kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Охрана окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Охрана окружающего мира»

Цели:  формировать у детей понятие об охране природы,  развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные отношения,  воспиты­вать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Психологический настрой.   

 Чтение  стихотворения С. Погореловского «Лес».

II. Повторение изученного.

- Давайте вспомним о жизни животных. У них уже появились детки. Летом родители будут воспитывать их. Игра «Найди свою маму». медведица зайчата лиса                               бельчата волчица                        лисята зайчиха                        волчата белка                            медвежата Ребята рассказывают, чем животные кормятся, где живут, как спаса­ются от врагов.

- А какую пользу приносят человеку птицы? Весной и летом запрещается охота на птиц. Почему?

III. Работа по учебнику. 

а) Чтение текста.

б) Какая важная мысль высказана в этом тексте? !

в) Работа по рисункам.

Работая по рисункам, учитель совместно с детьми отрабатывает правила поведения человека в лесу.

г) Ответы на вопросы. Работа в дневнике наблюдений.

- Соедини рисунки, исправляя ошибки, допущенные людьми.

IV. Итог урока.

- У деревьев очень много опасных врагов - насекомых-вредителей. Самые опасные из них - майские жуки, жуки-короеды, гусеницы.

- Кто же нам помогает с ними бороться?

Берегите птиц - они наши друзья!  Животные, растения, птицы,   насекомые, человек - все в природе взаимосвя­заны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Охрана окружающего мира »

Познание мира. Дата _______

Экскурсия в природу осенью.

Цели: познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окраски листьев растений в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях;

познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю; развивать внимание, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, аналитические способности детей; укреплять физическое здоровье, душевное равновесие, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Ход экскурсии.

I.  Вводная беседа.

-  Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать по парку вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.

 - Учитель: Догадались? Правильно – это осень.

Сегодня вы с вами попутешествуем по осеннему парку, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода – листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают птички. Но чтобы всё это увидеть и услышать в лесу нужно хорошо себя вести.  Расскажите, какие правила поведения нужно соблюдать в парке, в лесу?

        (Ребята вспоминают правила поведения)

Но прежде, чем начать наше путешествие необходимо получить пропуск в парк. Отгадайте загадки о тех деревьях, которые нам встретятся на пути. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы начнём путешествовать.

Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. Берёза.

Никто не пугает, а вся дрожит. Ответ: Осина.

Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.    Лиственница.

Зимой и летом - одним цветом.      Сосна, ель.

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Дуб

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит. Ива
   II.  Путешествие по парку.

      Остановка  № 1  «В мастерской художницы Осени».

- Учитель:  Первая наша остановка называется «В мастерской художницы Осени».  Давайте полюбуемся яркими красками расписного осеннего шатра.

Лес, точно терем расписной,                    Лиловый, золотой, багряный,

          Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

 Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

 Обратите внимание, что листья разных деревьев отличатся по цвету. Посмотрите, какого цвета листья на берёзе?  На клёне?  На рябине?  На осине?  На сирени?

Правильно, на берёзе и липе листья – жёлтые, на клёне, рябине, осине – красные, даже с фиолетовыми оттенками. А зелёными листья часто остаются на кустах сирени до самых морозов.

 А вы знаете, что лесной воздух богат кислородом и очень полезен и для зверей, и для человека. Он отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые, губительно действуют на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья.

- Учитель:  Вспомните, какое дыхание – через нос или через рот –  полезнее и почему?

- Учитель:  Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная: холодному воздуху необходимо согреться в ваших тёплых носиках, прежде чем он попадёт в лёгкие.  Давайте сделаем дыхательную гимнастику, тем самым укрепим здоровье.  (Дети становятся в круг).

Дыхательная гимнастика

 «Часики».

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» 10 раз.

«Вырасти большой».

Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню -  выдох. Произнести «у-х-х-х-х». 5 раз.

«Насос».

Ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох – наклон туловища влево, левая рука скользит вверх, правая вниз; выдох – возвращение в и. п., произнося «сссс».  То же самое в др. сторону. 7 раз.

«Паровозик».

Встать друг за другом и медленно, проходя по кругу, делать попеременные круговые движения, приговаривая «чух-чух-чух». 30 секунд.

«Лыжник».

Ходьба по кругу с имитацией ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м».  2 минуты.

«Гуси летят».

Медленно двигаться друг за другом по кругу. На вдох – руки в стороны, на выдох – вниз, с произнесением длительного звука «гу-у».  2 минуты.

Остановка  № 2 «Листопадная».

-  Почему осенью с растений облетают листья?

-  Нет, не ветер является главной причиной листопада. Весной и летом много ветреных дней, а листья с деревьев не опадают.

- Учитель: Посмотрите вот на эту сломанную ещё летом ветку. Листья на ней засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать листочек с неповреждённой ветки. Лист отделяется легко. Почему?

-Учитель: Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. По ним проходят питательные вещества. Осенью в черешках листьев происходят изменения. В том месте, где они прикрепляются к ветке, образуется особый пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Теперь достаточно тяжести самого листа, удара капли дождя или дуновения ветерка, чтобы лист отделился от ветки. Таким образом, образование осенью в черешках листьев пробкового слоя способствует листопаду.

- Учитель: Посмотрите, есть ли ранки от опавших листьев на веточках?

(Учитель предлагает ученикам рассмотреть опавшие листья разных деревьев и кустарников и убедиться, что у всех гладкий, округлый край черешка).

  - Учитель:  Ранок нет, потому что листья не обрываются с веток, а отделяются в определенном месте — там, где черешок прикрепляется к ветке и где осенью образуется пробковый слой.

- Учитель:  Листопад – это защита деревьев от зимней стужи и засухи. За теплые месяцы только одна большая берёза испаряет около 7 тонн воды, а это очень много. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется, берёза погибла бы от засухи: зимой столько воды из почвы не получишь. К тому же листья зимой только бы повредили деревьям. Снег, падающий на них, поломал бы ветки и сучья. Вот почему осенью идет листопад у лиственных деревьев и кустарников.

Мы идём по мягкому цветочному ковру. Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше всего вы видите на земле? Оказывается, раньше всех теряет листья липа, берёза и вяз, позже – сирень, вишня, осина.

(Дети переходят от дерева к дереву, собирают и рассматривают опавшие листья, из которых на уроке трудового обучения будут делать поделки).

      Остановка № 3  «Хвойная».

        - Осень: Но все ли деревья и кустарники сбрасывают листву?

- Осень: Как вы глядят в эту пору ель и сосна?

(Вместе с учениками учитель рассматривает листья-хвоинки).

- Учитель: Из-за особых свойств листьев эти деревья называют хвойными. Зимой эти растения остаются зелеными. Почему?

- Учитель: Правильно,  листья-иголки маленькие, узкие, смолистые. Воды они испаряют меньше, чем лиственные деревья. Зимняя засуха елям и соснам не страшна. Ветки ели растут наклонно и зимой от малейшего толчка, дуновения ветра снег легко соскальзывает с их ветвей. Потому ветки ели под тяжестью снега не обламываются. Эти деревья не сбрасывают всю хвою на зиму, и все же листопад у них идет. Но их листья-хвоинки опадают понемногу. Это происходит незаметно для нашего глаза, и нам кажется, что на ели всегда од ни и те же листья-иголки.

 Посмотрите, кто знает, как называется это дерево?

(Ребята рассматривают лиственницу).

Это – лиственница. А почему это хвойное дерево получило такое название?

Правильно, потому что осенью, как и лиственные деревья, она сбрасывает свои листья-хвоинки.

 Ребята, давайте поиграем в игру «Деревья» и покажем, что вы умеете различать хвойные и лиственные деревья. Если я назову название хвойного дерева, то вы поднимите руки вверх, а если лиственного – то присядете.

(Учитель в разнобой называет названия лиственных и хвойных деревьев.)

        Остановка № 4  «Загадочная».

 Ветвепад — еще одна загадка жизни растений осенью. Это явление ярко выражено у таких деревьев, как осина, дуб, вяз, ива, тополь. Ребята, посмотрите на землю под этой старой осиной. Здесь валяется много веточек разной длины. Рассмотрите их.

(Дети рассматривают веточки.)

- Учитель: Эти веточки живые, не засохшие, с них только что опали листья. На конце каждой веточки — почки. Если их разломить, то увидите зеленые зачатки листьев. Следующей весной такая почка могла бы распуститься. Почему же веточки оказались на земле? Чтобы ответить на вопрос, посмотрите на тот конец веточки, где она отделилась от дерева.

(Дети рассматривают веточки.)

 - Учитель: Поверхность его ровная, округлая. Никакой поломки не было. Веточка от делилась от дерева сама и в совершенно определенном месте. Точно так же, как пожелтевший лист. Значит, дерево намеренно осенью избавляется от «лишних» ветвей. Вот и раскрыта ещё одна загадка жизни растений осенью - ветвепад.

     Остановка № 5 «Игровая».

        - Осень: А теперь давайте поиграем.  Угадайте, с какого дерева этот листок.

Вариант I

Учитель держит в руке листья разных деревьев.  Показывает ребятам листок одного из деревьев и предлагает им подбежать к этому дереву.

Вариант II  

Учитель раздает каждому ученику по одному листку и говорит: «Когда я скажу "Раз, два, три – беги", каждый из вас должен подбежать к тому дереву, листок с которого держит в руках. Я буду проверять, не ошиблись ли вы». Через некоторое время дети обмениваются листьями, и игра продолжается. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше ошибок.

   III Подведение итогов экскурсии.

 Вот и закончилась наша экскурсия в осенний парк. Сегодня вы узнали и увидели много нового и интересного. Расскажите, какие изменения в жизни растений происходят осенью?

 Посмотрите, друг на друга, как здорово вас раскрасила  художница Осень. Ваши щёки стали румяными, глаза светящимися. Почему?

 Правильно, потому, что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив. Сегодня вы имеете возможность порадовать своих близких большим ярким букетом осенних листьев.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Охрана окружающего мира

Автор: Андреева Елена Николаевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Охрана окружающего мира" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okhrana-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства