Хочется поделиться с коллегами с одной из форм работы над текстом (сказкой). На уроке предлагаются задания для разного уровня развития школьников.
Сказка – это одно из произведений, которым можно привлечь младших школьников к чтению. Различные формы работы над сказкой позволяют сделать урок интересным, раскрепостить ребенка, не бояться высказать свое мнение. Сказки привлекают детей своим волшебством, иногда и необычностью высказываний. Через чтение текстов такого вида жанра ученик учится различать добро и зло, повышается уровень развития монологической речи, скорость чтения, мышление. Учащиеся учатся слушать и слышать друг друга, приходят на выручку.
Дети с увлечением принялись за работу и выполняли задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать любовь к окружающему миру и уважение к людям.
Урок-панорама
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Нас читать он всех зовет.
Будем читать внимательно,
Задания выполнять старательно.
II.Работа по теме: Мотивация.
Дается илюстрация: Девушка в поле. На голове венок?
-Какое украшение себе сделала девушка?
- Что такое венок?
- Когда его можно назвать золотым?
1) Сообщение темы и задач урока:
Мы познакомимся с русской народной сказкой «Золотой венок». Будем учиться находить нужную информацию, учиться делать выводы, обогащать наш словарный запас.
3) Работа в группах: Ученикам озвучиваются названия групп, предлагается разделиться на группы, в которых они будут выполнять разные функции. Делятся на группы по желанию. Время выполнения задания – 10 мин.
Иллюстраторы : иллюстрируют сказку на доске или на листах формата А-1
Исследователи: ( находят устаревшие слова, заменяют их синонимами)
-повивать - шибкий - дробный
цветье - листьё - красная девица
покладывала - без коренья
Связисты: (связь героев с живой природой)
отправилась в поле - на голову венок совивать;
по полю ходила, редкие цветы находила;
Вдруг откуда взялись - буйный Ветер, шибкий Вихорь и дробный дождь. Схватили свадебный венок с головы и понесли по чистому полю, по сырому бору.
Только Маша одела его на голову, как вдруг венок голубой стал золотой.
Почемучки: (10 вопросов по сказке) 1. Почему для Маши были радостны осенние деньки? 2. Почему Маша отправилась в поле? 3. Почему она брала цветы из рукава? 4. Почему девица шла заплакавши? 5. Почему молодцы остановились, увидев Машу? 6. Почему она согласилась на уговор условие?
7. Почему Маша недолго думала над загадками Вихря, Ветра и Дождя? 8. Почему Братья вернули венок?
9. Почему шли наперед матушки?
10. Почему молодцы ходили по дубравам?
Языковеды (находят слова на изученные правописания)
Цветье, листье,
Загадки, шибкий,
Унесли, золотой,
Голубой, подарок,
сыновья, коренья,
свадеб, сказка, наряд
воде, девица, камень.
богатая, наряд, себя.
крестьян, осенью
цветет, бежит,
венок
веселых, приносила
В воде, на небе,
Маша, Иван, Осень,
Машенька, свадьбе,
Не тонет
в синее, пополю,
Дождь, Вихорь, Ветер
камень, Осень
без примет,
из_рукава
именно
навстречу
дочь
жила
Радостные,
Здравствуй, красная
девица!
идешь
Принесем, понесли.
здравствуй
заплакавши, совивать,
находила, загадка,
догадливость,
отгадала,одарила
Подводят итог урока Литературоведы: (Почему эта сказка до сих пор нравится детям?)