kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение»

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия

Тип урока: обобщающий урок

Форма урока: игра «Познай себя».

Задачи урока:

·        образовательные
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и систематизируют знания  о строении организма человека, повторят изученные анатомо–физиологические понятия;

·        развивающие
-
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
-
развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей;
- развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать;
-
развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;

  • воспитательные
    -
    на основе понимания связи всех систем органов человеческого организма сформировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,

                             Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к игре.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке  гости.

Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Садитесь!

- Сегодня наш урок я хочу начать с притчи.

Одного мудреца спросили:

- Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?

Подумав, мудрец ответил:

- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

- Как вы понимаете это высказывание?

2. Целеполагание

 - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм,  как о нём заботитесь с помощью интеллектуальной игры «Познай себя». А также будем учиться работать в командах.  А итогом работы станут мини – проекты, которые помогут маленьким первоклассникам чувствовать себя в полной безопасности.

На перемене с помощью жеребьёвки ребята разбились на три команды и выбрали названия. Давайте знакомиться.

Первая команда – «ВИТАМИНКИ», капитан…

Вторая команда «КРЕПЫШИ», капитан…

Третья команда «ГИМНАСТЫ», капитан…

С командами мы познакомились.

-Как нужно работать в группе?

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ:

1)    Работать надо дружно.

2)    Спокойно высказывать своё мнение и выслушивать мнения других, не перебивая.

3)    Вместе находить правильное решение.

-Да, ребята, мы вывели свод правил, которого и будем придерживаться.

(Слайд № 2)

3. Знакомство с правилами игры (Слайд № 3)

Перед вами  представлены категории вопросов: «Узнай орган человека», «Удивительные факты», «Попробуй, угадай!»  и их стоимость. Команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. Вместе обсуждаете и через 30 секунд должны дать ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Перед началом игры проведём разминку.

4. Разминка

  • Составная часть скелета  (кость)
  • Цветная оболочка глаза (радужка)
  • Основа скелета и всего тела (позвоночник)
  • Орган, расположенный внутри черепа (головной мозг)
  • Что придаёт цвет красным кровяным клеткам? (гемоглобин)
  • Внутренняя часть глаза (глазное яблоко)
  • Где расположен орган равновесия? (во внутреннем ухе)
  • Как называется невосприимчивость организма к болезням? (Иммунитет)
  • Какие клетки покрывают поверхность кожи? (Мертвые)
  • Подвижное соединение костей  (сустав)
  • Какой орган помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (орган обоняния – нос)
  • Когда сытый он молчит, когда голоден – урчит (желудок)

5. Игра «Познай себя»

КАТЕГОРИЯ  «Узнай орган человека»

10 баллов

  1. Это сильная мышца, которая всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту (Сердце)

Сердце действует как сложный мышечный «насос», сокращаясь 60 – 80 раз в минуту, независимо от нашего желания. Сердце за год проталкивает через себя 3000 тонны крови. Этот объём мог бы занять целый товарный поезд.

20 баллов

  1. Он снабжён вкусовыми сосочками. Они способны узнавать некоторые вещества (Язык)

В сосочках имеются окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

30   баллов

  1. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост (Нос)

Вспомните фразеологизмы с этим словом.

С гулькин нос – очень мало

                    Задирать нос – зазнаваться

                    Вешать нос – отчаиваться

                    Водить за нос – обманывать

                    Клевать носом – засыпать

                     Остаться с носом – без того, на что рассчитывал

                     Зарубить на носу – запомнить

           40 баллов

  1. Парные губчатые органы, расположенные в грудной клетке (Лёгкие)

К органам  какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)

50 баллов

  1. Этот орган называют ещё диспетчером, потому что он внимательно следит за составом крови. Как только состав крови начнет изменяться, он тотчас добавляет в нее нужные вещества (Печень)

Какой орган нашего тела самый горячий? Его название помогает правильно ответить на вопрос.  Слово «печень» происходит от корня «печь». Это самый крупный орган, имеющий массу 1,5 – 2 кг.

КАТЕГОРИЯ «Удивительные факты»

  1. баллов
  1.  Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка,    Слонёнок, Попугай и Удав? Это никогда не делали ни Баба Яга, ни Кощей Бессмертный.
  2.  

      20 баллов

  1. Эта внутренняя кухня человека тянется почти на 8 метров! Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Как она называется?  

Какие органы проходит пища до попадания в кишечник?

 (Ротовая полость – глотка – пищевод – желудок)

     30   баллов

  1. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри.

Как называются невидимые части? (среднее и внутреннее)

       40 баллов

  1. Она помогает человеку освободится от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желёз, выделяющих капли пота (кожа)

     50 баллов

  1. Какие клетки крови изобразил художник?

Красные кровяные клетки – эритроциты

 белые кровяные клетки – лейкоциты

 кровяные пластинки – тромбоциты

 КАТЕГОРИЯ  «Попробуй, угадай!»

               10 баллов

  1. Соедини линиями

Глаза               Орган осязания

Уши                 Орган вкуса

Нос                   Орган зрения

Кожа                Орган обоняния

Язык                Орган слуха

  1. баллов
  1. Отгадайте загадку

В одной комнатушке

 Соседи живут:

 Одни всё кусают,

 Другие – жуют (зубы)

     30 баллов

  1. Когда строители начинают воздвигать высокое здание, они прежде всего сооружают каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Назовите его (скелет)

Из какого количества костей состоит скелет человека?

(более 200 различных костей)

       40 баллов

  1. Почему «ночью все кошки серы?»

Сетчатку образуют – палочки и колбочки. Колбочки воспринимают цвет, когда светло. А с наступлением темноты их сменяют – палочки. Они не обеспечивают цветовое зрение.

  1. Так называется гибкая, горизонтальная перегородка, которая лежит внутри твоего туловища, как раз посередине. Она помогает тебе дышать (диафрагма)

     6. Создание  мини – проекта

Итак, вы всё вспомнили, обобщили свои знания по теме: «Человек и его строение», и теперь предлагаю перейти к созданию проектов в форме  листовок.

Обратимся  к словарю и узнаем тайну слова «листовка»

Листовка – печатный или рукописный листок с информацией.

- агитационные

- поздравительные

- информационные

Задача вашей команды создать информационно – агитационную листовку (по заготовленным шаблонам)

    7. Представление проекта капитанами (защита)

    8. Релаксация

Сейчас вам необходимо оценить работу своей команды:

v Если вы считаете, что ваша команда работала дружно (красный символ)

v Если  команда работала хорошо, но не очень дружно (жёлтый)

v Если команда могла бы работать лучше (синий символ)

Мы хорошо потрудились, затратили силы, энергию, а для восстановления предлагаю – ВИТАМИНЫ.

9. Разноуровневое домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. »

Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение»

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия

Тип урока: обобщающий урок

Форма урока: игра «Познай себя».

Задачи урока:

  • образовательные
    - создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и систематизируют знания о строении организма человека, повторят изученные анатомо–физиологические понятия;

  • развивающие
    -
    создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
    -
    развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей;
    -
    развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать;
    -
    развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;

  • воспитательные
    -
    на основе понимания связи всех систем органов человеческого организма сформировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,





Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к игре.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости.

Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Садитесь!

- Сегодня наш урок я хочу начать с притчи.

Одного мудреца спросили:

- Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?

Подумав, мудрец ответил:

- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

- Как вы понимаете это высказывание?


2. Целеполагание

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм, как о нём заботитесь с помощью интеллектуальной игры «Познай себя». А также будем учиться работать в командах. А итогом работы станут мини – проекты, которые помогут маленьким первоклассникам чувствовать себя в полной безопасности.

На перемене с помощью жеребьёвки ребята разбились на три команды и выбрали названия. Давайте знакомиться.

Первая команда – «ВИТАМИНКИ», капитан…

Вторая команда «КРЕПЫШИ», капитан…

Третья команда «ГИМНАСТЫ», капитан…

С командами мы познакомились.

-Как нужно работать в группе?

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ:

  1. Работать надо дружно.

  2. Спокойно высказывать своё мнение и выслушивать мнения других, не перебивая.

  3. Вместе находить правильное решение.

-Да, ребята, мы вывели свод правил, которого и будем придерживаться.

(Слайд № 2)

3. Знакомство с правилами игры (Слайд № 3)

Перед вами представлены категории вопросов: «Узнай орган человека», «Удивительные факты», «Попробуй, угадай!» и их стоимость. Команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. Вместе обсуждаете и через 30 секунд должны дать ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Перед началом игры проведём разминку.

4. Разминка

  • Составная часть скелета (кость)

  • Цветная оболочка глаза (радужка)

  • Основа скелета и всего тела (позвоночник)

  • Орган, расположенный внутри черепа (головной мозг)

  • Что придаёт цвет красным кровяным клеткам? (гемоглобин)

  • Внутренняя часть глаза (глазное яблоко)

  • Где расположен орган равновесия? (во внутреннем ухе)

  • Как называется невосприимчивость организма к болезням? (Иммунитет)

  • Какие клетки покрывают поверхность кожи? (Мертвые)

  • Подвижное соединение костей (сустав)

  • Какой орган помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (орган обоняния – нос)

  • Когда сытый он молчит, когда голоден – урчит (желудок)



5. Игра «Познай себя»

КАТЕГОРИЯ «Узнай орган человека»

10 баллов

  • Это сильная мышца, которая всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту (Сердце)

Сердце действует как сложный мышечный «насос», сокращаясь 60 – 80 раз в минуту, независимо от нашего желания. Сердце за год проталкивает через себя 3000 тонны крови. Этот объём мог бы занять целый товарный поезд.

20 баллов

  • Он снабжён вкусовыми сосочками. Они способны узнавать некоторые вещества (Язык)

В сосочках имеются окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

30 баллов

  • Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост (Нос)

Вспомните фразеологизмы с этим словом.

С гулькин нос – очень мало

Задирать нос – зазнаваться

Вешать нос – отчаиваться

Водить за нос – обманывать

Клевать носом – засыпать

Остаться с носом – без того, на что рассчитывал

Зарубить на носу – запомнить

40 баллов

  • Парные губчатые органы, расположенные в грудной клетке (Лёгкие)

К органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)

50 баллов

  • Этот орган называют ещё диспетчером, потому что он внимательно следит за составом крови. Как только состав крови начнет изменяться, он тотчас добавляет в нее нужные вещества (Печень)

Какой орган нашего тела самый горячий? Его название помогает правильно ответить на вопрос. Слово «печень» происходит от корня «печь». Это самый крупный орган, имеющий массу 1,5 – 2 кг.

КАТЕГОРИЯ «Удивительные факты»

  1. баллов

  • Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и Удав? Это никогда не делали ни Баба Яга, ни Кощей Бессмертный.

(Зарядкой)

20 баллов

  • Эта внутренняя кухня человека тянется почти на 8 метров! Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Как она называется?

Какие органы проходит пища до попадания в кишечник?

(Ротовая полость – глотка – пищевод – желудок)

30 баллов

  • Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри.

Как называются невидимые части? (среднее и внутреннее)

40 баллов

  • Она помогает человеку освободится от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желёз, выделяющих капли пота (кожа)

50 баллов

  • Какие клетки крови изобразил художник?



Красные кровяные клетки – эритроциты

белые кровяные клетки – лейкоциты

кровяные пластинки – тромбоциты



КАТЕГОРИЯ «Попробуй, угадай!»

10 баллов

  • Соедини линиями

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха



  1. баллов

  • Отгадайте загадку

В одной комнатушке

Соседи живут:

Одни всё кусают,

Другие – жуют (зубы)

30 баллов

  • Когда строители начинают воздвигать высокое здание, они прежде всего сооружают каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Назовите его (скелет)

Из какого количества костей состоит скелет человека?

(более 200 различных костей)

40 баллов

  • Почему «ночью все кошки серы?»

Сетчатку образуют – палочки и колбочки. Колбочки воспринимают цвет, когда светло. А с наступлением темноты их сменяют – палочки. Они не обеспечивают цветовое зрение.

  • Так называется гибкая, горизонтальная перегородка, которая лежит внутри твоего туловища, как раз посередине. Она помогает тебе дышать (диафрагма)

6. Создание мини – проекта

Итак, вы всё вспомнили, обобщили свои знания по теме: «Человек и его строение», и теперь предлагаю перейти к созданию проектов в форме листовок.

Обратимся к словарю и узнаем тайну слова «листовка»

Листовка – печатный или рукописный листок с информацией.

- агитационные

- поздравительные

- информационные

Задача вашей команды создать информационно – агитационную листовку (по заготовленным шаблонам)

7. Представление проекта капитанами (защита)

8. Релаксация

Сейчас вам необходимо оценить работу своей команды:

  • Если вы считаете, что ваша команда работала дружно (красный символ)

  • Если команда работала хорошо, но не очень дружно (жёлтый)

  • Если команда могла бы работать лучше (синий символ)

Мы хорошо потрудились, затратили силы, энергию, а для восстановления предлагаю – ВИТАМИНЫ.

9. Разноуровневое домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира.

Автор: Белоусова Елена Евгеньевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства