех окружающих.
Особенность способа оценивания:
1.Необходимо с помощью компьютера распечатать символы различных религиозных направлений (христианство, ислам, буддизм, иудаизм).
Необходимо также, чтоб у учащихся были папочки с файлами, для хранения таких символов.
Как пользоваться таким способом?
При изучении темы, связанное с христианством, естественно используем символ связанные с крестом (также с другими религиозными течениями).
При изучении тем связанных с понятием «Добро и зло», «Семья», и другие, можно смешать символы, главное чтоб в этих символах говорилось о ценностях данных тем.
В течение урока; при опросе, учебной игре, и даже при плохом поведении ученика можно использовать символы как поощрение и как наказание.
Например: Если ребёнок плохо себя ведёт можно вручить символ с поучительным изречением («в глазе своём бревна не видишь»).
Символы можно использовать во время урока как наглядный материал, как один из материалов работы для учеников.
Например: «Найдите в своих символах, где говорится о добре и зле».
Символы можно использовать как один из способов контроля качества успеваемости.
Например: При проведении контрольных уроков (подсчитать количество символов), или расположить символы по степени важности, или расположить по стопочкам символы – если какая либо стопочка (например, ислам), будем меньше чем другие, то учитель может использовать этот приём как увеличить материал в данном направлении.
6.Символы могут быть переходящими; один из учеников не ответивший на вопрос или не выполнивший задание, передаёт свой символ более успешному ученику.
7.Ученики вправе сами менять,(между собой) символы накопляя и одновременно в игровой форме пополняют своё партфолио.
Положительные стороны такого способа.
Решается самый главный вопрос- вопрос оценки.
Дети не только получают оценку, одновременно происходит воспитательный процесс – читая изречения, дети получают важную информацию.
Данный способ позволяет учителю менять стратегию урока, позволяет учителю использовать символы как способ поощрения и как способ наказания.
Число выдаваемых символов должно быть равным, не должно преобладать символов с одними знаками (например, крестов) над другими (например, над полумесяцем) и наоборот.
Способ позволяет вести накопительную систему и при переходящей форме работы (символ может перейти к другому), нет необходимости учителю постоянно увеличивать количество символов.
Происходит непосредственный контакт с родителями.
Символы позволяют легче усваивать будущий материал.