kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 4 классе по УМК " Школа 21 века". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения.»

12



Урок русского языка

в 4 классе

Однородные члены предложения


по программе «Начальная школа XXI века»


Технологическая карта урока (система «Начальная школа XXI века»)


Тема раздела: Правописание


п.п.

Параметр

Описание

1

Дата проведения


2

Учебный предмет, класс

Русский язык

4 класс

3

Тема урока

Знаки препинания при однородных членах предложения

4

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

5

Ожидаемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Наблюдать за предложениями с обобщающими словами при однородных членах, формулировать результаты наблюдения. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме

Участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос, оценивать предложенный в учебнике ответ. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.


6

Оборудование, материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник «Русский язык»: 4 класс. Ч. 1/С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014 г.


Учебник «Русский язык»: 4 класс. Ч. 1/С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014 г.

Карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.

Презентация.








Ход урока



1.Организационный момент


- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Проверьте, все ли готово к уроку?

На доске эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

Открыли тетради. записали число и кл. работа


2. Словарная работа

Начнём урок со словарной работы.

Отгадайте, о чём идёт речь.


Ржавое, тяжёлое

Важное и нужное

для чугуна и стали,

для машин и для детей,

Самолётов, поездов

Для игрушек и станков.(Железо)

Сегодня это слово представит нам __________________________________________


Дети записывают слово в тетрадь .

Где опасные места? Почему?

-Можно ли проверить?

- Как решить проблему?

-Назовите постоянные и непостоянные признаки (род, склонение, число. падеж).

-Назовите формы слова

- подберите родственные слова


3.Актуализация. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.


Давайте определим тему, цель и задачи нашего урока. 
– Давайте обратимся к такому случаю. 
Проблемная ситуация


Ребята в классе разбились на команды. Маша болела. Она послала СМС Мише с просьбой написать кто из ребят - друзей в какой команде.

Миша присылает ей СМС - ответ: 

Слайд №1 

«В первую команду записались Света Катя Вася Женя Толик Наташа записались во вторую команду» 
Вы смогли понять, кто в какой команде? 
– Почему? 
Дети: 
- Нет знаков препинания. 

– Правила русского языка надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой. 
– Давайте исправим пунктуационные ошибки. Назовите предложения. Первый вариант называет первое предложение, а второй – второе.


Слайд №2


Все ли знаки мы поставили?
– Что мы можем сказать об этих предложениях? (с однородными членами)

Где нужно поставить знаки препинания?


 Слайд№3
– Попробуйте обосновать эти запятые – почему мы их поставили? 

Что мы можем ещё использовать для связи слов в предложении? (союз и)

Составим предложения , используя союз И.


Слайд №4

Учитель: Назовите тему урока. 

Тема урока "Знаки препинания при однородных членах предложения". 

Слайд. №5 

-Знакома ли вам уже тема ? 
-Какую цель ставим на сегодняшний урок? 

Слайд №6

-Тренироваться в умении ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. 





-Какие задачи поставим: 


1. Мы вспомним, что такое однородные члены предложения. 
2. Мы будем уметь правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами

3. Мы будем уметь составлять предложения с однородными членами.



3.Решение учебной задачи

- гипотеза, моделирование,

(Составление кластера)


Приступим к реализации задач.


Для этого нам необходимо вспомнить основные признаки и правила однородных членов предложения.

Составим кластер, ответив на вопросы : 



Какие члены предложения называются однородными? 

  • отвечают на один и тот же вопрос

  • относятся к одному и тому же члену предложения


Какие члены предложения могут быть однородными?

  • главные и второстепенные члены предложения

  • выражены одной и той же частью речи


-проектирование


- Чтобы добиться успеха, надо сделать несколько шагов.

Вспомним алгоритм работы с предложениями, в которых есть однородные члены.

Слайд№7

1. Определи, есть ли в предложении однородные члены, найди их.

2. Подумать, как соединены однородные члены предложения

3. Вспомни, как расставляются знаки препинания при однородных членах предложения.


Как могут быть связаны однородные члены? 


Обратимся к учебнику

Стр.72

Какая рубрика нам поможет это сделать?


Рубрика «Вспомни изученное».


1. Работа в группах.

Прочитайте и проанализируйте предложения.

Перед вами карточки со схемами. Соотнесите и выберите к каждому предложению схему.

На доске проверка.


1.О, О, О 4. О и О

2. O, но O 5.и О, и О, и О, и О

3.О О, а О и О 6. О, и О, и О


Какое предложение вызвало затруднение?


Слайд 8-9


2.Систематизация знаний учащимися

Работа с высказываниями Маши.


Какие схемы не рассмотрели в задании? На доске.


О, или О, или О

или О, или О, или О


Придумайте предложения к данным схемам. Работа в группах.


Дополним кластер. Как же могут быть связаны однородные члены в предложении?



Физминутка


Милым детям нужно (встать),

Руки медленно (поднять),

Пальцы (сжать), потом (разжать)

Так секунду (постоять).

Руки плавно (опустить),

Все еще раз (повторить).


Для чего я использовала именно эту физ. минутку.

Как она связана с темой нашего урока?







-закрепление полученных знаний и способов действий с проговариванием во внешней речи



Работа по учебнику

Упр. 1


Фронтально устно с объяснением.


Упр.2 В парах


- Какое задание вам предлагается выполнить?

- Что вам поможет в выполнении этого задания?

- Проверить свою работу вы можете при помощи ключа:

1пр. О, но О

2пр. О, О, О, О, О

3пр. О и О

4пр. О и О О, а О

5пр. О, О и О

6 пр. О, О, О и О

Оценка:

без ошибок – 5;

одна или две ошибка – 4;

три ошибки – 3.



4. Повторение (включение в систему знаний)


Самостоятельная работа

-Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Задания разные по сложности. Я предлагаю вам самим, выбрать какое задание будете выполнять.

- Почему вы сделали этот выбор?


Карточка

Расставь знаки препинания

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. И из вороха старых листьев и из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Рабочая тетрадь. стр 25 упр 1

5.Итог урока. Рефлексия деятельности

Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

-Подумай, а нужны ли в речи однородные члены?

- Для чего они нужны?


(Однородные члены предложения используются в речи для точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений,

это описание будет точнее.

Однородные члены предложения показывают последовательность действий.)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Где пришлось трудно? Интересно?


- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке?





- Почему?

- Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради.


6.Домашнее задание


Стр.74 упр.3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однородные члены предложения.

Автор: Галина Викторовна Родина

Дата: 10.09.2021

Номер свидетельства: 586468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства