Окружа
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.
2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.
3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.
Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).
Актуализация знаний.
- Что такое органы чувств? (предположения детей)
- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)
- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)
- Послушайте что она вам скажет.
- Что она про себя рассказала?
- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)
- А как она пахнет? Понюхайте…
- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)
-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?
-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)
-Что любит кушать лиса?
-Почему у лисы это любимая еда?
- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)
-Как их называют одним словом? (органы чувств)
Постановка проблемной ситуации.
- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?
1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.
- А сейчас закройте глаза.
- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?
Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.
Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.
- В чём различие?
- Что различается с помощью глаз? (цвет)
Демонстрация мячей большой и маленькой.
- В чём различие?
- Что различается с помощью глаз? (величина)
Демонстрация фигур.
-Какие фигуры одинаковой формы?
- Что различается с помощью глаз? (форма)
( на доске появляется орган зрения)
Какое значение имеют органы зрения?
(орган зрения определяет форму, цвет, величину)
Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.
На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.
Перед ребятами на тарелках лёд.
2 - Ребята у вас на столе две полоски.
-Чем они различаются?
- С помощью чего смогли описать?
Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.
(на доске появляется орган осязания)
3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?
-Какой орган это позволяет нам делать?
- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.
Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.
Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.
(на доске появляется орган обоняния)
- - По телефону слышится квакание лягушки.
- Ребята, что вы услышали?
- Эти звуки часть окружающей природы.
-Какой орган нам позволяет слышать?
(на доске появляется орган слуха)
Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.
- Как определить, что находится в стаканах?
Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.
(на доске появляется орган вкуса)
Проверочная работа.
- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.
- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.
Итог урока.
- Что такое органы чувств?
-Для чего нам нужны органы чувств?
Окружающий мир 1 класс
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.
2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.
3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.
Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).
Актуализация знаний.
- Что такое органы чувств? (предположения детей)
- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)
- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)
- Послушайте что она вам скажет.
- Что она про себя рассказала?
- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)
- А как она пахнет? Понюхайте…
- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)
-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?
-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)
-Что любит кушать лиса?
-Почему у лисы это любимая еда?
- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)
-Как их называют одним словом? (органы чувств)
Постановка проблемной ситуации.
- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?
1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.
- А сейчас закройте глаза.
- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?
Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.
Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.
- В чём различие?
- Что различается с помощью глаз? (цвет)
Демонстрация мячей большой и маленькой.
- В чём различие?
- Что различается с помощью глаз? (величина)
Демонстрация фигур.
-Какие фигуры одинаковой формы?
- Что различается с помощью глаз? (форма)
( на доске появляется орган зрения)
Какое значение имеют органы зрения?
(орган зрения определяет форму, цвет, величину)
Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.
На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.
Перед ребятами на тарелках лёд.
2 - Ребята у вас на столе две полоски.
-Чем они различаются?
- С помощью чего смогли описать?
Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.
(на доске появляется орган осязания)
3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?
-Какой орган это позволяет нам делать?
- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.
Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.
Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.
(на доске появляется орган обоняния)
- - По телефону слышится квакание лягушки.
- Ребята, что вы услышали?
- Эти звуки часть окружающей природы.
-Какой орган нам позволяет слышать?
(на доске появляется орган слуха)
Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.
- Как определить, что находится в стаканах?
Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.
(на доске появляется орган вкуса)
Проверочная работа.
- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.
- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.
Итог урока.
- Что такое органы чувств?
-Для чего нам нужны органы чувств?
Окружающий мир 1 класс
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.
2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.
3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.
Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).
Актуализация знаний.
- Что такое органы чувств? (предположения детей)
- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)
- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)
- Послушайте что она вам скажет.
- Что она про себя рассказала?
- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)
- А как она пахнет? Понюхайте…
- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)
-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?
-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)
-Что любит кушать лиса?
-Почему у лисы это любимая еда?
- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)
-Как их называют одним словом? (органы чувств)
Постановка проблемной ситуации.
- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?
1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.
- А сейчас закройте глаза.
- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?
Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.
Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.
- В чём различие?
- Что различается с помощью глаз? (цвет)
Демонстрация мячей большой и маленькой.
- В чём различие?
- Что различается с помощью глаз? (величина)
Демонстрация фигур.
-Какие фигуры одинаковой формы?
- Что различается с помощью глаз? (форма)
( на доске появляется орган зрения)
Какое значение имеют органы зрения?
(орган зрения определяет форму, цвет, величину)
Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.
На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.
Перед ребятами на тарелках лёд.
2 - Ребята у вас на столе две полоски.
-Чем они различаются?
- С помощью чего смогли описать?
Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.
(на доске появляется орган осязания)
3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?
-Какой орган это позволяет нам делать?
- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.
Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.
Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.
(на доске появляется орган обоняния)
- - По телефону слышится квакание лягушки.
- Ребята, что вы услышали?
- Эти звуки часть окружающей природы.
-Какой орган нам позволяет слышать?
(на доске появляется орган слуха)
Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.
- Как определить, что находится в стаканах?
Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.
(на доске появляется орган вкуса)
Проверочная работа.
- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.
- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.
Итог урока.
- Что такое органы чувств?
-Для чего нам нужны органы чувств?мм