kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 1- м классе.

С.Ю. Воронцева, учитель начальных классов Буденновской средней школы.

Тема: Органы чувств.

Цели и задачи урока:

дать учащимся представление о роли и специфике органов чувств;

формировать представления учащихся о значении органов чувств в

познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, бережное отношение учащихся к своему здоровью, воспитывать чувство прекрасного, любовь к музыке, работать над развитием коммуникативных навыков.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

Многое узнать нам нужно!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит как следует потрудиться, чтобы узнать нечто новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.

1. – Для начала я предлагаю вам прослушать стихотворение и угадать, о чем написал в нем автор:

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Пролетный … стучит (дождь)

- Догадались, о чем это стихотворение? Конечно о дожде.

- А что помогло вам определить, что стихотворение о дожде? (Грохот грома, слышим стучит по крышам, по листьям)

2. – А теперь рассмотрите репродукцию картины Архипа Ивановича Куинджи «Березовая роща».

- Какие чувства вызвала у вас эта картина? (Чувство радости)

- Какие возникли воспоминания? (Летние каникулы, поездка в лес)

- Что помогло вам увидеть красоту родной природы? (Наши глаза)

3. – А теперь давайте послушаем музыкальный фрагмент из альбома Петра Ильича Чайковского «Времена года».

 - Ребята, что помогло вам насладиться музыкой? (Наши уши.)

4. – А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «арбуз», «лимон», «ветер», «огонь» и т.д.? (Сладко, кисло, холодно, горячо…)

- Что же помогает нам ощущать окружающий нас мир, отличать одни предметы от других? Как узнали, что арбуз – сладкий, ромашки – белые, море – голубое, ветер – холодный, а музыку – прекрасная?

Что же это за волшебные помощники, которые помогают ощутить красоту и неповторимость окружающего нас мира? (Дети перечисляют органы чувств)

- Совершенно верно, эти помощники – наши глаза, уши, нос, язык, кожа. А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы? Правильно, это – органы чувств.

- Сегодня мы уточним, какова роль каждого из этих органов и почему их называют органами чувств.

3. Открытие новых знаний.

- Сейчас я предлагаю вам провести некоторые исследования и поработать в группах (дети делятся на две группы).

- Посовещайтесь в группах, кто из вас будет экспертом, все остальные ребята в группе – исследователи. (Дети в каждой группе выбирают эксперта)

- На каждом из пяти столов лежат разные предметы. Вам надо в течение пяти-семи минут, переходя от стола к столу, определить, какие органы чувств более всего помогали определить, что это за предметы. По окончании вашей работы мы выслушаем сообщения экспертов каждой группы о тех выводах, которые вы сделали. Приступайте к работе.

1 стол. – На столе стоят стаканы с сахаром, солью и мукой.

Вопрос: что надо сделать, чтобы определить, какие вещества находятся в каждом стакане?

- Какой из органов чувств помог вам это определить?

2 стол. – На столе мешочек, в котором кусочки бумаги, ткань, картон.

Задание: попробуйте не заглядывая в мешок определить, что в нем лежит.

- Какой орган чувств вам в этом помог?

3 стол. – На столе листы цветной бумаги.

Задание: определите, какого цвета бумага лежит перед вами.

- Какой из органов чувств помог вам в этом?

4стол. – На столе лежат погремушки, игрушечные музыкальные инструменты.

Вопрос: что надо сделать, чтобы узнать «голос» каждого предмета? Какой орган вам помог?

5 стол. На столе закрытые коробочки.

Задание: попробуйте не открывая коробок определить, что в них лежит. Какой орган поможет вам в данном случае?

(Учащиеся работают в группах, проводят исследования. По окончании работы эксперт каждой группы дает отчет о проделанной работе.)

Выводы.

- Чтобы определить, какие вещества в стаканах на первом столе, надо попробовать их на вкус. Нам помог орган вкуса – язык.

- Определить предметы на втором столе смогли при помощи рук. Ощупывая предметы, смогли найти и отличить бумагу от картона и ткани. Помог орган осязания – кожа.

- Определить цвет бумаги помогли глаза – органы зрения.

- Узнать «голос» каждого инструмента помогли органы слуха – уши.

- Назвать каждый предмет на последнем столе с закрытыми коробочками нам помог наш нос – орган обоняния.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку будет жить, если хоть один из органов чувств вдруг перестанет работать? (Нет.)

- Та как же надо относиться каждому человеку к своим органам чувств? Как надо беречь свои органы чувств?

4. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

5. Составление правил защиты органов чувств.

Орган осязания – кожа всегда должна быть чистой. Для этого каждый человек должен каждую неделю мыться с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день: обязательно перед едой, после возвращения с прогулки и после посещения туалета. Еще надо оберегать кожу от повреждений, пораненное место надо обязательно продезинфицировать, в серьезных случаях – обращайтесь к врачу.

Орган обоняния – нос также надо держать в чистоте. Нельзя вставлять в нос посторонние предметы. Нельзя нюхать резко пахнущие вещества, так как можно получить ожог слизистой оболочки носа.

Орган слуха – ухо нужно беречь от переохлаждения. Нельзя ковырять в ушах острыми и металлическими предметами. Уши надо чистить осторожно специальными ватными палочками, которые можно приобрести в аптеке. Нельзя слушать громкую музыку, так как громкий звук может привести к ослаблению слуха.

Орган зрения – глаза надо беречь особенно, так как именно глаза в большей степени, чем другие органы чувств, дают нам возможность знакомиться с окружающим миром. Поэтому надо беречь глаза от повреждений и травм, от попадания в них посторонних предметов. При попадании в глаза пыли, их надо осторожно промыть водой. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами. При письме и чтении нельзя близко наклоняться над книгой или тетрадью. Если требуется – надо носить очки, которые пропишет врач.

Орган вкуса – язык помогает нам распознавать вкус еды. Нельзя есть очень горячую пищу, так как это может привести к ожогам.

6. Первичное закрепление.

На доске вывешиваются картинки с изображениями органов чувств, но надписи на них перепутаны. Учащимся необходимо изображение каждого органа соотнести с его названием.

Учитель зачеркивает и исправляет ошибки.

ГЛАЗ орган вкуса

РУКА орган обоняния

ЯЗЫК орган слуха

УХО орган зрения

НОС орган осязания

7. Закрепление полученных знаний.

Учащиеся получают карточки с изображением человечка, у которого отсутствует какой-то орган чувств.

- Определите, какого органа чувств не хватает у вашего человечка, дорисуйте его. (Дети показывают, какой орган дорисовали и называют его.)

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Для чего человеку необходимы органы чувств?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Органы чувств"»

Урок познания мира в 1- м классе.

С.Ю. Воронцева, учитель начальных классов Буденновской средней школы.

Тема: Органы чувств.

Цели и задачи урока:

дать учащимся представление о роли и специфике органов чувств;

формировать представления учащихся о значении органов чувств в

познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, бережное отношение учащихся к своему здоровью, воспитывать чувство прекрасного, любовь к музыке, работать над развитием коммуникативных навыков.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

Многое узнать нам нужно!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит как следует потрудиться, чтобы узнать нечто новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.

1. – Для начала я предлагаю вам прослушать стихотворение и угадать, о чем написал в нем автор:

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Пролетный … стучит (дождь)

- Догадались, о чем это стихотворение? Конечно о дожде.

- А что помогло вам определить, что стихотворение о дожде? (Грохот грома, слышим стучит по крышам, по листьям)

2. – А теперь рассмотрите репродукцию картины Архипа Ивановича Куинджи «Березовая роща».

- Какие чувства вызвала у вас эта картина? (Чувство радости)

- Какие возникли воспоминания? (Летние каникулы, поездка в лес)

- Что помогло вам увидеть красоту родной природы? (Наши глаза)

3. – А теперь давайте послушаем музыкальный фрагмент из альбома Петра Ильича Чайковского «Времена года».

- Ребята, что помогло вам насладиться музыкой? (Наши уши.)

4. – А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «арбуз», «лимон», «ветер», «огонь» и т.д.? (Сладко, кисло, холодно, горячо…)

- Что же помогает нам ощущать окружающий нас мир, отличать одни предметы от других? Как узнали, что арбуз – сладкий, ромашки – белые, море – голубое, ветер – холодный, а музыку – прекрасная?

Что же это за волшебные помощники, которые помогают ощутить красоту и неповторимость окружающего нас мира? (Дети перечисляют органы чувств)

- Совершенно верно, эти помощники – наши глаза, уши, нос, язык, кожа. А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы? Правильно, это – органы чувств.

- Сегодня мы уточним, какова роль каждого из этих органов и почему их называют органами чувств.

3. Открытие новых знаний.

- Сейчас я предлагаю вам провести некоторые исследования и поработать в группах (дети делятся на две группы).

- Посовещайтесь в группах, кто из вас будет экспертом, все остальные ребята в группе – исследователи. (Дети в каждой группе выбирают эксперта)

- На каждом из пяти столов лежат разные предметы. Вам надо в течение пяти-семи минут, переходя от стола к столу, определить, какие органы чувств более всего помогали определить, что это за предметы. По окончании вашей работы мы выслушаем сообщения экспертов каждой группы о тех выводах, которые вы сделали. Приступайте к работе.

1 стол. – На столе стоят стаканы с сахаром, солью и мукой.

Вопрос: что надо сделать, чтобы определить, какие вещества находятся в каждом стакане?

- Какой из органов чувств помог вам это определить?

2 стол. – На столе мешочек, в котором кусочки бумаги, ткань, картон.

Задание: попробуйте не заглядывая в мешок определить, что в нем лежит.

- Какой орган чувств вам в этом помог?

3 стол. – На столе листы цветной бумаги.

Задание: определите, какого цвета бумага лежит перед вами.

- Какой из органов чувств помог вам в этом?

4стол. – На столе лежат погремушки, игрушечные музыкальные инструменты.

Вопрос: что надо сделать, чтобы узнать «голос» каждого предмета? Какой орган вам помог?

5 стол. На столе закрытые коробочки.

Задание: попробуйте не открывая коробок определить, что в них лежит. Какой орган поможет вам в данном случае?

(Учащиеся работают в группах, проводят исследования. По окончании работы эксперт каждой группы дает отчет о проделанной работе.)

Выводы.

- Чтобы определить, какие вещества в стаканах на первом столе, надо попробовать их на вкус. Нам помог орган вкуса – язык.

- Определить предметы на втором столе смогли при помощи рук. Ощупывая предметы, смогли найти и отличить бумагу от картона и ткани. Помог орган осязания – кожа.

- Определить цвет бумаги помогли глаза – органы зрения.

- Узнать «голос» каждого инструмента помогли органы слуха – уши.

- Назвать каждый предмет на последнем столе с закрытыми коробочками нам помог наш нос – орган обоняния.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку будет жить, если хоть один из органов чувств вдруг перестанет работать? (Нет.)

- Та как же надо относиться каждому человеку к своим органам чувств? Как надо беречь свои органы чувств?



4. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

5. Составление правил защиты органов чувств.

Орган осязания – кожа всегда должна быть чистой. Для этого каждый человек должен каждую неделю мыться с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день: обязательно перед едой, после возвращения с прогулки и после посещения туалета. Еще надо оберегать кожу от повреждений, пораненное место надо обязательно продезинфицировать, в серьезных случаях – обращайтесь к врачу.

Орган обоняния – нос также надо держать в чистоте. Нельзя вставлять в нос посторонние предметы. Нельзя нюхать резко пахнущие вещества, так как можно получить ожог слизистой оболочки носа.

Орган слуха – ухо нужно беречь от переохлаждения. Нельзя ковырять в ушах острыми и металлическими предметами. Уши надо чистить осторожно специальными ватными палочками, которые можно приобрести в аптеке. Нельзя слушать громкую музыку, так как громкий звук может привести к ослаблению слуха.

Орган зрения – глаза надо беречь особенно, так как именно глаза в большей степени, чем другие органы чувств, дают нам возможность знакомиться с окружающим миром. Поэтому надо беречь глаза от повреждений и травм, от попадания в них посторонних предметов. При попадании в глаза пыли, их надо осторожно промыть водой. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами. При письме и чтении нельзя близко наклоняться над книгой или тетрадью. Если требуется – надо носить очки, которые пропишет врач.

Орган вкуса – язык помогает нам распознавать вкус еды. Нельзя есть очень горячую пищу, так как это может привести к ожогам.

6. Первичное закрепление.

На доске вывешиваются картинки с изображениями органов чувств, но надписи на них перепутаны. Учащимся необходимо изображение каждого органа соотнести с его названием.

Учитель зачеркивает и исправляет ошибки.

ГЛАЗ орган вкуса

РУКА орган обоняния

ЯЗЫК орган слуха

УХО орган зрения

НОС орган осязания

7. Закрепление полученных знаний.

Учащиеся получают карточки с изображением человечка, у которого отсутствует какой-то орган чувств.

- Определите, какого органа чувств не хватает у вашего человечка, дорисуйте его. (Дети показывают, какой орган дорисовали и называют его.)

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Для чего человеку необходимы органы чувств?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Органы чувств"

Автор: Воронцева светлана Юрьевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "152506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока по познанию мира 3 класс "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokapopoznaniiumira3klassorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "290470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454954103"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "223878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438189811"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока Познание мира 3 класс "Органы чувств. Их значение и функции" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-3-klass-orghany-chuvstv-ikh-znachieniie-i-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "123176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426793"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по познанию мира "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "158077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421684069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства