kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 4 классе, на тему "Окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода"

Целью урока было: развитие умения распознавать родительный падеж имени прилагательного;формировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода, развитие памяти, внимания, речи учащихся, используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных. Воспитание дружеского отношения друг к другу, трудолюбия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок пусский язык МОЙ»

Цель:

Образовательная:

  • развитие умения распознавать родительный падеж имени прилагательного;

  • формировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода.

Развивающая:

  • развитие памяти, внимания, речи учащихся

  • используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных.

Воспитательная:

  • Воспитание дружеского отношения друг к другу, трудолюбия.

  • открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;

  • воспитывать желание учиться.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • дифференцированные карточки;

  • видеоролики, игры.

Этапы

Ход урока

Примечание

1

Орг. момент.

Здравствуй, новый прекрасный день!/
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Давайте пожелаем себе:
Здоровья, мудрости и успеха!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снежного друга( А какого мы узнаем посмотрев видеоролик о снеговике) Правильно ребята -это снеговик. Для того чтобы слепить снеговика, нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений.

Эмоциональный настрой детей.

2.

Минутка чистописания.

Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.

ого его

 

3

Сообщение темы и целей урока

О чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода)

Это и будет нашей темой урока.

Для чего нам нужно продолжить изучение этой темы?

(чтобы потренироваться в написании прилагательных в родительном падеже, правильно употреблять в речи и грамотно писать, грамотно говорить)

 

4

Повторение и закрепление правила.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё …

Индивидуальная работа.3-4 уч-ка

– У вас на партах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.

Опрос учащихся.

1)Что такое имя прилагательное?

2)Как изменяются имена прилагательные? ( по родам, по числам, по падежам)

3) Алгоритм

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

  2. Определить род и число имени существительного.

  3. По роду, числу и падежу имени существительного определить род, падеж и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

4)Кто сможет повторить правило написания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже?

5)На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.? ( какого?)

6)Можем ли мы по вопросу прилагательного мужского рода в Р.П. определить окончание? (не совсем, неясно слышим окончание самого вопроса))

Говорим - (какова), пишем - какого,

Давайте вспомним стишок:

Если вопрос, какого?

Пишем мы -его, -ого

Снежного, озорного,

Зимнего и смешного.( Вот благодаря нашим знаниям мы собрали несколько снежков в горку, но этого мало чтоб слепить снеговика. Поэтому мы поиграем в игру и ещё соберём снежки)

 

 

 

 

 

(Повторяет один из учеников)

 

Игра "Придумай прилагательное"

Подберите подходящие по смыслу прилагательные.

Напишите словосочетания в тетрадь, в скобках укажите падеж.

До : большого…….. ого дерева

От : мокрого….. ого снега

Из :тёмного……. ого леса

Из соседнего……..его окна ( Молодцы во ещё несколько снежков у нас добавилось)А теперь давайте поиграем в снежки.

З снежок

 


Игра "Игра в снежки".



Дети вытягивают слова. Они появляются на экране.

Предлагаются слова для справок, каждый выбирает подходящее для своего слова словосочетание и записывает его себе в тетрадь по образцу.

Образец: Аромат - аромат свежего хлеба

Лучи__ яркого солнца ______

Ветка__ огромного дуба ____

Крыша__ соседнего дома ___

Лыжи__ маленького мальчика

Стакан__ горячего молока _

Гладь___ лесного озера______

Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро.

( Молодцы ребята, мы поиграли в снежки, а теперь давайте соберём их в корзину и отнесём на нашу кучу снега, чтобы слепить снеговика.)

4 снежок

5

Игра "Собери в корзинку"

Найдите в снегу слова - имена прилагательные в родительном падеже, и положите их в корзину.

Докажите, что нашли правильно.

Снежный, снежного, пушистый, пушистого, северного, северными, зелёного, светлого, солнечный, солнечного, летний, летнему, зимнего, зимнему, красивые, красивыми.

5 снежок

 


6

Задания снеговика.

1.Задание. Составьте с этими словами словосочетания, придумав подходящее по смыслу существительное.

Снежного, пушистого, солнечного, зимнего, северного.

6 снежок.

 

2.Задание. Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания в два столбика.

Острый

Тяжёлый

Верный

Красный

Вкусный

нож

багаж

товарищ

кирпич

борщ

Запомни слова первого столбика (даётся 1 минута);

Запиши в тетрадь словосочетания, ставя имена прилагательные и существительные в Р.П., восстанавливая слова 1 столбика по памяти и словам второго столбика

7 снежок.

 

3. Задание. Работа с пословицами.

Даны следующие пословицы (пословицы записаны на доске):

Лучше глаза лишиться, чем (доброе имя).

Дым Отечества светлее (чужой огонь).

Маленькое дело лучше (большое безделье).

Учитель предлагает раскрыть скобки и поставить слова в родительном падеже. Дети объясняют смысл пословиц и называют орфограммы.

- Лучше глаза лишиться, чем доброго имени. – Беречь свою репутацию, заботиться о том, какое мнение о вас составят люди.

- Дым Отечества светлее чужого огня. – О любви к Родине, о чувстве национального достоинства.

- Маленькое дело лучше большого безделья. – О пользе труда, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе.

ФИЗМИНУТКА. СО Снеговиком.

Закрепление.

Работа по учебнику.

 

1) Стр 154, упр 349.( Записать словосочетания в родительном падеже.)

2) Стр 155, упр 350 ( Работа по вариантам)


Оценивание.

Работа с карточками. "Каждому своё"

Дифференцированная работа. (Детям нужно выполнить уровни и склеить снеговика.)

1 уровень.

Вставь пропущенные окончания.

Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора.

2 уровень

Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже.

На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).

3 уровень

Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки.

Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки.

7

Дома: стр 156 упр 354.

 

8

Итог урока.

  • Посмотрите, у нас получился снеговик.

  • Кто скажет, почему нам это удалось?

  • Какое правило мы с вами всегда должны помнить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода

Автор: Егорова Кристина Николаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-nyi-padiezh-imien-prilaghatiel-nykh-v-muzhskom-i-sriedniem-rodie"
    ["file_id"] => string(6) "209519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431192011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Русский язык. Развитие речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода."
    ["seo_title"] => string(105) "russkii-iazyk-razvitiie-riechi-roditiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "308417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458577719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ, РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ "
    ["seo_title"] => string(103) "imiena-prilagatiel-nyie-muzhskogo-i-sriedniego-roda-v-imienitiel-nom-roditiel-nom-datiel-nom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "108821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403869496"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Дательный падеж имен прилагательных единственного числа в мужском и среднем роде "
    ["seo_title"] => string(95) "datiel-nyi-padiezh-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-v-muzhskom-i-sriedniem-rodie"
    ["file_id"] => string(6) "118031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства