kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как отличить сложное предложение от простого предложенияс однородными членами?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

Урок русского языка
тема: Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Создать условия для ознакомления с ролью союзов «и», «а», «но» в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами; совершенствовать умения ставить запятые в сложном предложении с союзами, составлять схемы простых и сложных предложений; способствовать развитию речи учащихся, формированию умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; содействовать воспитанию интереса

к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с ролью союзов «и», «а», «но» в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами; научатся распознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

Метапредметные УУД

Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Личностные
результаты

Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Организационная структура урока

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания


Минутка чистописания.

Работа над словами с непроверяемым написанием

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

Проводит минутку чистописания.

– Могут ли эти буквы быть словами?

– Как эти слова называются в грамматике? (Союзы.)

– Когда мы в своей речи используем союзы?

– Каллиграфически и грамотно запишите предложение.

– Разберите предложение по составу. Составьте схему. Что можем сказать об этом предложении? Как соединены простые предложения между собой? (Союзом «и».)

– Какой знак препинания стоит перед союзом «и»?

– Когда мы не ставим запятую перед союзом «и»?

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Отгадайте загадки:Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин.)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это спелый … (апельсин).

Под палящим солнцем рос

Золотистый … (абрикос).

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Выполняют чистописание.

uℓaℓнℓo aℓнℓoℓu

Рядом рос кустик бузины, а на нем сидели молодые воробьи.



III. Сообщение темы урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

IV. Объяснение нового материала.

Работа

по учебнику

(упражнение 53)

– Как могут простые предложения соединяться в сложные?

– Прочитайте. Где пропущены запятые? Объясните свой ответ. (Запятая пропущена в предложении «Ветер тучи гонит, ветер в трубах воет». Это предложение сложное.)

– Какой темой можно объединить все предложения? (Тема «Ветер».)

– Определите тип каждого предложения: простое или сложное.

– Спишите простые предложения с однородными членами. Ставьте, где нужно, запятые. Подчеркните в предложениях главные члены

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Записывают простые предложения. Ставят пропущенные запятые. Подчеркивают главные члены предложения.

V. Первичное закрепление знаний. 

Самостоятельная работа.

– Выберите 2–3 схемы и составьте к ним предложения на тему «Листопад». Не забывайте, что красивой нашу речь делают имена прилагательные. Какие листья осенью? (Золотые, разноцветные, резные.)

– А теперь приступайте к выполнению задания.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале.


Проводит проверку самостоятельной работы.

– Сколько баллов вам удалось набрать?

– Назовите номер схемы и зачитайте самое интересное предложение.

– Обратите внимание на схемы 2–5. Почему в схеме 5 перед союзом «и» стоит запятая, а в остальных случаях нет? (Запятая ставится, если предложение сложное, так как она разделяет на письме два простых предложения.)

п/п

Схема

Кол-во баллов

1

[ = – ].

1 балл

2

[ – =  и  ].

2 балла

3

[ –   и  ].

2 балла

4

[ =   и  ]

2 балла

5

[ – =], и [ = – ].

3 балла

6

[ – =], а [ = – ].

3 балла

7

[ – =], но [ = – ].

3 балла


Работа в парах.

Организует работу в парах.

– Подготовьте в парах связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении». Построить свой рассказ вам поможет план. Не забудьте, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером.

План устного сообщения:

1. Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?

2. Как могут быть связаны между собой части сложного предложения?

3. Что общего у союзов «и», «а», «но», и чем они различаются?

Работают в парах.

Готовят устный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении» по плану.

4. Постановка и роль запятой в сложном предложении.

5. Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в постановке запятой в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» и в предложении с однородными членами?


Работа

по учебнику

(упражнение 54)

– Прочитайте. Где пропущены запятые?

– Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а потом сложные предложения.

– Поставьте, где нужно, запятые и определите, какие буквы пропущены в словах.– Объясните постановку запятых в предложениях

Выписывают простые, а затем сложные предложения. Вставляют пропущенные буквы и запятые.

Выполняют звуко-буквенный разбор слова «обед».


VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценивание результатов выполнения заданий на уроке. Предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?

– С помощью чего соединяются части сложного предложения?

– Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Продолжают высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить упражнение 55 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Однородные члены предложения.

Автор: Машкова Лариса Борисовна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства