kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орган зрения. Глаза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

             « Органы  чувств  человека.  Глаза.»    1  класс
 Цель: Воспитывать  бережное отношение  к окружающему миру и к своему  здоровью. Познакомить детей со строением глаза. Раскрыть значение органов зрения  для  восприятия окружающего  мира, учить детей видеть природу, чувствовать её красоту, уметь осознавать себя частицей природы. Расширить знания детей о правилах гигиены зрения; разучить гимнастику для глаз.
Ход урока
1.Орг.  момент
    Прозвенел  звонок.
    Начинается  урок.
    Каждый день- всегда, везде
    На занятиях, в игре
    Смело, чётко говорим,
    И тихонечко сидим.
2. Эмоциональный  настрой   “Сотвори солнце в себе”.
В природе  есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце  маленькую  звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который  несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем  лучик, который  несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится  большой, как  солнце.   Оно  несет тепло всем – всем и поможет нам работать на уроке.
3. Проверка ЗУН  учащихся
-Над  какой темой мы работали на прошлом уроке?
-  К  какому  огнану  относятся  уши?    (ОРГАН  СЛУХА) 
- Что вы  знаете  об ухе?
-Как мы  слышим?
    Попав  в  ушную раковину   звук  проходит  по  слуховому проходу и  ударяется  в  барабанную  перепонку- тонкую перегородку. От  этого  барабанная  перепонка  начинает  колебаться, или  вибрировать. Это  движение  передаётся в  среднее ухо. Потом  по  слуховому  нерву  сигнал  поступает  в  мозг.
-Как  заботиться  об  ушах?
Для  того  чтобы уши  всегда  были  здоровыми  и хорошо  слышали, запомните  и  выполняйте  эти  правила.
*Регулярно  мыть  уши. Грязь, которая  накапливается  в ушах,  ухудшает  слух.
* Защищать уши  от  ветра.
*Не  сморкаться  сильно.
*Не  допускать  попадания  воды  в  уши.
*Каждое  утро  разминать  ушную  раковину.
*Старайтесь  не  кричать,  не  включать  на  полную  громкость  телевизор  и  магнитофон - это  вредно  для  слуха.
*Ничего  не  засовывай  в  уши, не  ковыряй  в  ушах  спичками,    или  другими  предметами. Так  можно  потерять  слух.
*Если  у  тебя  заболели  уши, сразу  скажи  об  этом  взрослым  и  обратитесь  к  врачу.
Загадка:    « Всегда  во  рту,а  не  проглотишь?»   (ЯЗЫК)
   Что  нам  помогает  различать  и  выбирать  что-либо  по  вкусу ? ( нам  помогает- язык)
-Как  называется  этот  орган ?  (  орган  вкуса)
-Сколько  основных  вкусов ?  (4)
-Какие, назовите  их?
В  природе 4  основных  вкуса:  сладкий, горький,  кислый,  солёный. Кончик  языка
ощущает  сладкое, края –кислое и солёное, основание- горькое.
-А для  чего ещё нужен язык? ( Язык –это орган  общения, с помощью  языка  мы можем  говорить, общаться  друг  с  другом).
   Как  заботиться  о  языке?
*Не  ешь  слишком  горячую и  очень  холодную  пищу  - это  нарушает  работу  языка.
*Не  ешь  не мытые  овощи  и  фрукты.
*Не  ешь  грязными  руками.
* Знай, что иногда  во  время  простуды  мы  хуже  ощущаем  вкус  даже  привычной  пищи. Не  волнуйся, это пройдёт, как только ты  поправишься.
    Загадка: «Между двух  светил я  в  середине  один» (НОС)
-К  какому  органу  относится  нос?  (   К ОРГАНУ  ОБОНЯНИЯ)
-Почему?  При  помощи носа  мы  узнаём  предметы  по  запаху. Человек  с  хорошим  обонянием  чувствует  запах пищи,  духов,цветов, запах  дыма  или  газа и вовремя  замечает  опасность. 
Как  заботиться  о  носе
*Следить  за  чистотой  носа.
* Не  ковырять  в  носу- это  вредно  и  просто  некрасиво.
* Не  простывать.
*Помни, что  во  время  насморка  мы  перестаём  чувствовать  запахи. Это  пройдёт, как  только  ты  выздоровеешь.

С каким  органом  чувств мы ещё  знакомы? ( С кожей- органом  ОСЯЗАНИЕМ)
-Для  чего нам кожа?  ( Она  защищает наше тело от  холода, жары, от пыли  и грязи, от микробов, от повреждений.)
-Благодаря  коже  мы  чувствуем  тепло, холод,жару, мороз, боль и  ласку  маминых  рук. Кожа  в  какой-то  мере  заменяет  глаза.  Она  источник  информации  об  окружающем  мире.

-Как  заботиться  об  коже?
4.Сообщение темы урока
Человека окружает интересный и многообразный мир. Как,с помощью чего человек познаёт окружающий мир? Кто  ему в этом помогает?   (глаза, уши, нос,  руки,  с помощью языка человек разговаривает)
 С помощью 5 органов чувств человек  познаёт окружающий мир. Это орган  зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
5. Работа над темой урока.
Для того чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:  «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза).
- Как вы думаете, кто из  животных самый зоркий?
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой  высоте и из- за облаков  высматривает добычу. Ночью лучше всех  видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. 
- Почему? 
-Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Глаза помогают  нам установить, движется  предмет  или он  неподвижен. Глаза позволяют нам читать. С помощью глаз человек воспринимает  большую часть окружающего  мира. Ни  один из органов чувств не может дать человеку  столько впечатлений, сколько дают глаза.
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг друга. Какие красивые у нас глаза! 
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, веселые  и т. д.)
-По глазам можно определить настроение человека, его самочувствие.
- Каким бывает цвет глаз?
- Что можно увидеть в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это-зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек  видит то, на что смотрит.
. - Какие по размеру бывают глаза?
6. Опыт (дети наблюдают).
Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены наши глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
- Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: “Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем  два соболька разыгрались” (Брови и глаза)
- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. При неосторожном  обращении с острыми предметами глаз можно поранить, и он вытечет, как  яичко. Потерянный глаз ничем не заменишь.
   Заучивание слов.
Если хочешь быть здоров-
Позабудь про докторов.
Я здоровье  сберегу.
Сам  себе  я помогу.

7.Правила бережного отношения к зрению
    Умываться по утрам 
•    Смотреть телевизор не более 1 – 2 часов в день. 
•    Сидеть не ближе 3 м от телевизора. 
•    Не читать лежа. 
•    Не читать в транспорте. 
•    Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. 
•    При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 
•    Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см. (если поставить локоть на парту и пальцами дотронуться до виска, получится это расстояние)
•    Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец). 
•    Делать гимнастику для глаз. 
8. Оздоровительная минутка “Гимнастика для глаз”.
           Если вы носите очки.
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться. 
•    Берегите свои “ вторые” глаза. 
•    Храните их в футляре. 
•    Не кладите стеклами в низ. 
•    Регулярно мойте теплой водой с мылом. 
•    Снимайте во время занятий спортом
-Чтобы увидеть мелкие предметы, лучше их рассмотреть. Или увидеть предметы на  далёких расстояниях  у глаза есть  ещё такие   помошники, как  микроскоп  и лупа.
9. Закрепление. Работа с учебником  стр.102-103
- Чтение хорошо  читающими  детьми  вслух. Обсуждение. 
Сколько  органов  чувств  у  человека? (5)
-Назовите  их.
 1.Орган  зрения- глаза,
 2. орган  слуха-уши,
 3.орган осязания-кожа,
 4.орган  обоняния- нос,
 5.орган  вкуса-язык
Все  эти  органы  помогают  нам  познавать  окружающий  мир.
Если ребенок  слышит  то запоминает- 10% 
Если ребенок  слышит и видит - 50% 
Если ребенок  слышит, видит и может потрогать то он запоминает - 80%
  Игра “Полезно – вредно”.
Если то,что я прочитаю  для глаз полезно – хлопаем в ладоши, если это для глаз вредно – топаем ногами. 
•    Читать лежа. 
•    Смотреть на яркий свет. 
•    Смотреть близко телевизор. 
•    Оберегать глаз от ударов. 
•    Промывать по утрам глаза
•     Читать при хорошем свете. 
•    Тереть глаза грязными руками. 
•    
Игра « Какой  орган  узнает  об  этом?)
Яркий, красный-    глаза
Ароматный  запах-  нос
Сладкий,  кислый-  язык
Смех, музыку-  уши, слух
Больно, горячо-  кожа

10. Итог урока. Домашнее задание.  Стр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орган зрения. Глаза.»

Зрительный  анализатор

Зрительный

анализатор

У человека зрачки круглые, у лошади –горизонтальные, у кошки – вертикальные.

У человека зрачки круглые, у лошади –горизонтальные, у кошки – вертикальные.

  • Человек не боится хищников и не высматривает добычу, но он
  • нуждается в максимально возможной зрительной информации.
У ребенка всегда глаза б о льше, чем у взрослого. 90% информации человек получает через глаза. Поэтому размеры роговицы- «окошка в мир» остаются постоянными всю жизнь. Личико ребенка маленькое, а глаза у  него уже взрослого человека.

У ребенка всегда глаза б о льше, чем у взрослого.

90% информации человек получает через глаза. Поэтому размеры роговицы- «окошка в мир» остаются постоянными всю жизнь. Личико ребенка маленькое, а глаза у него уже взрослого человека.

Глазное дно  Превращение светового сигнала в нервный импульс происходит при разрушении зрительного пигмента.  Восстановление зрительного пигмента происходит в темноте . Чувствительность глаза к свету возрастает после минутного пребывания в темноте в 10 раз, а через 1час достигает предела, увеличиваясь в 25 тыс.раз

Глазное дно

Превращение светового сигнала в нервный импульс происходит при разрушении зрительного пигмента.

Восстановление зрительного пигмента происходит в темноте . Чувствительность глаза к свету возрастает после минутного пребывания в темноте в 10 раз, а через 1час достигает предела, увеличиваясь в 25 тыс.раз

Все анализаторы взаимодействуют друг с другом. Благодаря этому человек получает полную и реальную картину окружающего его мира

Все анализаторы взаимодействуют друг с другом. Благодаря этому человек получает полную и реальную картину окружающего его мира


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орган зрения. Глаза.

Автор: Заховайко Светлана Михайловна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Органы чувств.Глаза орган зрения. "
    ["seo_title"] => string(37) "orghany-chuvstv-glaza-orghan-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422722157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Орган зрения – глаза.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_valeologiia_tema_o"
    ["file_id"] => string(6) "511474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558370128"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час: "Глаза-зеркало души" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-glaza-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "113115"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Глаза - зеркало души"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_glaza_zerkalo_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "564858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606657013"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Органы зрения и слуха»"
    ["seo_title"] => string(25) "orghany-zrieniia-i-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "248858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства