kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - проект на тему: «Строительство Акмолинского укрепления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить и закрепить ранее изученный материал, проследить историю становления Акмолинского укрепления.

Задачи:

- Дать историческую характеристику города.

- Закрепить исторические знания учащихся.

- Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к памятникам культуры и истории.

Тип урока: усвоение нового материала.

Форма -урока: урок-проект.

Оборудование: интерактивная доска, слайд-презентации по теме урока, ватман, раздаточный материал.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый и исследовательский методы.

Ожидаемый результат: Ученики будут знать историю зарождения столицы.

Ученики будут уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать исторические факты, делать выводы.

Ход урока:

1. Орг. Момент. Постановка целей и задачей урока.

2.Повторение пройденного материла. Работа в рабочих листах \тесты закрытого и открытого типа/ (Приложение №1)

3.Проверка и обсуждение

4.Видео «Моя степь»

5.Вводное слово учителя.   Города возникают не сразу- они формируются десятки, сотни, а то и тысячи лет, кому, сколько предначернтано историей. Они растут, меняют свой облик и развиваются.

И каждое поколение вписывает в их летопись свою строку, стараясь сделать свой город еще прекраснее.  У нашей столицы древняя и интересная история. И сегодня на уроке мы попытаемся заглянуть вглубь веков.

Слайд №1- городище Бозок.

В 1824 году были открыты два окружных приказа — Кокчетавский и Каркаралинский. Из-за  нехватки финансовых средств и протестов со стороны Китая открытие других внешних округов было отложено на некоторое время. Это обстоятельство не могло не насторожить местную знать во главе с султаном Конуркульджой Кудаймендыулы. Султан начал настойчиво обращаться в Омск с просьбой об открытиии нового округа на своих кочевьях.

6. Мы предлагаем посмотреть сценку о том как это происходило.

Слайд №2. - степь.

Приложение №2.

Слайд №3. Фото Султана Коныркульджа Кудаймендин.

Слайд №4.  На основе материала на стр.102 — выделите причины, почему для строительства внешнего округа было выбрано именно урочище Акмола? \работа в рабочих тетрадях/

Слайд № 5.  22 августа 1832 года в торжественной обстановке с участием большого числа местного населения, состоялось открытие Акмолинского внешнего округа.

Физминутка для глаз.

Слайд №6.  Используя материал на стр. 103-104 составте кластер «Придание Акмоле городского статуса»

7. Защита кластеров. Оформление кластера у доски на ватмане.

Слайд № 7-10. Строительные объекты нового города.

8. Работа с документом стр.106.

9Учитель: прошло много лет и Акмолинское укрепление превратилось в цветущий город, ставший столицей. Наша Астана стала главным городом и гордостью всех казахстанцев.Совместное оформление стенда «Астана вчера и сегодня»

Итогом урока может служить песня «Мой город»

10. Д\з§ 17.

Приложение №1.

Рабочий лист по теме: «Строительство Акмолинского укрепления»

Класс________

Ф.И. учащегося____________________________________________________

Повторение.

1. Годы Великого бедствия:

А) 1623-1627гг.          В) 1723- 1727 гг.   С) 1722 -1727 гг.   Д) 1730-1735 гг.

2.Какой жуз и когда первым присоединился к Российской империи?

А) Средний жуз 1732 г.                В)Старший жуз 1756 г.         С) Младший жуз 1731 г.    Д) Младший жуз 1730 г.

3. Какую помощь оказали казахи царскому правительству в Отечественной войне 1812 г.?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какова на ваш взгляд главная цель царского правительства при проведении Уставов 1822 и 1824 г.?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новая тема.

1. На основе материала на стр.102 -выделите причины почему для строительства внешнего округа было выбрано именно урочище Акмола?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя материал на стр. 103-104 составьте кластер «Придание Акмоле городского статуса»

Приложение № 2.

Театрализованная миниатюра. «Строительство Акмолинской крепости»

Персонажи:  - Султан Коныркульджа Нудаймендин

- Западно-Сибирский генерал-губернатор Иван Александрович Вельяминов

- Подполковник Федор Кузьмич Шубин

Адъютант -переводчик.

Адъютант -переводчик: Ваше высочество султан Коныркульджа Кудаймендин просит принять.

Коныркульджа:  Жо?ары м?ртебелім!

Сізге ?за? ?мір, молшылы? тілеймін! ?зі?ізге ?тінішпен келдім№ Мені тындап ж?не ж?рдем беруі?ізді с?раймын.

Адъютант -переводчик: Ваша светлость! Многих Вам лет и благ! Прошу вас выслушать и помочь.

Коныркульджа: Жа?дайымыз ?иындап кетті. ?ара?шылар тобы бізге к?н к?рсетпейді. Бар  малымызды айдап, ?олда?ы н?рселерімізді тонап бітті.

Адъютант -переводчик: Нет жизни, тяжело нам стало жить, извольте быть известны, что ныне мой род страдает о  набегов «Разбойничьих шаек».

Коныркульджа: Мен  хал?ымны? атынан сізден ?з жерімде ?скери бекініс ашуы?ызды с?раймын. ?з жа?ымнан ?скери бекіністі? ??рылысына ?олымнан келгенше ж?рдем беремін деп у?де етемін.

Адъютант -переводчик: От Вас, ваша светлость ожидаю помощи, дозвольте просить открыть округ на моих землях. И ежели, дозволить соизволите, я и мой народ могли бы оказать в этом поддержку.

Губернатор: Ваша  просьба непременно, будет рассмотрена.  (гость кланяясь уходит)

Губернатор: Подготовить Прошение на имя Великого Императора со следующим текстом:

«Ваше Величество! Киргиз-кайсаки, верноподанные вашего Величества, находящиеся на моем попечении желают и просят разрешения на строительство военной крепости в урочище Карауткуль».

Адъютант -переводчик: Ожидает приема подполковник Федор Кузьмич Шубин.

Губернатор: Просите.  (входит, кланяясь, Федор Кузьмич Шубин.)

Губернатор: Получено разрешение на открытие ноового округа и это важное дело поручаю вам. Вам необходимо следовать  в земли султана Коныркульджи Кудаймендин и на месте выбрать удобное место для нового приказа.

Шубин: Слушаюсь Ваше Высочество! Разрешите выполнять!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект на тему: «Строительство Акмолинского укрепления» »

ГУ «Люблинская средняя школа».










План -конспект открытого урока

по истории Казахстана в 8 классе.




ТЕМА: «Строительство Акмолинского укрепления»














Разработала: Акутина Татьяна Николаевна

Стаж: 10 лет.

Категория: I





















2015 г.

Цель: Повторить и закрепить ранее изученный материал, проследить историю становления Акмолинского укрепления.

Задачи:

- Дать историческую характеристику города.

- Закрепить исторические знания учащихся.

- Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к памятникам культуры и истории.

Тип урока: усвоение нового материала.

Форма -урока: урок-проект.

Оборудование: интерактивная доска, слайд-презентации по теме урока, ватман, раздаточный материал.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый и исследовательский методы.

Ожидаемый результат: Ученики будут знать историю зарождения столицы.

Ученики будут уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать исторические факты, делать выводы.


Ход урока:

1. Орг. Момент. Постановка целей и задачей урока.

2.Повторение пройденного материла. Работа в рабочих листах \тесты закрытого и открытого типа/ (Приложение №1)

3.Проверка и обсуждение

4.Видео «Моя степь»

5.Вводное слово учителя. Города возникают не сразу- они формируются десятки, сотни, а то и тысячи лет, кому, сколько предначернтано историей. Они растут, меняют свой облик и развиваются.

И каждое поколение вписывает в их летопись свою строку, стараясь сделать свой город еще прекраснее. У нашей столицы древняя и интересная история. И сегодня на уроке мы попытаемся заглянуть вглубь веков.

Слайд №1- городище Бозок.

В 1824 году были открыты два окружных приказа — Кокчетавский и Каркаралинский. Из-за нехватки финансовых средств и протестов со стороны Китая открытие других внешних округов было отложено на некоторое время. Это обстоятельство не могло не насторожить местную знать во главе с султаном Конуркульджой Кудаймендыулы. Султан начал настойчиво обращаться в Омск с просьбой об открытиии нового округа на своих кочевьях.

6. Мы предлагаем посмотреть сценку о том как это происходило...

Слайд №2. - степь.

Приложение №2.

Слайд №3. Фото Султана Коныркульджа Кудаймендин.

Слайд №4. На основе материала на стр.102 — выделите причины, почему для строительства внешнего округа было выбрано именно урочище Акмола? \работа в рабочих тетрадях/

Слайд № 5. 22 августа 1832 года в торжественной обстановке с участием большого числа местного населения, состоялось открытие Акмолинского внешнего округа.

Физминутка для глаз.

Слайд №6. Используя материал на стр. 103-104 составте кластер «Придание Акмоле городского статуса»

7. Защита кластеров. Оформление кластера у доски на ватмане.

Слайд № 7-10. Строительные объекты нового города.

8. Работа с документом стр.106.

9Учитель: прошло много лет и Акмолинское укрепление превратилось в цветущий город, ставший столицей. Наша Астана стала главным городом и гордостью всех казахстанцев..Совместное оформление стенда «Астана вчера и сегодня»

Итогом урока может служить песня «Мой город»

10. Д\з§ 17.

Приложение №1.

Рабочий лист по теме: «Строительство Акмолинского укрепления»

Класс________

Ф.И. учащегося____________________________________________________

Повторение.

1. Годы Великого бедствия:

А) 1623-1627гг. В) 1723- 1727 гг. С) 1722 -1727 гг. Д) 1730-1735 гг.

2.Какой жуз и когда первым присоединился к Российской империи?

А) Средний жуз 1732 г. В)Старший жуз 1756 г. С) Младший жуз 1731 г. Д) Младший жуз 1730 г.

3. Какую помощь оказали казахи царскому правительству в Отечественной войне 1812 г.?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какова на ваш взгляд главная цель царского правительства при проведении Уставов 1822 и 1824 г.?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Новая тема.

1. На основе материала на стр.102 -выделите причины почему для строительства внешнего округа было выбрано именно урочище Акмола?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя материал на стр. 103-104 составьте кластер «Придание Акмоле городского статуса»








Приложение № 2.

Театрализованная миниатюра. «Строительство Акмолинской крепости»

Персонажи: - Султан Коныркульджа Нудаймендин

- Западно-Сибирский генерал-губернатор Иван Александрович Вельяминов

- Подполковник Федор Кузьмич Шубин

Адъютант -переводчик.


Адъютант -переводчик: Ваше высочество султан Коныркульджа Кудаймендин просит принять.


Коныркульджа: Жоғары мәртебелім!

Сізге ұзақ өмір, молшылық тілеймін! Өзіңізге өтінішпен келдім№ Мені тындап және жәрдем беруіңізді сұраймын.


Адъютант -переводчик: Ваша светлость! Многих Вам лет и благ! Прошу вас выслушать и помочь.


Коныркульджа: Жағдайымыз қиындап кетті. Қарақшылар тобы бізге күн көрсетпейді. Бар малымызды айдап, қолдағы нәрселерімізді тонап бітті.


Адъютант -переводчик: Нет жизни, тяжело нам стало жить, извольте быть известны, что ныне мой род страдает о набегов «Разбойничьих шаек».


Коныркульджа: Мен халқымның атынан сізден өз жерімде әскери бекініс ашуыңызды сұраймын. Өз жағымнан әскери бекіністің құрылысына қолымнан келгенше жәрдем беремін деп уәде етемін.


Адъютант -переводчик: От Вас, ваша светлость ожидаю помощи, дозвольте просить открыть округ на моих землях. И ежели, дозволить соизволите, я и мой народ могли бы оказать в этом поддержку.


Губернатор: Ваша просьба непременно, будет рассмотрена. (гость кланяясь уходит)


Губернатор: Подготовить Прошение на имя Великого Императора со следующим текстом:

«Ваше Величество! Киргиз-кайсаки, верноподанные вашего Величества, находящиеся на моем попечении желают и просят разрешения на строительство военной крепости в урочище Карауткуль».


Адъютант -переводчик: Ожидает приема подполковник Федор Кузьмич Шубин.


Губернатор: Просите. (входит, кланяясь, Федор Кузьмич Шубин.)

Губернатор: Получено разрешение на открытие ноового округа и это важное дело поручаю вам. Вам необходимо следовать в земли султана Коныркульджи Кудаймендин и на месте выбрать удобное место для нового приказа.


Шубин: Слушаюсь Ваше Высочество! Разрешите выполнять!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - проект на тему: «Строительство Акмолинского укрепления»

Автор: Акутина Татьяна Николаевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства