kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Развитие речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить уровень знаний детей по теме "Имя прилагательное";  развивать мыслительные операции (анализ, аналогии, сравнение);развивать психические процессы (внимание, восприятие, память);развивать устную и письменную речь учащихся, развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;   предупреждать речевые и грамматические ошибки в сочинениях учащихся;  воспитывать любовь к природе и искусству; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, умение работать в группе.

Задачи:

1.     Образовательные:  закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

2.     Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий.

3.     Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в коллективе; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; воспитание бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Развитие речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА»

Джанкойского района Республики Крым

Урок русского языка

4 класс




Тема: Развитие речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.










Учитель начальных классов:

Копаенко Оксана Михайловна

















2016г

Тема: Развитие речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Цели: Повысить уровень знаний детей по теме "Имя прилагательное"; развивать мыслительные операции (анализ, аналогии, сравнение); развивать психические процессы (внимание, восприятие, память); развивать устную и письменную речь учащихся, развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; предупреждать речевые и грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать любовь к природе и искусству; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, умение работать в группе.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий.

  3. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в коллективе; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; воспитание бережного отношения к природе.


Ход урока

  1. Организационный момент

- Приветствие гостей.

- Ребята, если я предложу вам 2 вида приветствия: 1) Здравствуйте! 2) Здравствуйте, любимые, дорогие, шаловливые, весёлые, озорные, послушные, умные детишки. Какое приветствие вам приятней слышать? Почему? Какие части речи украсили моё приветствие?

  1. Обобщение изученного материала.

О какой части речи мы с вами будем говорить? (Прилагательном.)

- Сегодня на уроке мы с вами повторим, закрепим и расширим знания об имени прилагательном. Будем учиться правильно и красиво строить предложения. Одним словом мы будем развивать речь.

Запишите число и тему урока.



1.Работа по опроснику.

  • Что такое прилагательное?

  • Что обозначает прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает?

  • С какой частью речи употребляется?

  • Как изменяется?

  • Чем является в предложении?

  • Для чего используется в нашей речи?

( Прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В речи согласуется с именем существительным, изменяется по родам и числам, в предложении является определением).

2. Минутка чистописания.

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие.

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? (Это окончания имен прилагательных) На какие группы их можно разделить? (по родам) Какая группа лишняя? (мн.ч.)

- 1-й ряд прописывает окончания м.р., 2-й – ж.р., 3-й – ср.р.

-  Для чего же в речи нужны имена прилагательные? Как вы думаете?

- Человека окружают разные предметы, их много и у каждого немало признаков, например:

3.Работа по карточкам.


У…кий (узок) - широкий (жи – ши),

Б..льшой (большие) – маленький,

В..сёлый (весело) – грустный (непроизносимое согласная в слове . грустит),

Х..роший (словарное слово) – плохой.


Учитель. Показывает конфету Что это? Какая она? (шоколадная, сладкая, вкусная). Работа над словарным словом конфета. Запись втетради (какая?) шоколадная, сладкая, вкусная.

Учитель. Показывает яблоко. Что это? Какое оно? (большое, красное, вкусное).

Как запишем в тетрадях слово Яблоко (какое?) большое, красное, вкусное.

-  Определите род и число имен прилагательных, выделите окончания.

-  Как узнали род и число имен прилагательных? (По имени существительному, с которым оно согласуется).

- У каких прилагательных род узнать нельзя? (У прилагательных во множественном числе.)

На доске таблица заполняется по ходу выполнения заданий.




Ед. ч.

М. р.

Ср. р.

 И.п.

Какой?

-ой, -ый, -ий.

 Какое?

-ое, -ее.

Р.п.

Какого? -ого, -его.

4.Словарная работа.

Учитель. Сегодня на уроке новое словарное слово- аппетит.

Определение значения слова по словарю Ожегова.

Аппетит приходит во время еды. (Пословица)

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. (Пословица)

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет! И.Гурина.

Сколько в слове звуков? 6

Сколько в слове букв? 7

Сколько в слове гласных? 3

Сколько в слове согласных? 4

Какой ударный слог? 3

Сколько в слове слогов? 3

в) Подбор однокоренных слов, изменим слово аппетит в имя прилагательное.

Со словами яблоко и аппетитное составить предложение.

Учитель. Давайте запишем предложение и разберем его по членам предложения. Чем является в предложении прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? Почему? ( они обозначают признак предмета).

5.Физминутка

Угадайте по описанию (бурый, косолапый, лесной)

Учитель выставляет на доску карточку со словом медведь и его изображение.

Учитель. Встаньте из-за парт, руки на пояс. Я буду называть признаки данного предмета. Если я назову прилагательные, которые указывают на внешний вид, - приседают девочки руки перед собой, затем встают, на настроение – мальчики.

Учитель называет слова весёлый, лохматый, печальный, грустный, косолапый, радостный, бурый, задумчивый, большой, зубастый.

6.Работа в группах. (класс делится на 3 группы)

Правила работы в группах.

Каждая группа отгадывает загадку на конверте

Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт. (самовар)

затем открывает конверт и придумывает загадку предмету, который изображен на карточке, используя имена прилагательные. (На карточках изображение берёзки, балалайки, матрёшки)

Что связывает все эти предметы? Это неофициальные символы России.

Подберите синонимы к слову Россия. (родина, родной край, матушка)

Ученик читает стих

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладный легкий ветерок,

Душистые цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее,

Там всё нас может восхищать,

Там всё прекрасно, там всё мило…

Николай Михайлович Языков


7. Работа по учебнику с19 упр.34, 35

8.Физминутка для глаз

Природу родного края воспевали не только в стихах, но и в сказках. Одну из них мы сейчас вспомним.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; (круговые движения)
Идёт направо - песнь заводит, (смотрим направо)
Налево - сказку говорит.(смотрим налево)
Там чудеса: там леший бродит, (широко раскрывают глаза)
Русалка на ветвях сидит; (глаза смотрят вверх)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;(глаза смотрят вниз)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Из какого произведения эти строки? (У лукоморья дуб зелёный «Руслан и Людмила») Автор Пушкин.

У каждого человека есть родина. Есть ли Родина у животных?

Посмотрите на картину и составьте с ними словосочетания. Вот они:

ЛИСА ЗАЯЦ ВОЛК ЛОСЬ

рыжая трусливый серый сильный

хитрая робкий злой могучий

ловкая осторожный голодный тяжёлый

голодная умный лесной рогатый

хищница слабый



9. Составление и запись рассказов в тетради. (Тихо звучит музыка)

ДЕВИЗ РАБОТЫ: Не бояться своих мыслей!

- Составьте и запишите рассказ от имени какого-нибудь животного о своей родине.

Я – лиса. Я – волк. Я – лось. Я – заяц.  (Могут быть и другие варианты, предложенные детьми.)

10.Чтение детских сочинений по желанию.
III. Рефлексия.

-Какую тему мы с вами повторили?

-Что нового узнали об имени прилагательном в Р.п.?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в Р.п. (приведите примеры).

-Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.? (приведите примеры).

IV. Домашнее задание. Завершить сочинение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копаенко Оксана Михайловна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода "
    ["seo_title"] => string(91) "okonchaniie-u-imion-prilaghatiel-nykh-roditiel-nogho-padiezha-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "129617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства