kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока: развивать умение распознавать в предложении однородные члены предложения, связанные между собой с помощью союза и без них, ставить запятую при однородных членах предложения

урок закрепления знаний

форма урока: урок - исследования

методы : наглядный, словесный, практический, проблемного диалога,поисковый

формыработы: групповая, парная, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Урок русского языка в 4 классе

Образовательная программа «Школа России»

Тема урока: однородные члены предложения.

    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

 Панированные результаты:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Тип урока: закрепление пройденного

Форма проведения : урок – исследования

Формы и методы проведения: фронтальная, в парах, групповая, частично – поисковая

Оборудование для учителя мультимедийная презентация, справочный материал, словари,

Оборудование для учащихся : учебник «Русский язык» Рамзаева Т., ИД, карточки для работы в группе, в паре

   Структура урока:

 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 3) Постановка проблемы.

 4) Построение проекта выхода из затруднения.

 5) Реализация построенного проекта.

 6) Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

8) Включение в систему знаний и повторение.

 9) Рефлексия учебной деятельности.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу и за работу. Начнем наш урок со стихотворения Н.Рыленкова:

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков) (Слайд 1)

- Я хочу вам пожелать, чтобы вы сами находили пути и решения в сложных ситуациях. Ведь только путем проб и ошибок человек добивается лучших результатов.

- Каким - Вы хотите увидеть наш урок?


 

 

 

Дети читают стихотворение





















Интересным, познавательным, плодотворным, необычным.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Словарно- орфографическая работа


М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц,

в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.


  • Что общего у этих слов?




  • Какие еще орфограммы повторили?



  • Медведь –что еще можете сказать об этом слове?


  • На какие две группы можно разделить эти слова?


Чистописание

  • Назовите слова, где вставили букву о?


  • Буква о, звук [о], что вы о них знаете?





  • Напишите заглавную букву О и строчную в соединении





Творческая работа


Составьте предложения, используя несколько этих словарных слов.

- Какие предложения получились у вас?

Разберите его по членам предложения.

Какую особенность заметили? 

 Используя слово воробей составьте предложение по схеме.

, и  .

Какую особенность заметили? 

Серый, растрепанный воробей громко чирикал.

Составьте схему самостоятельно. Что у вас получилось?

 Повторение словарных слов

 

  1. Это им. сущ. 

  2. Отвечают на вопрос –кто?

  3. Одушевленные

  4. Безударная гласная в корне слова.

В слове медведь парная согласная на конце слова

Звуков меньше, чем букв





- Соловей, корова, воробей, сорока, ворона

Гласная, в ударном положении [о], в безударном положении [а]

О- показывает твердость согласного звука, е- мягкость.

Дети занимаются чистописанием.





 В предложении три подлежащих и одно сказуемое.

3. Постановка учебной задачи.


При помощи подсказки, ребята, сформулируйте цели нашего урока.
Дополните:
1. Вспомнить…
2. Повторить правило…
3. Развивать умение находить…
Учитель дополняет ответы уч-ся:
- Сегодня на уроке мы будем обобщать и систематизировать знания. по теме « Однородные члены предложения» .


- Повторим о строении предложения с однородными членами предложения. 

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

-«Однородные члены предложения и знаки препинания при них».  А как вы думаете,  что нам необходимо знать  об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте  ещё раз вместе  ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы  хотим научиться». 



1. Повторение правила об однородных членах предложения

Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем   сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов:  «Однородными называются члены предложения, которые…..»


Определить относятся ли слова к одному и тому же члену предложения?

  1. Отвечают ли на один и тот же вопрос?

  2. Относятся к одному и тому же слову.

  3. Являются одним и тем же членом предложения

Как связываются однородные члены в предложении?


Повторить понятие «однородные члены». 

 

 

Отвечают.

 

Составить алгоритм определения однокоренных слов.



 

 

.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

. В гости к нам пришла Маша. Вот что она рассказала.

Я сегодня собирала малину.

Я заблудилась.

Я попала к медведю.

Работа в парах.

  • Преобразуйте эти предложения в одно. Что у вас получилось?

  • Что вы заметили?

  • Какой вывод можно сделать?


Потренироваться действовать по алгоритму.








Я сегодня собирала малину, заблудилась и попала к медведю.

Однородные сказуемые соединены интонационно , а на письме запятой и еще с помощью союза и

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Я хочу вам рассказать сказку.

Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды в его голове родились строки:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)

Ребятам раздаются тексты с данным стихотворением.

- Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает?

-Верно! А теперь посмотрим на это стихотворение глазами лингвиста (ученые, изучающие язык).

Групповая работа

- Что необычного в этом стихотворении?



- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения

- Какую грамматическую основу вы выписали?.

- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

- На какой вопрос они отвечают?

- С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация)

- Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.)

- Для чего ж нам надо знать однородные члены предложения?



Давайте выявим признаки однородных членов предложения!

Признаки однородных членов предложения:

1. Отвечают на один вопрос

2. Являются одним членом предложения

3. Относятся к одному слову

4. Обычно являются одной частью речи

5. Интонация перечисления


Выполняют и проверяют по эталону, устно доказывают, что эти слова однородные члены предложения.













Ветер подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой.


Все стихотворение состоит из одного предложения.




Одно подлежащее и 7 сказуемых

ветер что сделал?


















Слайд



7. Включение в систему знаний и повторение.

-Работа с плакатом

- Ребята, давайте с вами составим предложение с однородными членами предложения, использую данную картинку.

VII..Самостоятельная работа






Называют.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Ребята, вот подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили?

- Мы достигли её?

- Кто может дома рассказать, что такое однородные члены предложения? Как их находить?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Спасибо Вам за урок.




Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка»

Урок русского языка в  4- классе Подготовила Плетнева Т.Н. учитель начальных классов

Урок русского языка в 4- классе

Подготовила

Плетнева Т.Н.

учитель начальных классов

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.     (Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

о Словарная работа о е о я М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц, в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона. Что общего у этих слов? На какие две группы можно разделить эти слова? о о о е о о

о

Словарная работа

о

е

о

я

М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц,

в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.

  • Что общего у этих слов?
  • На какие две группы можно разделить эти слова?

о

о

о

е

о

о

Словарная работа

Словарная работа

  • мужской род
  • медведь
  • соловей
  • заяц
  • воробей
  • петух
  • женский род
  • корова
  • собака
  • сорока
  • ворона
Словарная работа М е дведь, с о л о вей, к о рова, за я ц, в о р о бей, с о бака, с о рока, п е тух, в о рона.  звери птицы м е дведь с о л о вей м е дведь к о рова в о р о бей к о рова за я ц с о рока с о бака п е тух в о рона

Словарная работа

  • М е дведь, с о л о вей, к о рова, за я ц, в о р о бей, с о бака, с о рока, п е тух, в о рона.

звери птицы

м е дведь

с о л о вей

м е дведь

к о рова

в о р о бей

к о рова

за я ц

с о рока

с о бака

п е тух

в о рона

' ' Буква о - звук[ о ] – о гласный, ударный или безударный о слик о сина

'

'

Буква о -

звук[ о ] –

о

гласный,

ударный

или

безударный

о слик

о сина

Однородные члены предложения Вспомните… Повторим. .. Развивать умения находить ...

Однородные члены предложения

Вспомните…

Повторим. ..

Развивать умения находить ...

Признаки однородных членов предложения Отвечают на один вопрос Являются одним членом предложения Относятся к одному слову Обычно являются одной частью речи Интонация перечисле ния

Признаки однородных членов предложения

Отвечают на один вопрос

Являются одним членом предложения

Относятся к одному слову

Обычно являются одной частью речи

Интонация перечисле

ния

Однородные члены подлежащие сказуемые второстепенные члены

Однородные

члены

подлежащие

сказуемые

второстепенные

члены

Я сегодня собирала малину.  Я заблудилась. Я попала к медведю.

Я сегодня собирала

малину.

Я заблудилась.

Я попала к медведю.

Проверь!   Я сегодня собирала малину, заблудилась и попала к медведю.  Что вы заметили?  Какой вывод можно сделать ?

Проверь!

Я сегодня собирала малину, заблудилась и попала к медведю.

Что вы заметили?

Какой вывод можно сделать ?

Вывод  В предложении при  одном подлежащем  может быть  несколько  сказуемых.

Вывод

В предложении при

одном подлежащем

может быть

несколько

сказуемых.

Подведи итог:  Какие члены предложения могут быть однородными?

Подведи итог:

Какие члены предложения могут быть однородными?

Физминутка Мы проверили осанку  И свели лопатки,  Мы походим на носках,  А потом на пятках.  Пойдём мягко, как лисята,  И как мишка косолапый,  И как заинька-трусишка,  И как серый волк - волчишка.  Вот свернулся ёж в клубок,  Потому что он продрог.  Лучик ёжика коснулся,  Ёжик сладко потянулся.

Физминутка

Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.

Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью  Михаил Исаковский

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью

Михаил Исаковский

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел .

Ветер вышел, постучал,

пробежал, поиграл, пожурил и расправил,

полетел .

Знаки препинания при однородных членах ?

Знаки препинания при однородных членах

?

, ставится , не ставится , а и , но , и и

, ставится

, не ставится

,

а

и

,

но

,

и

и

Спиши. Найди однородные члены.  Подчеркни.Как они связаны?Найди ошибки.

Спиши. Найди однородные члены. Подчеркни.Как они связаны?Найди ошибки.

  • В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
  • Опавшая листва кружится ложится на землю.
  • Листья осины не желтеют а краснеют.
  • День выдался ясный, но холодный.
Знаем Умеем Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания. Определять их синтаксическую роль. Составлять схемы предложений с однородными членами 1. Признаки однородных членов предложения

Знаем

Умеем

  • Находить в тексте однородные члены предложения
  • Правильно расставлять знаки препинания.
  • Определять их синтаксическую роль.
  • Составлять схемы предложений с однородными членами

1. Признаки однородных членов предложения

Подведи итог:  Зачем нужны предложения с однородными членами?

Подведи итог:

Зачем нужны предложения с однородными членами?

Задание на дом  упр. 524 с.121

Задание на дом упр. 524 с.121


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однородные члены предложения 4 класс

Автор: Плетнева Татьяна Николаевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие об однородных членах  предложения "
    ["seo_title"] => string(50) "poniatiie-ob-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426488792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка в 8 классе. Обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Обобщающие слова при однородных членах предложения.Урок русского языка в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(100) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "186321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "технологическая карта урока русского языка по теме:«Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения»."
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykapotiemiesoiedinitielnyiesoiuzyidazapiataiapriodnorodnykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450944395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства