kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ, РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи

Создать условия для формирования навыков распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописания их падежных окончаний; совершенствовать умения склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; способствовать развитию умений подбирать синонимы, объяснять постановку знаков препинания, составлять из словосочетаний предло-жения, составлять из слов пословицы; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах; правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; подбирать синонимы; объяснять постановку знаков препинания; составлять из словосочетаний предложения, составлять из слов пословицы

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному
признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом
(под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать и прини-мать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ, РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ »

урок русского языка 4 класс по теме:

имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах


Педагогические задачи

Создать условия для формирования навыков распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописания их падежных окончаний; совершенствовать умения склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; способствовать развитию умений подбирать синонимы, объяснять постановку знаков препинания, составлять из словосочетаний предло-жения, составлять из слов пословицы; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах; правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; подбирать синонимы; объяснять постановку знаков препинания; составлять из словосочетаний предложения, составлять из слов пословицы

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному
признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом
(под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать и прини-мать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке




Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

1

2

3

4

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 27).

– Прочитайте получившиеся сочетания слов
с именами прилагательными в дательном падеже.

– Назовите окончания имен прилагательных.




– Прочитайте составленное с любым из слово-
сочетаний предложение.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.

Читают словосочетания, называют окончания имен прилагательных.

Радовались солнечн дню, шли по зелен
лугу, летели к родн лесу, дали премию
лучш ученику, подарок настоящ другу, плыли по быстр реке, подъехали к больш селу.

Читают предложение.

Дети и взрослые радовались солнечному дню.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей

Минутка чистописания.

– Прочитайте и запишите устойчивые выражения и четверостишие.

– Какой звук повторяется в них?

– Дайте характеристику звукам [к’] и [к].

– Запишите соединения с буквой «к».

– Прочитайте орфоэпически верно слова на бук-ву «к».

Выполняют чистописание.

Кто веселится весной, тот плачет зимой.

Кто вовремя помог, тот дважды помог.

Крокодиловы слезы.

Красная книга.

Каждый где-нибудь живет:

Рыба в речке, в норке – крот.



1

2

3

4



Заяц в поле, мышь в соломе,

Я – в большом кирпичном доме.

В. Шуграева

Ка́мбала, катало́г, ка́шлянуть, купе [пэ].


Работа над словами с непро-веряемым
написанием

Организует работу над словом с непроверяемым написанием.

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Сообщение темы
урока.

Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова

Формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

– Сегодня на уроке мы уточним роль имен прилагательных в речи; будем упражняться в различении имен прилагательных мужского и среднего
рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу



1

2

3

4

Объяснение нового
материала.

Наблюдение над языковым материалом.

Работа по учебнику (упражнение 42)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте отрывок стихотворения С. Есенина.

– Как определить падеж выделенных имен прилагательных и имен существительных? Какие еще могут быть окончания у имен существительных
в этих падежах?

– Спишите первое предложение. Проверьте себя.

– Устно подберите синонимы к словам «пурга», «путь»

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике.

Определяют падеж выделенных слов.

(Пурга) заметает (что?) путь (В. п.).

Путь (какой?) белый (В. п.).

Уснул (что?) ветер (И. п.).

Ветер (какой?) резвый (И. п.).

Подбирают синонимы.

Пурга – метель, вьюга.

Путь – дорога, тропинка

Осуществлять анализ
объектов

Первичное закрепление знаний. 

Работа по учебнику

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

– Прочитайте. Найдите три предложения.

– Запишите предложения. Объясните постановку знаков препинания.

– Найдите сложное имя прилагательное, обозначающее оттенок цвета снега. Каким знаком соединены части этого сложного имени прилагательного?

– Над именами прилагательными в единственном числе укажите падеж.

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Записывают предложения.

Было тихое (И. п.) и морозное (И. п.) утро. Красное (И. п.) солнце взошло и долго не давало тепла. На вершинах гор снег окрасился в нежно-розовый (В. п.) цвет, а в теневых (П. п.) местах имел синеватый (В. п.) оттенок.

– Части сложного имени прилагательного «нежно-розовый» соединены дефисом.

Выполняют морфологический разбор слова.

Солнце – сущ., что?, нач. ф. – солнце, неодушевленное, нарицательное, ср. р., 2-е скл., ед. ч.,
И. п., подлежащее.

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль по результату





1

2

3

4

Работа по учебнику

– Прочитайте. Составьте из словосочетаний предложение.

– Запишите предложение. Укажите падеж имен прилагательных

Записывают предложение.

Пестрый (И. п.) дятел клювом барабанил о сухое (В. п.) дерево.


Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.


Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.

Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать
выводы

Работа в тетради

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте. Запишите падежные вопросы
и данные словосочетания в указанных падежах.

– Выделите окончания имен прилагательных.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Склоняют имена прилагательные. Выделяют их окончания.

И. п.

какой?

какой?

какое?

футбольн мяч, старш брат, стальн кольцо

Р. п.

какого?

какого?

какого?

футбольн мяча, стар-
ш брата, стальн
кольца

В. п.

какой?

какого?

какое?

футбольн мяч, старш брата, стальн кольцо





1

2

3

4

Работа в тетради

– Прочитайте стихотворение А. Лугарева.

– Укажите падеж имен прилагательных. Выпишите словосочетания с именем прилагательным
в винительном падеже.

– В чем сходство и различие выделенных слов?
Запишите слова, от которых они образовались

Объясняют значения слов.

Изморозь – снежинкообразные кристаллы льда на ветвях деревьев, проводах, образующиеся из оседающих частиц влаги в морозную погоду.

Изморось – очень мелкий, моросящий дождь.

Слово «изморозь» образовано от слова «мороз».

Слово «изморось» образовано от слова «моросит».

Выписывают словосочетание с именем прилагательным в винительном падеже.

Мелкий (В. п.) дождик


Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Что нового узнали на уроке?

– Как различить имена прилагательные мужского
и среднего рода в именительном, родительном,
дательном падежах?

– Назовите безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению
правил.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Продолжают высказывания:

• Я выполнял задания…

• Я понял, что…

• Теперь я могу…

• Я почувствовал, что…

• Я приобрел…

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности



1

2

3

4

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.



Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишкова Елена Дмитриевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Дательный падеж имен прилагательных единственного числа в мужском и среднем роде "
    ["seo_title"] => string(95) "datiel-nyi-padiezh-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-v-muzhskom-i-sriedniem-rodie"
    ["file_id"] => string(6) "118031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014433"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тесты по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "tiesty-po-russkomu-iazyku-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "254809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447828011"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "село Сарыкемер "
    ["seo_title"] => string(17) "sielo-sarykiemier"
    ["file_id"] => string(6) "142797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418368212"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "правила по русскому языку в стихах"
    ["seo_title"] => string(37) "pravila-po-russkomu-iazyku-v-stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "253381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства