kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши помощники - органы чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружа                               

Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цель:1  Показать роль и специфику разных органов чувств.

           2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

           3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.

Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).

Актуализация знаний.

- Что такое органы чувств? (предположения детей)

- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её.  (лиса)

- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)

- Послушайте что она вам скажет.

- Что она про себя рассказала?

- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)

- А как она пахнет? Понюхайте…

- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)

-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?

-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)

-Что любит кушать лиса?

-Почему у лисы это любимая еда?

- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)

-Как их называют одним словом? (органы чувств)

Постановка проблемной ситуации.

- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?

1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.

  - А сейчас закройте глаза.

  - Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?

Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.

Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (цвет)

Демонстрация мячей большой и маленькой.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (величина)

Демонстрация фигур.

-Какие фигуры одинаковой формы?

- Что различается с помощью глаз? (форма)

( на доске появляется орган зрения)

Какое значение имеют органы зрения?

(орган зрения определяет форму, цвет, величину)

Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.

На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.

Перед ребятами на тарелках лёд.

2 - Ребята у вас на столе две полоски.

-Чем они различаются?

- С помощью чего смогли описать?

Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.

(на доске появляется орган осязания)

3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?

-Какой орган это позволяет нам делать?

- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.

Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.

Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.

(на доске появляется орган обоняния)

  1. - По телефону слышится квакание лягушки.

- Ребята, что вы услышали?

- Эти звуки часть окружающей природы.

-Какой орган нам позволяет слышать?

(на доске появляется орган слуха)

Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.

- Как определить, что находится в стаканах?

Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.

(на доске появляется орган вкуса)

Проверочная работа.

- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.

- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.

Итог урока.

- Что такое органы чувств?

-Для чего нам нужны органы чувств?

Окружающий мир 1 класс                                                 

Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цель:1  Показать роль и специфику разных органов чувств.

           2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

           3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.

Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).

Актуализация знаний.

- Что такое органы чувств? (предположения детей)

- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её.  (лиса)

- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)

- Послушайте что она вам скажет.

- Что она про себя рассказала?

- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)

- А как она пахнет? Понюхайте…

- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)

-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?

-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)

-Что любит кушать лиса?

-Почему у лисы это любимая еда?

- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)

-Как их называют одним словом? (органы чувств)

Постановка проблемной ситуации.

- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?

1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.

  - А сейчас закройте глаза.

  - Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?

Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.

Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (цвет)

Демонстрация мячей большой и маленькой.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (величина)

Демонстрация фигур.

-Какие фигуры одинаковой формы?

- Что различается с помощью глаз? (форма)

( на доске появляется орган зрения)

Какое значение имеют органы зрения?

(орган зрения определяет форму, цвет, величину)

Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.

На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.

Перед ребятами на тарелках лёд.

2 - Ребята у вас на столе две полоски.

-Чем они различаются?

- С помощью чего смогли описать?

Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.

(на доске появляется орган осязания)

3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?

-Какой орган это позволяет нам делать?

- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.

Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.

Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.

(на доске появляется орган обоняния)

  1. - По телефону слышится квакание лягушки.

- Ребята, что вы услышали?

- Эти звуки часть окружающей природы.

-Какой орган нам позволяет слышать?

(на доске появляется орган слуха)

Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.

- Как определить, что находится в стаканах?

Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.

(на доске появляется орган вкуса)

Проверочная работа.

- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.

- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.

Итог урока.

- Что такое органы чувств?

-Для чего нам нужны органы чувств?

Окружающий мир 1 класс                                                 

Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цель:1  Показать роль и специфику разных органов чувств.

           2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

           3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.

Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).

Актуализация знаний.

- Что такое органы чувств? (предположения детей)

- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её.  (лиса)

- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)

- Послушайте что она вам скажет.

- Что она про себя рассказала?

- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)

- А как она пахнет? Понюхайте…

- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)

-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?

-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)

-Что любит кушать лиса?

-Почему у лисы это любимая еда?

- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)

-Как их называют одним словом? (органы чувств)

Постановка проблемной ситуации.

- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?

1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.

  - А сейчас закройте глаза.

  - Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?

Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.

Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (цвет)

Демонстрация мячей большой и маленькой.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (величина)

Демонстрация фигур.

-Какие фигуры одинаковой формы?

- Что различается с помощью глаз? (форма)

( на доске появляется орган зрения)

Какое значение имеют органы зрения?

(орган зрения определяет форму, цвет, величину)

Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.

На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.

Перед ребятами на тарелках лёд.

2 - Ребята у вас на столе две полоски.

-Чем они различаются?

- С помощью чего смогли описать?

Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.

(на доске появляется орган осязания)

3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?

-Какой орган это позволяет нам делать?

- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.

Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.

Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.

(на доске появляется орган обоняния)

  1. - По телефону слышится квакание лягушки.

- Ребята, что вы услышали?

- Эти звуки часть окружающей природы.

-Какой орган нам позволяет слышать?

(на доске появляется орган слуха)

Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.

- Как определить, что находится в стаканах?

Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.

(на доске появляется орган вкуса)

Проверочная работа.

- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.

- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.

Итог урока.

- Что такое органы чувств?

-Для чего нам нужны органы чувств?мм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наши помощники - органы чувств.»

МОУ Чем – Куюковская основная общеобразовательная школа










1 класс окружающий мир



По теме «Наши помощники – органы чувств»





Выполнила:

Бигбашева

Наталья

Демьяновна

Учитель начальных классов






2010 -2011 год

Окружающий мир 1 класс


Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.

2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.

Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).


Актуализация знаний.

- Что такое органы чувств? (предположения детей)

- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)

- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)


- Послушайте что она вам скажет.

- Что она про себя рассказала?

- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)


- А как она пахнет? Понюхайте…

- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)


-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?

-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)


-Что любит кушать лиса?

-Почему у лисы это любимая еда?

- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)


--Как их называют одним словом? (органы чувств)

Постановка проблемной ситуации.

- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?


1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.

- А сейчас закройте глаза.

- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?

Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.

Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (цвет)

Демонстрация мячей большой и маленькой.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (величина)


Демонстрация фигур.

-Какие фигуры одинаковой формы?

- - Что различается с помощью глаз? (форма)

( на доске появляется орган зрения)


Какое значение имеют органы зрения?

(орган зрения определяет форму, цвет, величину)


Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.

На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.

Перед ребятами на тарелках лёд.


2 - Ребята у вас на столе две полоски.

-Чем они различаются?

- С помощью чего смогли описать?


Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.

(на доске появляется орган осязания)

3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?

-Какой орган это позволяет нам делать?

- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.


Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.

Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.

(на доске появляется орган обоняния)

  1. - По телефону слышится квакание лягушки.


- Ребята, что вы услышали?

- Эти звуки часть окружающей природы.

-Какой орган нам позволяет слышать?

(на доске появляется орган слуха)

Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.

- Как определить, что находится в стаканах?


Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.

(на доске появляется орган вкуса)

Проверочная работа.


- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.

- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.

Итог урока.


- Что такое органы чувств?

-Для чего нам нужны органы чувств?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Наши помощники - органы чувств.

Автор: Бигбашева Наталья Демьяновна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Наши помощники органы чувств"
    ["seo_title"] => string(36) "nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "248068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446656886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Наши помощники - органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "115549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412009880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств». 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Наши помощники - органы чувств""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_po_tiemie_nashi_pomoshchnik"
    ["file_id"] => string(6) "363592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480355884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства