kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ. Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ дает возможность воздействовать  на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный,  кинестетический.

Одна из особенностей урока с применением информационных технологий заключается в том, что урок ведут как бы два учителя – наряду с учителем в объяснении, беседе, опросе участвует техника.

На уроках ОРКСЭ (модуль ОПК)   видеоматериалы могут служить:

  • основным источником знаний – информация, иллюстративный материал;
  • дополнительным источником знаний – информация;

иллюстрацией рассказа учителя или текста учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ »

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)

Начало 21 века - время бурно развивающейся науки и техники, когда компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ, так как позволяет:

  • сделать урок более интересным, погрузить ученика в атмосферу той или иной эпохи;

  • соотнести знания человечества, накопленные в разные исторические эпохи и времена;

  • придать содержанию образовательного процесса творческий, проблемный, исследовательский характер;

  • раскрыть предмет с разных сторон.


Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический. Но их пропускная способность различна. Как показывают исследования, 90% информации учащиеся получают с помощью зрительного канала, 9% – с помощью слуха, 1% – с помощью других органов.

Использование ИКТ увеличивает объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи.

Применение информационных технологий, я считаю, эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока:

  • мультимедийной лекции с элементами беседы,

  • урока - наблюдения,

  • урока – практикума,

  • урока - виртуальной экскурсии.

Особенности урока с применением информационных технологий следующие:

  • Этот урок ведут как бы два учителя – наряду с учителем в объяснении, беседе, опросе участвует техника.

  • Конечно, главным остается педагог, он предоставляет слово своему «коллеге», через него осуществляется связь «ученик-учитель», без которой немыслим урок. Однако в определенные моменты учитель в классе может уступить место фильму как источнику учебной информации, как средству обучения, ведущему и управляющему процессом познания.

  • Техника на уроке выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения – учебником, доской и словом учителя.

На уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) видеоматериалы могут служить:

  • основным источником знаний – информация, иллюстративный материал;

  • дополнительным источником знаний – информация;

  • иллюстрацией рассказа учителя или текста учебника.

Использование видеоматериалов может осуществляться на разных этапах урока:

  • как форма проверки домашнего задания;

  • как способ создания проблемной ситуации;

  • как способ объяснения нового материала;

  • как форма закрепления изученного;

  • как способ проверки знаний в процессе урока.

Исключительная роль наглядности в процессе обучения подтверждена всем педагогическим опытом человечества. Понимание ее необходимости объединяет самые различные системы образования, самые противоположные концепции обучения, самые отдаленные поколения учителей. Это требование остается в силе и сегодня, когда наглядные материалы стали доступны и разнообразны. И если технические средства кабинета позволяют, то возможности учителя безграничны. Мой кабинет оснащён компьютером, интерактивной доской и проектором.

В текущем учебном году я начала курс ОПК А. Бородиной во внеурочной деятельности в соответствии со ФГОС второго поколения. Основным источником видеоматериалов, иллюстраций для тематических презентаций является Интернет. Я использую материалы, предоставленные семейным образовательным телевизионным каналом «Радость моя» на сайте «Проекты телеканала». В моей видеокопилке фильмы из циклов:

  • Ветхий завет

  • Дом, в котором живёт Бог

  • Повесть временных лет

  • Доброе слово и др.

Использование видеоматериала на уроках будет эффективным, если:

  • видеоматериал понятен, доступен, интересен детям, т.е. соответствует возрастным особенностям  школьников;

  • просмотр видеоматериала разумно дозирован;

  • применяется систематически, в течение всего года, так как систематичность в использовании видеоматериалов создает дополнительные условия для обогащения личности каждого учащегося;

  • видеоматериал на уроке воспринимается детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы;

  • учитель методически грамотно вводит видеоматериал в структуру урока.

Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, способствует творческому осмыслению содержания урока, расширению кругозора и повышает мотивацию учения.

Использованные источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/562976/

  2. http://school13m.ucoz.ru/index/ispolzovanie_ikt_tekhnologij_na_urokakh_russkogo_jazyka_i_literatury/0-28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ

Автор: Молчанова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Технологические карты уроков"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "262892"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449422309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Патриотизм, патриот. Образцы патриотизма" (Расширение темы «Защитники Отечества»)"
    ["seo_title"] => string(78) "patriotizmpatriotobraztsypatriotizmarasshirieniietiemyzashchitnikiotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "307318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458309930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства