kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Органы зрения и слуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Органы зрения и слуха»

Предмет: окружающий мир. Класс -3.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Тема: « Органы зрения и слуха».

Цели:

-формировать знания об  органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире;

-  формировать научные представления о механизме их работы;

- продолжить  развивать умения соотносить вербальную информацию со схематическим рисунком и анализировать учебный текст;        

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств (зрения, слуха)

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;  

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь,  карточки, плакаты, таблицы органов,  оборудование и материалы для проведения опытов,  листы оценивания.

Источники: учебник «Окружающий мир»

2часть, 3класс,О.Т.Поглазова,Н.И.Ворожейкина,В.Д.Шилин; рабочая тетрадь

№2; Физическая культура, В.И.Лях; Методические рекомендации. 3 класс. О.Т.Поглазова; Ресурсы Интернет (загадки для детей, картинки)

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний .

-С каким разделом мы начали знакомиться на прошлом уроке?

-  Для чего же нам надо знать свой организм?

- Какие науки нам помогают изучить наш организм?

- Зачем нам нужно знать, как заботиться о здоровье?

- С какими системами органов человека мы познакомились на прошлых уроках?

А теперь я вам предлагаю поработать в паре. Ваша задача распределить  органы по системам.

Проверка (слайд)

3. Формулирование темы урока и постановка учебной задачи

- Мы повторили системы внутренних органов человека.

-А с помощью, каких внешних органов мы воспринимаем окружающий мир?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

-Так что же это за помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

-  Можете ли вы сформулировать тему  урока?  

 Тема урока: « Органы зрения и слуха». (слайд)

  4.  Целеполагание.                   

- Какую цель мы поставим  перед собой на уроке?

   ( Учитель дополняет цели и задачи.)

      Прогнозирование.

-Предлагаю на лесенке Успеха определить свои знания по данной теме.

    (Учитель делает вывод)

-Я могу сделать вывод, что многие из вас имеют определенные знания об органах чувств, но есть  и такие ребята, которые, я надеюсь, хотят знать больше.

Какой орган чувств помог мне сделать такой вывод?

5.Работа по теме урока. «Открытие» детьми новых знаний

1).Орган зрения-глаза

  - Вспомните,по какому плану мы изучали системы органов.

Слайд (план)

1.Рассмотреть функции органа и его значение в жизни человека.

2.Соотнести текст о строении органа с рисунком.

3.Составить правила личной гигиены и советы по сохранению здоровья органов чувств.

Приступим к работе по плану.

Обратите внимание на слайд - зимняя природа.

Задание – опишите картину.

- С помощью какого органа вы смогли это сделать?

Орган зрения – очень важный орган. Слайд

Докажите это, опираясь на свой жизненный опыт и на иллюстрации.

(Слайд)

Какой следующий  пункт плана?  Где  мы  может найти ответ?

Учебник стр.52-54,стр.16 (т.)

Проверка (слайд, рисунок из тетради с.16)

Вспомните цель нашего урока и последний пункт плана.

Что же такое хорошее зрение? Как беречь этот орган? (Слайды)

Физминутка под музыку песни « У моей России длинные косички»

2). Орган слуха – уши

Какая музыка прозвучала?

С помощью какого органа мы ее услышали?

Уши - орган слуха.

(Слайд)

О важности этого органа расскажет Абрамова Катя.

Послушайте загадку.

Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри.  Что это? (Ухо)

Посмотрите на план, к какому пункту мы подошли?

Соотнести текст о строении органа с рисунком. Учебник с.55, с.16,з.33 (т.)

Оцените себя.

Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

Проверка (слайд, рисунок из тетради)

Прочитайте текст на стр.56, сделайте вывод о значении органа слуха.

Что узнали нового?

Ухо- орган слуха и орган равновесия. (Слайд)

Обратите  внимание на 3 пункт плана.

Послушайте стихотворение, которое прочитают ребята  и ответьте на вопрос: Какие действия могут привести к нарушению слуха?

6. Первичное закрепление

1).-Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств.

И все же ученые говорят: “Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!” Как же это понять?

А связано ли зрение с мышлением?

Глаза вас не обманывают ( на сетчатке глаза формируются точно такие же изображения, как и на рисунках, только перевёрнутые), а вот мозг при обработке этих изображений может иногда немного ошибаться.

Догадайтесь, какие детали рисунков мешают мозгу принять правильное решение(тетрадь, с.16,з.32)

Удивительно то, что изображение на сетчатке получается перевернутым, а мозг «все ставит на свои места».

2) Самостоятельная работа.

Выполните задание  из учебника с. 56 (Флажок).

А сейчас  предлагаю небольшой тест, в котором надо дописать ответ (Слайд)

Ответы пишите на листке, оцените себя.

Проверка по слайду

-Какую роль выполняют органы чувств….

-Орган слуха-….

- Глаза - орган….

-Орган равновесия- ….

-Руководит всеми органами…….

7. Рефлексия

 Анализ полученного результата урока.

Сделайте вывод после нашего урока:

-Какие органы чувств есть у человека?

-Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу, определите свое место на лесенке Успеха.

Учитель делает вывод.

8. Домашнее задание.

   Инструктаж  по домашнему заданию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Органы зрения и слуха»»


Конспект урока по теме «Органы зрения и слуха»

Предмет: окружающий мир. Класс -3.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Тема: « Органы зрения и слуха».

Цели:

-формировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире;

- формировать научные представления о механизме их работы;

- продолжить  развивать умения соотносить вербальную информацию со схематическим рисунком и анализировать учебный текст;        

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств (зрения, слуха)

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;  

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, карточки, плакаты, таблицы органов, оборудование и материалы для проведения опытов, листы оценивания.

Источники: учебник «Окружающий мир»

2часть, 3класс,О.Т.Поглазова,Н.И.Ворожейкина,В.Д.Шилин; рабочая тетрадь

№2; Физическая культура , В.И.Лях; Методические рекомендации. 3 класс. О.Т.Поглазова; Ресурсы Интернет (загадки для детей, картинки)


1.Организационный момент.


2.Актуализация знаний .

-С каким разделом мы начали знакомиться на прошлом уроке?

-  Для чего же нам надо знать свой организм?

- Какие науки нам помогают изучить наш организм?

- Зачем нам нужно знать, как заботиться о здоровье?

- С какими системами органов человека мы познакомились на прошлых уроках?

А теперь я вам предлагаю поработать в паре. Ваша задача распределить органы по системам.

Проверка (слайд)

3. Формулирование темы урока и постановка учебной задачи

- Мы повторили системы внутренних органов человека.

-А с помощью, каких внешних органов мы воспринимаем окружающий мир?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

-Так что же это за помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

-  Можете ли вы сформулировать тему  урока?  

Тема урока: « Органы зрения и слуха». (слайд)

  4.  Целеполагание.                   

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

( Учитель дополняет цели и задачи.)

Прогнозирование .

-Предлагаю на лесенке Успеха определить свои знания по данной теме.

(Учитель делает вывод)

-Я могу сделать вывод, что многие из вас имеют определенные знания об органах чувств, но есть и такие ребята, которые, я надеюсь, хотят знать больше.

Какой орган чувств помог мне сделать такой вывод?

5.Работа по теме урока. «Открытие» детьми новых знаний

1).Орган зрения-глаза

- Вспомните ,по какому плану мы изучали системы органов.

Слайд (план)

1.Рассмотреть функции органа и его значение в жизни человека.

2.Соотнести текст о строении органа с рисунком.

3.Составить правила личной гигиены и советы по сохранению здоровья органов чувств.

Приступим к работе по плану.

Обратите внимание на слайд - зимняя природа .

Задание – опишите картину.

- С помощью какого органа вы смогли это сделать?

Орган зрения – очень важный орган. Слайд

Докажите это, опираясь на свой жизненный опыт и на иллюстрации.

(Слайд)

Какой следующий пункт плана? Где мы может найти ответ?

Учебник стр.52-54,стр.16 (т.)

Проверка (слайд, рисунок из тетради с.16)

Вспомните цель нашего урока и последний пункт плана.

Что же такое хорошее зрение? Как беречь этот орган? (Слайды)

Физминутка под музыку песни « У моей России длинные косички»

2). Орган слуха – уши

Какая музыка прозвучала?

С помощью какого органа мы ее услышали?

Уши - орган слуха.

(Слайд)

О важности этого органа расскажет Абрамова Катя.

Послушайте загадку.

Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? (Ухо)

Посмотрите на план, к какому пункту мы подошли?

Соотнести текст о строении органа с рисунком. Учебник с.55, с.16,з.33 (т.)

Оцените себя.

Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

Проверка (слайд, рисунок из тетради)

Прочитайте текст на стр.56, сделайте вывод о значении органа слуха.

Что узнали нового?

Ухо- орган слуха и орган равновесия. (Слайд)

Обратите внимание на 3 пункт плана.

Послушайте стихотворение, которое прочитают ребята и ответьте на вопрос: Какие действия могут привести к нарушению слуха?

6. Первичное закрепление

1).-Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств.

И все же ученые говорят: “Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!” Как же это понять?

А связано ли зрение с мышлением?

Глаза вас не обманывают ( на сетчатке глаза формируются точно такие же изображения, как и на рисунках, только перевёрнутые), а вот мозг при обработке этих изображений может иногда немного ошибаться.

Догадайтесь, какие детали рисунков мешают мозгу принять правильное решение(тетрадь, с.16,з.32)

Удивительно то, что изображение на сетчатке получается перевернутым, а мозг «все ставит на свои места».

2) Самостоятельная работа.

Выполните задание из учебника с. 56 (Флажок).

А сейчас предлагаю небольшой тест, в котором надо дописать ответ (Слайд)

Ответы пишите на листке, оцените себя.

Проверка по слайду

-Какую роль выполняют органы чувств….

-Орган слуха-….

- Глаза - орган….

-Орган равновесия- ….

-Руководит всеми органами……..

7. Рефлексия

Анализ полученного результата урока.

Сделайте вывод после нашего урока:

-Какие органы чувств есть у человека?

-Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу, определите свое место на лесенке Успеха.

Учитель делает вывод.

8. Домашнее задание.

Инструктаж  по домашнему заданию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Органы зрения и слуха»

Автор: Игольницына Наталья Станиславовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Наши помощники - органы чувств."
    ["seo_title"] => string(36) "nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv-2"
    ["file_id"] => string(6) "292563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455294932"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Орган  зрения. Глаза."
    ["seo_title"] => string(21) "orghan-zrieniia-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "250509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447086284"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "279126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства