kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Однородные члены предложения.

Цель:  Обобщение знаний  об однородных членах предложения:

- предложения с несколькими членами, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся, как правило, к одной и той же части речи. Такие члены предложения называются однородными;

- в предложении они играют одну и ту же роль;

- в предложении однородные члены выделяются запятыми;

- перед союзами а, но, да ставится запятая;

-перед союзом и запятая не ставится.

Задачи:

1.. Учить детей использовать однородные члены предложения в речи.

2.. Воспитывать уважение к народной культуре.

3.. Обогащать словарный запас учащихся.

4.. Работать над развитием речи учащихся.

Ресурсы:

Словарь русского языка С.И.Ожегова, отрывок из произведения И.С.Шмелева «Лето господне», кроссворд, лукошко с овощами, фрагменты одежды скоморохов, карточки со словами «Покров», «Ярмарка», «Лоток», «Скоморохи». 

Ход урока:

1.    Оргмомент.

В народе говорят: «В родной избе и стены помогают».

А мы сегодня будем помогать друг другу. 

2.    Словарная работа.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите орфограммы.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Пшеница).

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух).

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

                             П    ш    е    н    и    ц    а    

                         п О      д    с    о    л    н    у    х

                             К   а    п    у    с    т    а    

                   к    а   Р    т    о    ф    е    л    ь    

                             О    г    у    р    ц    ы    

 м    о    р    к    о   В    ь        

3.    Составьте предложения к схеме, используя слова – отгадки.

---------    ----------   ---------  ---------  ,    ----------- , ---------------.

Осенью люди убирают пшеницу, картофель, огурцы.

- Найдите главные члены предложения.

- Какими членами распространено предложение?

- От какого слова зависят? Каким членом предложения являются?

-   Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

(Об однородных членах предложения)

4.     Прочтите слово, зашифрованное в кроссворде.

ПОКРОВ

   - Запишите, выделите орфограммы.

- Подберите однокоренные слова.

- Разберите слово по составу.

- Почему 14 октября называют Покров день?

- А вот как Покров описывает И.С.Шмелев в повести «Лето господне».

- А чем еще люди занимаются в Покров?

- Ответьте предложением, используя однородные члены предложения.

На Покров люди заготавливали овощи, утепляли дома, проводили ярмарки.

- Подчеркните однородные члены предложения.

 - Каким членом предложения являются, от какого слова зависят?

ЯРМАРКА

 - Сделайте звукобуквенный анализ слова «ярмарка».

Ярмарка – 7 б.,8 зв.,3гл.,4согл.,3слога.

- Объясните значение слова ярмарка.

(Читает учитель значение слова из словаря Ожегова).

- Послушайте, как в старину на ярмарку зазывали.

1 .А ну, честной народ!

Подходи, посмелей!

Покупай товар, не робей!

2. Диво дивное! Чудо чудное, а не товар!

Не ходи никуда, а подходи вот сюда!

Гляди, не  моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

3. Гости, не зевайте!

Кто что хочет – выбирайте!

4. Вот товары хороши!

Что угодно для души!

5. Тары – бары- растабары!

Расторгуем все товары!

6. Мой товар на славу

И всем по нраву!

5.    Ярмарка.

– Сейчас мы проведем ярмарку знаний.

– Что вы знаете об однородных членах предложения?

(Учащиеся дают ответы, а учитель раздает овощи и фрукты).

6.    Упражнение в распознавании и употреблении однородных членов предложения.

- Записать под диктовку с творческим заданием: дописать предложения.

СКОМОРОХИ

ЛОТОК

ХЛЫСТЫ

- Каково значение слов?

Шумные, веселые, крикливые ярмарки проводились на Руси. Хлысты щелкают, лошади ржут, купцы надрываются, покупателей к лоткам тащат. А на  лотках чего только нет! Там…

Какая ярмарка обходится без скоморохов! Они…

- Подчеркнуть однородные члены предложения.

(Проверка).

7.    Итог.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

- Что хотелось бы изменить?

8.    Домашнее задание: составить рассказ о том, как сейчас люди проводят ярмарки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения" »

Урок русского языка в 3 классе.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №71

Л.Н.Моисеенкова

Тема: Однородные члены предложения.

Цель: Обобщени6е знаний об однородных членах предложения:

- предложения с несколькими членами, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся, как правило, к одной и той же части речи. Такие члены предложения называются однородными;

- в предложении они играют одну и ту же роль;

- в предложении однородные члены выделяются запятыми;

- перед союзами а, но, да ставится запятая;

-перед союзом и запятая не ставится.

Задачи:

2. Учить детей использовать однородные члены предложения в речи.

3. Воспитывать уважение к народной культуре.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5. Работать над развитием речи учащихся.

Ресурсы:

Словарь русского языка С.И.Ожегова, отрывок из произведения И.С.Шмелева «Лето господне», кроссворд, лукошко с овощами, фрагменты одежды скоморохов, карточки со словами «Покров», «Ярмарка», «Лоток», «Скоморохи».

Ход урока:

  1. Оргмомент.

В народе говорят: «В родной избе и стены помогают».

А мы сегодня будем помогать друг другу. Вы согласны?

  1. Словарная работа.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите орфограммы.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Пшеница).



Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух).



Сто одежек и все без застежек. (Капуста).



Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).



Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).



















п

ш

е

н

и

ц

а


п

о

д

с

о

л

н

у

х


к

а

п

у

с

т

а


к

а

р

т

о

ф

е

л

ь





о

г

у

р

ц

ы


м

о

р

к

о

в

ь
















  1. Составьте предложения к схеме, используя слова – отгадки.

--------- ---------- --------- --------- , ----------- , ---------------.

Осенью люди убирают пшеницу, картофель, огурцы.

- Найдите главные члены предложения.

- Какими членами распространено предложение?

- От какого слова зависят? Каким членом предложения являются?

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

(Об однородных членах предложения)

  1. Прочтите слово, зашифрованное в кроссворде.

ПОКРОВ



- Запишите, выделите орфограммы.

- Подберите однокоренные слова.

- Разберите слово по составу.

- Почему 14 октября называют Покров день?

- А вот как Покров описывает И.С.Шмелев в повести «Лето господне».

- А чем еще люди занимаются в Покров?

- Ответьте предложением, используя однородные члены предложения.

На Покров люди заготавливали овощи, утепляли дома, проводили ярмарки.

- Подчеркните однородные члены предложения.

- Каким членом предложения являются, от какого слова зависят?

ЯРМАРКА





- Сделайте звукобуквенный анализ слова «ярмарка».

Ярмарка – 7 б.,8 зв.,3гл.,4согл.,3слога.

- Объясните значение слова ярмарка.

(Читает учитель значение слова из словаря Ожегова).

- Послушайте, как в старину на ярмарку зазывали.

А ну, честной народ!

Подходи, посмелей!

Покупай товар, не робей!



Диво дивное! Чудо чудное, а не товар!

Не ходи никуда, а подходи вот сюда!

Гляди, не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!



Гости, не зевайте!

Кто что хочет – выбирайте!



Вот товары хороши!

Что угодно для души!



Тары – бары- растабары!

Расторгуем все товары!



Мой товар на славу

И всем по нраву!

  1. Ярмарка.

– Сейчас мы проведем ярмарку знаний.

– Что вы знаете об однородных членах предложения?

(Учащиеся дают ответы, а учитель раздает овощи и фрукты).

  1. Упражнение в распознавании и употреблении однородных членов предложения.

- Записать под диктовку с творческим заданием: дописать предложения.

СКОМОРОХИ

ЛОТОК



ХЛЫСТЫ



- Каково значение слов?

Шумные, веселые, крикливые ярмарки проводились на Руси. Хлысты щелкают, лошади ржут, купцы надрываются, покупателей к лоткам тащат. А на лотках чего только нет! Там…

Какая ярмарка обходится без скоморохов! Они…



- Подчеркнуть однородные члены предложения.

(Проверка).

  1. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

- Что хотелось бы изменить?



  1. Домашнее задание: составить рассказ о том, как сейчас люди проводят ярмарки.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Однородные члены предложения"

Автор: Моисеенкова Лариса Ниловна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства