kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала об однородных членазх

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

Конспект урока по русскому языку, 4 класс


УМК «Школа России»



Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).


Тема: «Однородные члены предложения».


Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;

учить определять, каким членом предложения являются;

развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять,

проводить обобщение; развивать умение работать в группе.


Планируемые результаты


Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.


Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.


Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.


Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник (Т.Г. Рамзаева, 4 класс).



Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

  • СсɔƆ СƆ сɔ (написать в соединении).

  • Характеристика звуков [с,с’].

  • Работа со скороговоркой.

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

- запись

- лучший чтец

- орфограммы


3. Словарно-орфографическая работа (работа по рядам)

Цель: обобщить знания о частях речи (темы предыдущих уроков).

Учащимся предлагается выбрать и записать определенную часть речи (1 ряд – имя существительное, 2 ряд – имя прилагательное, 3 ряд – глагол). Слова диктует учитель.

Дежурить, береза, карандаш, интересный, завтракать, яблоко, обедать, городской, комнатный.

- проверка написания

- определение частей речи – правило (дополнительно – у сущ. определить род, у гл. – форму)


4. Актуализация знаний

Дерево знаний

Учитель предлагает детям проверить свои знания. Для этого необходимо с дерева (на доске) снять листочек, на обороте которого написан вопрос.

  • Что такое предложение?

  • Какие бывают предложения по цели высказывания?

  • Какие бывают предложения по интонации?

  • Что такое подлежащее?

  • Что такое сказуемое?

  • Какое предложение называется распространенным?

  • Какое предложение называется нераспространенным?


5. Сообщение темы урока. Работа по теме


1) Знакомство с однородными членами предложения

- Сегодня мы расширим свои знания о предложении. Мы познакомимся с однородными членами предложения – узнаем, какие члены называются однородными, будем учиться их находить.

1) Однородные подлежащие

Учитель предлагает прочитать предложения (слайд №1) и подумать, можно ли сказать о том же самом, но кратко.

Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели. Липы осенью пожелтели.

(Запись: Березы, клены, липы осенью пожелтели.)

- Назовите главные члены предложения. (подчеркнуть)

Вывод. Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные подлежащие.

- Какие однородные члены предложения есть в этом предложении?

Учитель сообщает: если однородные члены связаны между собой интонацией перечисления, то между однородными членами ставится запятая (остальные случаи на данном уроке не уточняются).


2) Однородные сказуемые (аналогичная работа, слайд №2)

Листья летят. Листья качаются. Листья бегут.

(Запись: Листья летят, качаются, бегут.)

- Назовите главные члены предложения. (подчеркнуть)

Вывод. Несколько сказуемых при одном и том же подлежащем – это однородные сказуемые.

- Следовательно, в данном предложении, какие однородные члены?


3) Однородные второстепенные члены (аналогичная работа, слайд №3)

Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.

(Запись: Солнце осветило поля, леса, луга.)

- Назовите главные члены предложения (подчеркнуть). Понаблюдаем за второстепенными членами. С каким членом предложения они связаны? Докажите.

осветило (что?) поля

осветило (что?) леса

осветило (что?) луга

Вывод. Если второстепенные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, это однородные второстепенные члены предложения.

Однородными могут быть главные члены и второстепенные члены.


2) Работа по учебнику

  • Чтение правила с. 42, 43, обсуждение.

  • Упражнение 84 – устное объяснение.


3) Работа в группах

Учитель предлагает каждой группе (3 группы) составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом.

Задание для 1 группы.

В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.

Задание для 2 группы.

В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.

Задание для 3 группы.

Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.

- проверка с объяснением

- запись каждого предложения в тетрадь

(В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.)

4) Фронтальная работа («Найди пару»)

На доске записаны части предложений с однородными членами. Необходимо соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными членами. Записать пословицы, объяснить смысл, назвать однородные члены.

Правда в огне не горит и труд все перетрут.

Лес от ветра защищает, и в воде не тонет.

Терпенье урожаю помогает.

5) Самостоятельная работа

Упражнение 83 – разбор, выполнение, помощь, проверка.


6. Подведение итогов урока

1) - Вернитесь к работе со скороговоркой, подумайте, есть ли в ней однородные члены? Какие? Подчеркните.

2) – Закончите предложение, используя однородные члены.

Урок для меня был. . . , . . . , . . .























Задание для 1 группы



В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.















Задание для 2 группы



В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.














Задание для 3 группы



Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однородные члены предложения

Автор: Лобанчикова Татьяна Федоровна

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства