kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Охрана окружающего мира" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет Познание мира

Тема: « Охрана животного мира»

1) Образовательные: Обобщить знания по теме « Охрана   животного мира».Знать животных которые занесены в  Красную книгу Казахстана., уметь выделять экологические правила которые должны выполнять люди. Уметь отвечать на вопросы, работать в группах, самостоятельно.

2)Развивающие: Продолжить развитие навыков и приёмов умственной деятельности учащихся: анализ, обобщение, развивать мышление, внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к  животным, чувства взаимопомощи и коллективизма.

Тип урока: закрепление

Оборудование наглядные пособия: ИКТ, листы оценивания, книга, презентация, карточки,тесты.

ФПД:  работа в группе, индивидуальная, фронтальный опрос. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ»

КГУ « Банновкая средняя школа» ОО акимата ФР







Конспект урока по познанию мира в 4 классе


Тема: «Охрана животного мира»





















Учитель : Самойлова И.Г.

Просмотр содержимого документа
«Лист оценивания для лидера группы»

Лист оценивания для лидера группы





Мозговой штурм,что означают слова и даты

Ответы на другие вопросы


1 группа




Степаненко Полина




Вебер Анна



Нещадим Данил




Качко Диана



Алексеенко Дарья




Есмаков Руслав




2 группа



Федоренко Владлена




Дон Данил



Горохова Настя



Гаценбилер Артём



Качко Лена



Фролова Лера




3 группа



Бережная Милана



Вагнер Виталина



Фоменко Лера



Найбергер Влад



Рерих Павел




Просмотр содержимого документа
«Луг»


Луг

Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность называется


Равнины

Это ровное, безлесное пространство


Пустыня

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах для разработки


Месторождения

Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие


Степь

Участки земли с достаточным количеством влаги



Луг

Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность называется


Равнины

Это ровное, безлесное пространство


Пустыня

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах для разработки


Месторождения

Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие


Степь

Участки земли с достаточным количеством влаги



Луг

Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность называется


Равнины

Это ровное, безлесное пространство


Пустыня

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах для разработки


Месторождения

Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие


Степь

Участки земли с достаточным количеством влаги



Луг

Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность называется


Равнины

Это ровное, безлесное пространство


Пустыня

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах для разработки


Месторождения

Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие


Степь

Участки земли с достаточным количеством влаги



Луг

Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность называется


Равнины

Это ровное, безлесное пространство


Пустыня

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах для разработки


Месторождения

Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие


Степь

Участки земли с достаточным количеством влаги



Луг

Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность называется


Равнины

Это ровное, безлесное пространство


Пустыня

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах для разработки


Месторождения

Это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие


Степь

Участки земли с достаточным количеством влаги





Просмотр содержимого документа
«Тесты 4 класс»


Тесты 4 класс

1 Исчезающие животные Казахстана

А) лиса, волк

Б) дикий верблюд, кулан

С) лошадь, корова

Д) овца, коза

2 Хищники, обитающие в горных районах.

А) волк, лев

Б)горный козёл, архар

С) снежный барс, рысь

Д) бегемот, крокодил

3 Прибор для ориентирования

А) глобус

В) компас

С) транспортир

Д) линейка

4 Из рогов какого животного изготовляют ценное лекарство

А ) марал

В) архар

Д )горный козёл

С) джейран

5 Животные леса

А) белый медведь, тушканчик

В) белка, рысь

Д) лебедь, сурок

С) джейран, сайга

6 В какую книгу попадают очень редкие животные и растения, которые необходимо охранять

А) в белую

В) в синюю

С)в Красную

Д) в зелёную

7 Климат Казахстана

А) морской

В) муссонный

С) влажный

Д )континентальный

8 Где обитает дятел

А) в степи

В) в пустыне

С) в лесу

Д) в зоопарке

9 День весеннего равноденствия, когда день равен ночи

А) 22 декабря

В) 21 марта

С) 23 сентября

Д) 22 июля

10 Равнины делятся на

А) горные, пустынные

В) плоские ,холмистые

С) гладкие, шершавые

Д) плодородные, лесные

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок: №1


Предмет Познание мира

Тема: « Охрана животного мира»


1) Образовательные: Обобщить знания по теме « Охрана животного мира» .Знать животных которые занесены в Красную книгу Казахстана., уметь выделять экологические правила которые должны выполнять люди. Уметь отвечать на вопросы, работать в группах, самостоятельно.

2)Развивающие: Продолжить развитие навыков и приёмов умственной деятельности учащихся: анализ, обобщение, развивать мышление , внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувства взаимопомощи и коллективизма.

Тип урока: закрепление

Оборудование наглядные пособия: ИКТ, листы оценивания, книга, презентация , карточки ,тесты .

ФПД: работа в группе, индивидуальная, фронтальный опрос.

Ход урока


Учебно-воспитательные моменты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Орг.момент

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему уроку.









Введение в тему . Мотивация учебной деятельности





































2 Реализация цели занятия
















2 Проверка домашнего задания. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися устранить обнаруженные пробелы в ЗУН













3 Подготовка учащихся к активному и осознательному повторению знаний.Организовать и целенаправить позновательную деятельность уч-ся, подготовить их к повторению материала.













































































































































Рефлексия


Сообщить д/з инстуктаж его выполнения

Сядьте удобнее ,улыбнитесь друг, другу хороший настрой принесёт нам успех на уроке.


А эпиграфом нашего урока будут слова.

Звери, рыбы , пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Разминка

( предлагаю карточки, где нужно стрелочками выбрать точное определение)

- Что такое окружающий мир?

-Равнины?

- Горы?

-Луг?

- Месторождения?

-Полезные ископаемые?



Этап вызова.

Просмотрите фрагмент видео « Может знает лес» и дайте ответ на следующие ответы. –О чём фильм?

-Какая проблема обозначена?

-Для чего нужны знания о природе?

-Как можно применить эти знания?


-- У каждого человека родной край- это место, где он родился, живёт и работает. Каждое дерево, цветок, травинка- это часть природы., часть родной земли. Природа подарила их людям навсегда. Человек живёт и работает среди природы и поэтому должен её беречь.

_ Ребята всегда ли вы согласны с моим мнением

(слушаю мнение детей)

С давних времен все нужное для себя человек получал из природы и хотел жить с ней в согласии. Прошло время, наши предшественники познали законы природы, научились создавать машины и новые технологии. Вырубая леса, осушая болота, строя заводы и фабрики, автомобили и самолеты, внося в почву минеральные удобрения и ядохимикаты, мы почти не задумываемся, как же это отразится на природе и нашем здоровье. Это привело к множеству экологических проблем. Исчезают животные и растения.

Так давайте из того ,что мы сказали поставим цели и задачи урока.

(Определить цели урока)


-Знать редких животных

-уметь работать с источниками

- Научиться видеть причины возникновения проблем и задуматься о их решении.


Правильно сегодня мы повторим полученные знания о животных, познакомимся с животными которые занесены в Красную книгу Казахстана в группах подумаем как сохранить животных нашей Республики.




Вам нужно было дома выявить глобальную проблему по исчезновению животных на Земле

Ученик 1

Начиная с 19600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К концу хх века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список. В который входили животные и растения находившиеся на грани исчезновения и редкие виды. Учёные решили назвать этот список как?

Красная книга

- Для чего нужна Красная книга?( она информирует какие животные и растения в опасности. И их нужно охранять).

-Как вы думаете почему её назвали именно Красной? (Красный цвет означает внимание, он призывает не убивать животных не губить растения. Стоп!

- Какие причины исчезновения животных извесны вам? ( Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради мяса, меха, а иногда ради развлечения. Поэтому некоторых животных на земле становится мало)



( демонстрация Красной книги)

Презентация Красной книги


Работа в группах

. У каждого на столах лежит картинка и вы должны были найти информацию дома

сообщите это в группе а затем инспектор группы сообщит нам, что вы знаете о этом животном

Сообщения учеников о животных

(Сообщения о животных)

- Ребята, а что это за животные ( они занесены в Красную книгу) Как вы думаете нужно охрянять только тех животных которые стоят на грани исчезновения?


Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули и кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся покажем

Крылья сложили назад.


- А сейчас посмотрим небольшой видеофрагмент о животных нашего края

-Какие животные вам были знакомы, а какие нет?





Экологические правила

Ребята у меня в руках конверты, где лежат жалобы нам людей ( Зачитываю)

Жалоба №!

Ох, и не любят меня люди. Голос видите, ли им мой не нравится, глаза говорят у меня не красивые. Считают , что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это ( Сова)

Сова с 1964 года находиться под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.


Жалоба №2

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом- многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

( жаба)

Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завились тараканы принесите жабу они исчезнут.. Помните беречь нужно животных которые и не занесены в Красную книгу. Это хорошо известны животные белка, ёж, дятел, лягушка и другие


Ребята давайте составим

Экологические правила:

Работа на постерах

Правила поведения в природе: (повторить)


  1. Не разоряй птичьи гнезда.


  2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.


  3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.


  4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.


  5. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью взрослых будем делать для них домики.


  6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.


  7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.


  8. Не разоряй гнезда шмелей.


  9. Не разоряй муравейники.


  10. Береги лягушек, жаб и их головастиков.


  11. Не ломай ветви деревьев и кустарников.


  12. Не повреждай кору деревьев. Не собирай берёзовый сок, это вредит дереву.


  13. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.


  14. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.


  15. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.


  16. Не шумите в лесу.


У вех на столах буквы из них « Соберите слово» ( ЗАПОВЕДНИК)


- Ребята Что такое заповедник? Какие заповедники вы знаете?











Просмотрите фрагмент Наурузумского

заповедника который находиться на территории Костанайской области.










Тесты на листах


Ну а сейчас выразите своё настроение на стикирах


Что вы взяли полезного с урока?


И я хочу закончить наш урок словами Евгения Евтушенко



Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.


Улыбаются друг, другу, проверяют оборудование, приветствуют друг, друга

Слушают учителя


Читают, запоминают.




Вспоминают понятия

Работают с карточками находят определение к понятию


( Стрелочками соединяют ответ и понятие)






Слушают учителя, запоминают


Просмотр видеофрагмента

Н.Расторгуев « Может знает лес»

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение




Слушают, запоминают, соотносят








Высказывают своё мнение, оспаривают, приводят примеры из жизни.















Ставят цели урока

















Сообщение информации которую подготовили дома.



Отвечают, приводят факты. Примеры с источников.














Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы








Демонстрация Красной книги. Просмотр слайдов

Презентация Красной книги











Работа в группах сообщают какие животные занесены в красную книгу.



Отвечают на вопросы высказывают своё мнение.




Отвечают на вопросы, приводят примеры








Выполняют физминутку







Видеофрагмент « В мире животных»

просматривают



отмечают животных которые были знакомы и которые не были знакомы.




Слушают проблемы. Затем дают ответ на эти жалобы.

Сообщают некоторые сообщения о животных




























Работают с постерами



В группах пишут правила поведения в природе


































Вывешивают постеры, называют экологические правила в природе


























Собирают слово дают определение вспоминают заповедники



Видео 5 минут ( заповедник)

Наурузумский заповедник


1 Устюртский

2 Барсакельмеский

3 Наурузумский

4 Коргалжынский

5 Аксу-Жабагылынский

6 Алматинский

7 Алтайский

8 Маркокольский

9 Алакольский



просматривают











Пишут тесты


Клеют у доски стикеры



Высказывают своё мнение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Охрана окружающего мира" 4 класс

Автор: Самойлова Ирина Геннадьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuprovozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "325804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463045374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Охрана животных"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_okhrana_zhivotnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "614822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665575802"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Природа в опасности. Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_priroda_v_opasnosti_o"
    ["file_id"] => string(6) "648752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712672838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по окружающему миру и презентация "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "234926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443547631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красная книга России. Правила поведения на природе". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-krasnaia-knigha-rossii-pravila-poviedieniia-na-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "149654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420278342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства