kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Органы чувств" урок - проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока №6

Предмет:  окружающий мир
Класс: 2
Тип урока:  урок - проект

Тема

 Органы чувств, их гигиена

Цель

формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных  через реализацию учебного проекта по теме:  «Органы чувств, их гигиена».

УУД

Личностные УУД:  

- положительное отношение и интерес к изучению человека

– познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

– способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

–– желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

 - находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

- вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

- развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

- доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

- признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

Познавательные УУД:

- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);

– понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;

– использовать словари и другую справочную литературу;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

– представлять результаты учебной работы в разных формах.

умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

*создавать устные и письменные высказывания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать названия органов обоняния и вкуса.
  • Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Задачи: сформировать общие представления об органах  чувств и их значении для человека;

расширить  знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Личностные:формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье

Задачи:воспитывать творческие способности  личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Задачи: развивать исследовательские умения, умение работать над проектом, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группах;
 

Основные понятия

 Органы чувств

 Проектирование

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

Электронная презентация, наборы для практической работы

Словарь, карточки с заданиями для  групп.

Формы урока

фронтальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материалы и  оборудование

Результаты:

 формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Читает стихотворение

Тихо- тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши  ушки на макушке (массаж ушей)

Глазки зоркие глядят (поглаживание век)

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят!

Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.

Выполняют:

Массаж ушей;

Поглаживание век;

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

Навыки массажа, профилактики заболеваний

2.Подготовительный этап

Актуализация знаний и фиксация затруднений с постановкой цели урока

-Какой раздел начали изучать?  

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? 

-Какие науки нам помогают изучить наш организм?

-Для чего нам нужно изучать свой организм?

-Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать?

- Чтобы ответить на этот вопрос  и узнать тему сегодняшнего урока, давайте проведем  мини-исследования.

-А что такое исследование?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:

-Исследование - это научный труд.

Ответы детей

-Человек и природа.

-Здоровье человека. Значение природы для здоровья  человека.

-Физиология, анатомия, гигиена, медицина

-Чтобы правильно ухаживать за ним.

Ответы учеников.

Высказывания учеников.

Работа детей со словарем. В словарях находят значения слов и фиксируют проблему

Высказывания учеников.

Словарь

3. Проблематизация: «погружение» учащихся в проект.

4. Организационный – уточнение проектных заданий, распределение учащихся по группам.

 

Создаёт проблемную ситуацию:

«Мы сегодня на уроке познакомимся с органами чувств человека. Какие органы чувств вам известны?

Как вы считаете, зачем человеку нужны органы чувств?

А может ли у человека отсутствовать один из органов чувств?

Будет ли человек испытывать при этом трудности?

Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке 

-Познакомимся с ……

-Узнаем,  для  чего….

-Научимся …….           

Организует деятельность учащихся по группам, уточняет проектные задания для каждой группы.

1 гр. – «Почему нужно бережно относится к органу зрения?»

2гр. – «Почему нужно бережно относится к органу слуха?»

3гр. – «Почему нужно бережно относится к органу обоняния?»

4гр. – «Почему нужно бережно относится к органу осязания?»

5гр. – «Почему нужно бережно относится к органу вкуса?»

Видение ситуации: каждый орган чувств выполняет определённую работу. Чтобы эту работу он выполнял хорошо, нужно за ним ухаживать. Входе работы над проектом необходимо выяснить, какую функцию выполняет орган и как за ним правильно ухаживать.

Вспомнить основные правила работы в группах.

Давайте обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата, т. е. коллективного продукта:

1.Научность.

2. Оригинальность представления материала.

3.Умение представить свой продукт.

Отвечают на вопросы учителя.

- …органами чувств;

- …они нужны;

- …беречь и ухаживать за ними

Уточняют задачи проектной деятельности в группе, определяют продукт проекта, распределяют функции.

Задачи проекта:

1.Выяснить особенности строения органа.

2.Исследовать, каковы особенности этого органа.

3.Выяснить функции данного органа.

4. Узнать, как ухаживать за данным органом.

Называют правила работы в группе:

*уважай мнение других;

*помогай друг другу;

*не перебивай, будь открытым для взаимодействия

(запись появляется на доске –правила работы в группах)

Презентация.

Задачи записываются на доске.

Критерии записываются на доске.

Познавательные:

 постановка и

 формулирование 

 проблемы.

 Поиск и

 выделение

 необходимой

 информации

Регулятивные:

 Целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Коммуникативные:

 Инициативное

 сотрудничество в

поиске и сборе

 информации со

 сверстниками и с

 учителем.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

следование моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5.Физминутка

(снятие напряжения)

Зарядка для глаз

Выполняют упражнения

6.Подведение итогов

РЕФЛЕКСИЯ

7.Домашнее задание

Ваша работа на уроке помогла справиться с поставленными задачами?

С какими органами чувств познакомились?

Сколько их у человека?

За что они отвечают?

Как нужно относиться к органам чувств? Почему?(Обоснуйте свои ответы)

Продолжи предложение.

- На уроке я узнал.

-Было интересно.

-Меня удивило.

-Было трудно.

-Я понял что.

 -Я научился.

- Мне захотелось.

Дома вам необходимо подобрать пословицы и поговорки об органах чувств. Прочитать текст учебника страницы 23 – 27, тетрадь - задание № 23.

Кому захотелось узнать больше об органах чувств, предлагаю выполнить следующее задание.

Спасибо за работу. До свидания.

У человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – зрение, слух, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.

Высказывания учащихся.

Высказывания детей.

Записывают в дневники

Задание (приложение №1).

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка.

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Органы чувств" урок - проект»

Технологическая карта урока №6

Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: урок - проект



Тема

 Органы чувств, их гигиена


Цель

формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных через реализацию учебного проекта по теме: «Органы чувств, их гигиена».


УУД

Личностные УУД:  

- положительное отношение и интерес к изучению человека

– познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

– способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

–– желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

- вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

- развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.


Коммуникативные УУД:

сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

- доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

- признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.


Познавательные УУД:

- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);

– понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;

– использовать словари и другую справочную литературу;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

– представлять результаты учебной работы в разных формах.

умение вести поиск, выделять , анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

*создавать устные и письменные высказывания.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать названия органов обоняния и вкуса.

  • Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Задачи: сформировать общие представления об органах чувств и их значении для человека;

расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Личностные: формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье

Задачи: воспитывать творческие способности личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Задачи: развивать исследовательские умения, умение работать над проектом, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группах;

Основные понятия

 Органы чувств

Проектирование

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Электронная презентация, наборы для практической работы

Словарь, карточки с заданиями для групп.

Формы урока

фронтальная, групповая

Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материалы и оборудование

Результаты:

формируемые УУД


1.Мотивация к учебной деятельности


Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Читает стихотворение

Тихо- тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке (массаж ушей)

Глазки зоркие глядят (поглаживание век)

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят!


Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.


Выполняют:

Массаж ушей;

Поглаживание век;



Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

Навыки массажа, профилактики заболеваний

2.Подготовительный этап

Актуализация знаний и фиксация затруднений с постановкой цели урока















-Какой раздел начали изучать?

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

-Какие науки нам помогают изучить наш организм?

-Для чего нам нужно изучать свой организм?

-Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать?

- Чтобы ответить на этот вопрос и узнать тему сегодняшнего урока, давайте проведем мини-исследования.

-А что такое исследование?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:


-Исследование - это научный труд.




Ответы детей

-Человек и природа.

-Здоровье человека. Значение природы для здоровья человека.



-Физиология, анатомия, гигиена, медицина


-Чтобы правильно ухаживать за ним.

Ответы учеников.









Высказывания учеников.


Работа детей со словарем. В словарях находят значения слов и фиксируют проблему

Высказывания учеников.

























Словарь


3. Проблематизация: «погружение» учащихся в проект.



























4. Организационный – уточнение проектных заданий, распределение учащихся по группам.



Создаёт проблемную ситуацию:

«Мы сегодня на уроке познакомимся с органами чувств человека. Какие органы чувств вам известны?

Как вы считаете, зачем человеку нужны органы чувств?

А может ли у человека отсутствовать один из органов чувств?

Будет ли человек испытывать при этом трудности?

Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке

-Познакомимся с ……

-Узнаем, для чего….

-Научимся …….





Организует деятельность учащихся по группам, уточняет проектные задания для каждой группы.

1 гр. – «Почему нужно бережно относится к органу зрения?»

2гр. – «Почему нужно бережно относится к органу слуха?»

3гр. – «Почему нужно бережно относится к органу обоняния?»

4гр. – «Почему нужно бережно относится к органу осязания?»

5гр. – «Почему нужно бережно относится к органу вкуса?»

Видение ситуации: каждый орган чувств выполняет определённую работу. Чтобы эту работу он выполнял хорошо, нужно за ним ухаживать. Входе работы над проектом необходимо выяснить, какую функцию выполняет орган и как за ним правильно ухаживать.

Вспомнить основные правила работы в группах.





Давайте обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата, т. е. коллективного продукта:

1.Научность.

2. Оригинальность представления материала.

3.Умение представить свой продукт.

Отвечают на вопросы учителя.





















- …органами чувств;

- …они нужны;

- …беречь и ухаживать за ними









Уточняют задачи проектной деятельности в группе, определяют продукт проекта, распределяют функции.


Задачи проекта:

1.Выяснить особенности строения органа .

2.Исследовать, каковы особенности этого органа.

3.Выяснить функции данного органа.

4. Узнать, как ухаживать за данным органом.













Называют правила работы в группе:

*уважай мнение других;

*помогай друг другу;

*не перебивай, будь открытым для взаимодействия














































(запись появляется на доске –правила работы в группах)











Презентация.






Задачи записываются на доске.















Критерии записываются на доске.

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы.

Поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы














Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

следование моральным нормам и этическим требованиям.


Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.











5.Физминутка

(снятие напряжения)

Зарядка для глаз

Выполняют упражнения



6.Подведение итогов

РЕФЛЕКСИЯ

















7.Домашнее задание

Ваша работа на уроке помогла справиться с поставленными задачами?

С какими органами чувств познакомились?

Сколько их у человека?

За что они отвечают?

Как нужно относиться к органам чувств? Почему?(Обоснуйте свои ответы)

Продолжи предложение.

- На уроке я узнал...

-Было интересно...

-Меня удивило...

-Было трудно...

-Я понял что...

 -Я научился...

- Мне захотелось...



Дома вам необходимо подобрать пословицы и поговорки об органах чувств. Прочитать текст учебника страницы 23 – 27, тетрадь - задание № 23.

Кому захотелось узнать больше об органах чувств, предлагаю выполнить следующее задание.


Спасибо за работу. До свидания.


У человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – зрение, слух, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.

Высказывания учащихся.


Высказывания детей.







Записывают в дневники
























Задание (приложение №1).

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка.

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Органы чувств" урок - проект

Автор: Злобина Ольга Павловна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок - проект на тему: «Строительство Акмолинского укрепления» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-proiekt-na-tiemu-stroitiel-stvo-akmolinskogho-ukrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444483701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "140461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417958293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок окружающего мира. "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "246399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446373383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства