Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение»
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: игра «Познай себя».
Задачи урока:
· образовательные
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и систематизируют знания о строении организма человека, повторят изученные анатомо–физиологические понятия;
· развивающие
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
- развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей;
- развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать;
- развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к игре.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости.
Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Садитесь!
- Сегодня наш урок я хочу начать с притчи.
Одного мудреца спросили:
- Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?
Подумав, мудрец ответил:
- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!
- Как вы понимаете это высказывание?
2. Целеполагание
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм, как о нём заботитесь с помощью интеллектуальной игры «Познай себя». А также будем учиться работать в командах. А итогом работы станут мини – проекты, которые помогут маленьким первоклассникам чувствовать себя в полной безопасности.
На перемене с помощью жеребьёвки ребята разбились на три команды и выбрали названия. Давайте знакомиться.
Первая команда – «ВИТАМИНКИ», капитан…
Вторая команда «КРЕПЫШИ», капитан…
Третья команда «ГИМНАСТЫ», капитан…
С командами мы познакомились.
-Как нужно работать в группе?
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ:
1) Работать надо дружно.
2) Спокойно высказывать своё мнение и выслушивать мнения других, не перебивая.
3) Вместе находить правильное решение.
-Да, ребята, мы вывели свод правил, которого и будем придерживаться.
(Слайд № 2)
3. Знакомство с правилами игры (Слайд № 3)
Перед вами представлены категории вопросов: «Узнай орган человека», «Удивительные факты», «Попробуй, угадай!» и их стоимость. Команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. Вместе обсуждаете и через 30 секунд должны дать ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Перед началом игры проведём разминку.
4. Разминка
5. Игра «Познай себя»
КАТЕГОРИЯ «Узнай орган человека»
10 баллов
Сердце действует как сложный мышечный «насос», сокращаясь 60 – 80 раз в минуту, независимо от нашего желания. Сердце за год проталкивает через себя 3000 тонны крови. Этот объём мог бы занять целый товарный поезд.
20 баллов
В сосочках имеются окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
30 баллов
Вспомните фразеологизмы с этим словом.
С гулькин нос – очень мало
Задирать нос – зазнаваться
Вешать нос – отчаиваться
Водить за нос – обманывать
Клевать носом – засыпать
Остаться с носом – без того, на что рассчитывал
Зарубить на носу – запомнить
40 баллов
К органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)
50 баллов
Какой орган нашего тела самый горячий? Его название помогает правильно ответить на вопрос. Слово «печень» происходит от корня «печь». Это самый крупный орган, имеющий массу 1,5 – 2 кг.
КАТЕГОРИЯ «Удивительные факты»
20 баллов
Какие органы проходит пища до попадания в кишечник?
(Ротовая полость – глотка – пищевод – желудок)
30 баллов
Как называются невидимые части? (среднее и внутреннее)
40 баллов
50 баллов
Красные кровяные клетки – эритроциты
белые кровяные клетки – лейкоциты
кровяные пластинки – тромбоциты
КАТЕГОРИЯ «Попробуй, угадай!»
10 баллов
Глаза Орган осязания
Уши Орган вкуса
Нос Орган зрения
Кожа Орган обоняния
Язык Орган слуха
В одной комнатушке
Соседи живут:
Одни всё кусают,
Другие – жуют (зубы)
30 баллов
Из какого количества костей состоит скелет человека?
(более 200 различных костей)
40 баллов
Сетчатку образуют – палочки и колбочки. Колбочки воспринимают цвет, когда светло. А с наступлением темноты их сменяют – палочки. Они не обеспечивают цветовое зрение.
6. Создание мини – проекта
Итак, вы всё вспомнили, обобщили свои знания по теме: «Человек и его строение», и теперь предлагаю перейти к созданию проектов в форме листовок.
Обратимся к словарю и узнаем тайну слова «листовка»
Листовка – печатный или рукописный листок с информацией.
- агитационные
- поздравительные
- информационные
Задача вашей команды создать информационно – агитационную листовку (по заготовленным шаблонам)
7. Представление проекта капитанами (защита)
8. Релаксация
Сейчас вам необходимо оценить работу своей команды:
v Если вы считаете, что ваша команда работала дружно (красный символ)
v Если команда работала хорошо, но не очень дружно (жёлтый)
v Если команда могла бы работать лучше (синий символ)
Мы хорошо потрудились, затратили силы, энергию, а для восстановления предлагаю – ВИТАМИНЫ.
9. Разноуровневое домашнее задание
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт